Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Использование ИКТ при обучении иноязычному общению.
Появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в нашу жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет - все эти новшества легко и незаметно вошли в жизнь, они широко используются почти во всех профессиональных сферах и в быту. Как показывает практика, из всех существующих средств обучения компьютеры наилучшим образом "вписываются" в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяют дидактическим требованиям и максимально приближают процесс обучения английскому языку к реальным условиям. Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее. Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка. Учащиеся могут использовать компьютер, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.
В своей практике я часто обращаюсь к созданию электронных презентаций по различным темам. Вместе с учащимися мы подготовили презентации “Scotland”, “About Myself”, “My Family”, “London”, “Sport”, Animals”. На уроках мы используем их для изучения той или иной темы.
Приведу алгоритм работы при обучении говорению на примере изучения темы “Wildlife” в 5классе учебник «Opportunities Beginner”. В начале изучения темы я объединила ребят в мини-группы. Они сразу же определились, о каком животном они будут рассказывать подробно. В каждой группе обязательно были учащиеся, владеющие компьютером и умеющие работать с электронными презентациями. Таких детей с каждым годом становится все больше. Мы обсудили вопрос о количестве слайдов и примерном оформлении и группы начали свою работу с первых уроков изучения темы.
Предварительная работа – это обычные уроки по изучению темы.
1. Введение лексики по теме, отработка ее в речи.
2. Работа со справочным материалом о среде обитания различных животных. Здесь пригодился опыт и знания учащихся из уроков по окружающему миру.
3. Далее вводилась лексика – прилагательные (dangerous, friendly, great, huge, rare, lovely, interesting, strange) и давалась характеристика всем животным.
4. Вместе с введением лексики “Parts of animals” учащиеся учились описывать животных, задавать вопросы, причем, я старалась не говорить на уроках о тех животных, которых ребята выбрали, чтобы не пропал интерес к заключительному уроку.
5. Работа с текстами о пуме и бизонах из УМК. Здесь мы обратили внимание на те разделы, о которых надо говорить при описании животного и учащиеся подошли к завершающему этапу работы над презентацией.
Name From Habitat Physical appearance Food Number of babies Common/rare.
Здесь привлекался большой справочный материал, также ребята пользовались интернетом.
В ходе заключительного урока, который проходил в компьютерном классе, заслушивалась защита презентаций, группы рассказывали о своем животном, а остальные заполняли таблицу.
Listen to the stories about animals and complete the table
Name
|
bison
|
|
|
|
From
|
|
|
|
|
Habitat
|
|
|
|
|
Food
|
|
|
|
|
Physical appearance
|
|
|
|
|
Number of babies
|
|
|
|
|
Rare/common
|
|
|
|
|
В такой работе необходимо направлять усилия на то, чтобы отобранный материал был действительно введен в память учащихся, освоен активно и сохранялся бы там, чтобы учащиеся могли пользоваться им всякий раз, когда возникает в этом необходимость. В качестве примера представлены несколько презентаций пятиклассников. Также на уроке можно использовать презентацию в форме загадок. Здесь каждой мини-группе дается возможность показать хорошее знание лексики, умение читать и понимать короткие тексты, проявить быстроту реакции, чтобы назвать загаданного животного. Таким образом, на заключительном уроке темы «Wildlife» была представлена и монологическая речь и вопросно-ответная форма подачи материала и аудирование.
Уроки с использованием ИКТ обычно проходят эффективно, проводится контроль всех видов речевой деятельности. Работа в мини-группах носит кооперативный характер выполнения заданий, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания. Совместная работа группы учащихся положительно сказывается на повышении уровня мотивации к изучению ИЯ, здесь проявляют свои индивидуальные способности и сильные и, что особенно важно, слабые учащиеся, которые не боятся отвечать, зная, что в случае ошибки, группа придет на помощь.
|