Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Программа
школьного научного общества по английскому языку
«Учеба и школьная жизнь" (Кукина Татьяна Валерьевна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Йошкар-Олы» )
Пояснительная записка
В связи с модернизацией школьного образования особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся. Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативных умений и навыков.
Программа школьного научного общества по английскому языку «Учеба и школьная жизнь» предназначена для учащихся 9-11 классов.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов, ведения диалогов, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, умения составлять социологические опросы и вести интервью, умения переводить с русского на английский и с английского на русский язык. Курс позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об образовании в России, Британии и США. Этот курс содержит интересный материал, который знакомит с историей родной школы.
Курс «Учеба и школьная жизнь» включает 34 урока. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы и в парной работе.
В содержание данного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения. Предложенный курс представляется актуальным, так как способствует повышению мотивации к изучению и овладению английским языком.
Цели курса:
-развитие у учащихся умения грамотно использовать в речи лексику по теме,
-создание условий для формирования и развития у учащихся умений вести беседу о родной школе.
Задачи:
-ознакомить с традициями обучения российских, британских и американских школьников;
-познакомить с историей развития родной школы;
-развивать коммуникативные умения: чтение с извлечением нужной информации, аудирование с умением выделять главное, устное и письменное описание школы, умение вести интервью;
-развивать творческие способности;
-использовать полученные знания для создания проекта и видеофильма «Our School»;
- пополнить лексический запас.
Основные требования при освоении курса:
Учащиеся должны уметь:
-активно применять предложенную лексику по теме;
- правильно вести беседу;
- переводить интервью;
-выделять главное;
- писать короткие эссе о родной школе;
-составлять краткие доклады по заданной теме;
-работать в парах и группах;
-спонтанно высказываться по изученной теме и подготовить сообщение по заданной тематике.
-осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках и применять ее;
-представлять результаты в виде планов, проектов, презентаций;
-публично выступать.
Учебно-тематический план курса
№
|
Тема
|
Количество часов
|
Краткое содержание занятия
|
1
|
Лексические единицы и речевые образцы по теме «Школьная жизнь»
|
2
|
Знакомство с лексикой и отработка ее в речи
|
2
|
Британские школы
|
2
|
Работа с текстом”Schools in Great Britain”. Чтение, перевод, выполнение заданий.
|
3
|
Американские школы
|
2
|
Чтение и перевод текста “American School System”. Выполнение заданий.
|
4
|
Российские школы
|
2
|
Работа с текстом “School Education in Russia”. Составление вопросов по тексту.
|
5
|
Сравнение систем образования в России, Британии, США
|
3
|
Знакомство со статистическими данными, составление сравнительных таблиц, социологический опрос.
|
6
|
Аудирование
|
3
|
Аудирование текстов о разных типах школ, выполнение заданий по прослушанному.
|
7
|
Описание школ в разных странах
|
3
|
Составление рассказов о школьной жизни
|
8
|
Создание проекта «Моя школа»
|
5
|
Работа в группах. Написание текстов по темам: Описание здания школы. История школы. Расписание и учебные кабинеты. Школьные традиции. Написание эссе «Школа будущего» с аргументами своей точки зрения.
|
9
|
Защита проектов
|
2
|
|
10
|
Диалогическая речь по теме
|
2
|
Составление диалогов о школьной жизни
|
11
|
Интервью
|
2
|
Составление интервью с учащимися и учителями школы, правила постановки вопросов.
|
12
|
Создание видео-проекта “Our school”
|
5
|
Работа в группах: гиды, переводчики, корреспонденты, операторы. Интервью с учителями, рассказ об истории школы, в музее, в библиотеке, в школьной столовой, расписание.
|
13
|
Заключительное занятие.
|
1
|
Просмотр видеофильма
|
Контроль уровня обученности
Занятия в английском научном обществе проводятся для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к английскому языку, в частности к изучению вопроса об образовании в разных странах. Поэтому нет необходимости систематически контролировать знания учащихся. Учителю следует отмечать успехи и поощрять учащихся.
В конце каждого занятия ученики будут получать задание: выучить представленные на занятии лексические единицы, речевые образцы, тексты, а в начале следующего урока будут выполняться контрольные задания в письменной и устной форме. Возможно проведение собеседования по отдельным темам курса. В конце курса слушателям предлагается выполнить творческие задания, по результатам которых можно выставить итоговый зачет учащемуся по всему курсу программы.
Перечень рекомендуемой литературы
Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Изд.2-е, испр. М.:
Рольф, 2001- 160с., с илл. – (Английский клуб). – (Школьная мозаика).
Халилова Л.А. США: История и современность. - М.: Рольф, 1999.- 256с., с илл. – (Английский клуб). – (Школьная мозаика).
Журина Т.Ю. 44 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 160 с. – (Библиотечка «Дрофы»).
Учебники Opportunities уровни Pre-Intermediate и Intermediate изд.Longman.
|