Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Забыть нельзя, помнить!

Фото пользователя Любовь Фёдоровна Бондарец
Submitted by Любовь Фёдоровна Бондарец on пн, 21/03/2011 - 10:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бондарец Любовь Фёдоровна
Место работы, должность: 
учитель историии и обществознания МКОУ "Крутоярская СОШ" Назаровский район, Красноярский край
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
• Содействие в освоении учащимися актуального познавательного пласта информации о Холокосте; • Отработка технологии приобщения учащихся к исследовательской работе; • Приумножение и закрепление навыков интеллектуального труда, культуры диалога и выработка критического осмысления и мировоззренческих суждений, основанных на моральных ценностях гражданского общества; • Освоение демократических и образовательных форм; • Пробуждение у детей чувства сострадания к жертвам Холокоста; • Уважение к их жизнестойкости, неистребимой вере в добро, справедливость, лучшую жизнь.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 1. Никита Михалков «Вторая мировая война. День за днём»/ пер. с нем.– М.: Издательский дом «Сибирский цирюльник», 2005. – 480с.
2. Загладин Н.В. «Всемирная история. Учебное пособие для 11 класса» - М., Русское слово, 2007г.
3.  Долуцкий И.И. Отечественная история, 20 век. Учебник для 10-11 кл. – М., 1997
 
Используемая методическая литература: 
1.   Дайри Н.Г. «Основное усвоить на уроке: книга для учителя» - М., Просвещение, 2000 – 192с.
2.  Вульфов Б.З. «Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: содержание и методика деятельности – 2-е издание – М., Просвещение, 1983
3. Короткова М.В. «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории» - М., Владос – пресс, 2003
Используемое оборудование: 

1. Декларация прав человека

2. Декларация прав ребёнка

3. Конституция РФ

4. Устав Красноярского края

5. Маркеры

6. Ватманы

7. Ножницы и клей

8. Цветная бумага

9. Компьютер и проектор

 

Краткое описание: 
Данное мероприятие проводится в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. В основе занятия лежит история судеб народов мира. При подготовке к уроку были использованы научные, нормативно-правовые, учебно-методические, энциклопедические издания. В подготовке мероприятия основным решением проблемы понимания вопроса Холокоста является органическое единство режиссуры и интеллектуальная свобода детей. Первая - призвана придать занятию композиционную стройность, мировоззренческую направленность. Вторая - стимулировать активность учащихся, желание делать открытие, отстаивать свою точку зрения. Данное мероприятие проводится в рамках работы школьного краеведческого музея. В мероприятии заложена идея сочетания групповой и индивидуальной работы; путь от аналитики до иллюстрации, от демонстрации логики до проявления чувств, от применения языка науки до использования категории нравственности. Данное мероприятие может быть использовано в курсе истории России в 9-х, 11-х классах в любом учебном общеобразовательном учреждении.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Ход мероприятия
Вводное слово учителя: Большая часть вашей жизни, жизни вашего поколения пройдёт в 21 веке. Как она сложится – не ведомо. Можно быть уверенным в одном – вам самим придётся сделать основательную инвентаризацию наследия, доставшуюся от 20 века. А сделав это, определиться в память, о чём возводить памятники и петь гимны, а что помнить, чтобы не повторить.
Я приглашаю вас погрузиться в одно из страшных явлений в истории человечества - Холокост. Давайте попытаемся все вместе в нём разобраться.
В помещении подготовлены места для 4-х рабочих групп. Учащиеся произвольно садятся.
Сейчас вы все будите выступать в роли «Лингвистов» (на каждом столе лежат толковые словари, словари иностранных слов и карточки с названием группы «Лингвисты»). Определите понятия по содержанию и объясните их.
1 группа – понятие «геноцид»
2 группа – понятие «террор»
3 группа – понятие «холокост»
4 группа – понятие «гетто»
 
Учащиеся находят определение понятий. Идёт коллективное обсуждение. Учащиеся подводят итог, о том что эти понятия отражают страшные страницы истории человечества.
Давайте посмотрим вглубь событий. В этом нам поможет наука история.
На столах таблички с названием группы «Историки». Раздаётся раздаточный материал.
Дети знакомятся с материалом и предают их содержание.Возможно отвечают на вопросы учащихся других групп. Идёт коллективное обсуждение.
Мало обладать информацией. Необходимо дать ей анализ. Я вас приглашаю в «Аналитическую мастерскую».
На столах таблички «Аналитики». Каждая группа обобщает и анализирует данный материал, выражая свою гражданскую позицию. 
Мы живём в 21 веке. Помнить о том, что было - нам важно и необходимо. Нас окружают другие понятия и явления (используем подготовленную учащимися презентацию с понятиями: свобода, демократия, гласность, гуманизм).
На столах таблички с названием группы «Правоведы». Каждая группа получает раздаточный материал:
1 группа – статьи Декларации прав человека
2 группа – статьи из Декларации прав ребёнка
3 группа – статьи из Конституции РФ
4 группа – статьи из Устава Красноярского края
 
Идёт обсуждение понятий и содержания статей. Учащиеся делают выводы опираясь на правовые знания, сравнивают понятия и содержание материала, делают умовыводы.  
Всё дальше уходят о нас годы Второй мировой войны всё дальше уходит память о ней. Без прошлого нет будущего. Опыт прошлого учит нас не совершать его ошибок и промахов впредь. Тем более если идёт речь о событиях такого масштаба.
Если мы хотим помочь поколениям, войны не помнящим, избежать или хотя бы как можно дальше оттянуть ужас братоубийств мы должны напомнить о том, что испытало человечество в середине 20 века.
Ребята, выразите своё отношение к событиям Холокоста в виде небольшого эссе и создайте групповой коллаж.
На столах табличка с названием группы «Журналисты». Каждый пишет эссе «Забыть нельзя, помнить». Из продуктов индивидуального творчества на ватманах создаётся коллективный коллаж.
Учащиеся презентуют коллаж своей группы, обмениваются мнениями, выражают своё отношение, оценивают  деятельность других групп, подводят итоги.
Учитель благодарит за творческую инициативу, гражданскую позицию.
Историю нельзя разделить «на нашу и вашу». Воспитывайте в себе трудолюбие и уважение к людям, овладевайте знаниями. Они помогут решить многие личные и общественные проблемы. Не допускайте повторения того, что случилось. Мы все достойные жизни в достатке и счастье.
Приложение №1
Раздаточный материал группе «Историки»
За основу взяты материалы энциклопедии: издатель Никита Михалков «Вторая мировая война. День за днём»/ пер. с нем.– М.: Издательский дом «Сибирский цирюльник», 2005. – 480с.
1 группа – статья «Евреи нуждаются к переселению в гетто» ст. 44
2 группа – статья «Депортация евреев в Лодзь, ст. 252, статья « Уничтожение евреев в Дании и Италии» ст. 288
3 группа – статья «Менгеле – главный врач концлагеря Аушвитц» ст. 252, статья «Эксперименты на людях» ст. 258
4 группа – статья «Депортация детей» ст. 254, статья «Транспорт детей в Аушвитц» ст. 230
 
 
Приложение №2
1 и 2 группы – Декларация прав человека ст. 1, ст. 2, ст. 4, ст.5, ст.9; Устав Красноярского края ст. 12
3 группа – Декларация прав ребёнка принцип 1, принцип 2, принцип 10
4 группа – Конституция РФ ст. 17, ст. 18, ст. 20, ст. 21
Прикрепленный файл Size
DSCN0607.JPG 38 KB
DSCN6586.JPG 72.12 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
ИКТ-шники

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн