Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Приготовление блюд из яиц

Фото пользователя Людмила Кирилловна Утко
Submitted by Людмила Кирилловна Утко on пн, 21/03/2011 - 12:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Утко Людмила Кирилловна
Место работы, должность: 
МОУ "Степновская средняя полная общеобразовательная школа" учитель технологии
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Способствовать формированию представления о питательной ценности яиц, о разнообразии блюд из яиц, развитию умений и навыков, связанных с определением доброкачественности яиц, приготовления омлета с морковью; развитию интереса учащихся к предмету, развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса), формированию и развитию самостоятельности; способствовать формированию таких качеств личности, как аккуратность, хозяйственность.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Технология" 5 класс под редакцией И.А. Сасовой

Используемая методическая литература: 

Методический журнал "Школа и производство" 31 за 2004 год;

Поурочные планы по учебнику И.А. Сасовой 5 класс.

Используемое оборудование: 

Электрические плиты, набор кухонной и столовой посуды, скатерти, салфетки - для выполнения практической работы по приготовлению блюда и сервировке стола.

Для лабораторной работы: стакан, ложка, вода, соль, яйцо, лист плотной бумаги.

Используемые ЦОР: 

Слайдовая презентация по теме урока "Блюда из яиц"

Краткое описание: 
На уроке учащиеся углубляют первичные знания о блюдах из яиц, получают практические навыки по определению доброкачественности яиц, приготовлению блюд из яиц, в частности по приготовлению омлета с морковью. Приобретают опыт организации рабочего места, сервировки стола, уборки рабочего места.

Ход урока

  1. Организационный момент.

приветствие;

проверка отсутствующих (причина);

проверка готовности учащихся к уроку (наличие на столах учебника, тетради, дневника, ручки, карандаша, ластика, фартука и косынки, продуктов для практической работы).

настрой учащихся на работу.

  1. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

Опрос учащихся по вопросам:

Назовите виды бутербродов.

Какие продукты используют для приготовления бутербродов?

Приведите пример рецепта бутерброда для диетического питания.

Можно ли резать на одной разделочной доске мясо вареное, вареную рыбу, вареные яйца, зелень петрушки, лук? Почему?

  1. Изучение нового материала.

  1. Актуализация знаний, сообщение темы урока.

Учитель. Блюда из яиц – это один из самых распространенных вариантов блюд к завтраку. Считается, что приготовить их может каждый без всяких хлопот. Да, это так. Блюда из яиц несложные, не требуют много времени для приготовления. Но все-таки и в этом технологическом процессе есть свои тонкости, хитрости, секреты. Какие секреты знаете вы? Как видим, вы затрудняетесь назвать их. Сегодня на уроке вы узнаете, как избежать неудач и ошибок при приготовлении блюд из яиц. Слайды 1.2.

  1. Питательная ценность яиц.

Высокая пищевая ценность яиц общеизвестна. Яйцо — сбалансированный самой природой продукт, содержащий в себе в нужных человеку пропорциях многие основные вещества, витамины и минеральные соли. Желток яйца — очень концентрированный пищевой продукт, содержащий 16% белка и около 32% жира, витамины: А, Д и Е. Яичный белок содержит 90% наиболее ценного белка – альбумина.

Человек употребляет разные виды яиц: (беседа с учащимися на выяснение, что по этому вопросу знают они) куриные, гусиные, утиные, перепелиные и даже яйца страусов. Пищевая ценность их практически одинаковая, но все-таки диетологи рекомендуют детям, людям с аллергическими реакциями употреблять в пищу перепелиные яйца, имеющие ряд преимуществ перед другими видами.

Перепелиные яйца очень маленького размера и весят всего 10-12 граммов. У них тонкая, хрупкая скорлупа и различная окраска. По вкусовым качествам яйца перепелов превосходят яйца других видов домашней птицы. Перепелиные яйца диетические и полезные. В одном грамме такого яйца содержится больше витаминов, чем в одном грамме куриного. Рекомендуется даже ежедневно включать перепелиные яйца по 2-3 штуки в пищевой рацион и детей и взрослых, так как содержимое перепелиных яиц способствует оздоровлению и улучшению работы организма. Главное их достоинство в том, что они не имеют такого заболевания, как сальмонеллез.

Не рекомендуется пить сырые яйца, так как яичный белок содержит вещество, которое препятствует нормальному пищеварению. Поэтому лучше всего яйца перед употреблением подвергнуть хотя бы минимальной термической обработке, например, сварит яйцо всмятку.

  1. Яйцепродукты, используемые человеком Слайд 3.

В продаже бывают яйца диетические и столовые. Диетическими называют те яйца, которые были снесены курицей и хранились до 10 суток. Если же яйцо хранится дольше, то такое яйцо называют столовое. Кроме этого яйца калибруют, то есть, сортируют по величине: крупные, средние, мелкие.

Продают также меланж – замороженную смесь из яичных белков и желтков (запись в тетради, что такое меланж). Если меланж высушить, то получим яичный порошок.

Перед употреблением яиц для приготовления блюд необходимо соблюдать некоторые правила. Слайд 4.

  1. Определение качества яиц.

Употребление в пищу недостаточно свежих яиц может стать причиной желудочно-кишечных заболеваний. Одно недоброкачественное яйцо или даже часть его может привести в негодность большое количество продуктов — теста, соуса или других кулинарных блюд.

Чтобы научиться определять доброкачественность яиц, нужно знать их строение. Слайд 5.

Первым и главным признаком доброкачественности яиц является прозрачность, отсутствие затемнений и пятен при разглядывании их на свет.

Слайды 6-7. В магазине, где продаются яйца, обычно бывает специальное приспособление – овоскоп, с помощью которого покупатель может проверить качество яиц. Проверить качество яиц можно и другим способом – путем опускания их в подсоленную воду. Кто знает, что происходит с ними? Были ли у вас случаи, когда вы заливаете яйца водой, а некоторые всплывают? Почему это происходит? Что можно предположить? При хранении яиц через поры скорлупы испаряется жидкость и внутри яйца образуется пустота, заполненная воздухом. Та самая воздушная камера или пуга. Чем дольше хранилось яйцо, тем больше пуга.

  1. Лабораторная работа по определению качества яиц. Приложение 1.

 

 

IV. «Мозговой штурм».

Постановка проблемы. Иногда бывают ситуации, когда в доме оказывается большое количество яиц, которые не могут быть использованы в пищу в течение 30 дней. Как сохранить их доброкачественность в течение длительного времени? Как предотвратить проникновение воздуха внутрь яйца?

Задание. Придумать способы длительной сохранности яиц без снижения потребительских качеств. (Подумать дома).

Возможные варианты:

  1. Обертывание в бумагу и хранение в песке.

  2. Обмазывание яиц, например, вазелином и др.

  3. Опускание в известковую воду.

 

  1. Изучение нового материала (продолжение).

В процессе приготовления блюд из яиц используют специальную посуду и приспособления. Слайды 8-9.

Учитель. Наиболее распространенный и простой способ приготовления яиц — варка их в скорлупе всмятку, в «мешочек» или вкрутую. Слайд 10.

Яйца входят в состав многих блюд: котлет, салатов, выпечки, кондитерских изделий, запеканок. (Сначала предложить учащимся назвать, где используют яйца). Слайд 11.

Слайд 12.Нельзя не сказать о христианском празднике Пасхе, где яйца являются непременным украшением праздничного стола. Яйца красят. Какие способы вы используете для этого дома? Обсуждение с учащимися возможные способы окрашивания яиц.

Особое внимание хочу обратить на такие блюда, как яичницы (натуральные и с гарниром) и омлеты (натуральные, с гарниром, фаршированные). А кто скажет, чем отличается омлет от яичницы?

Да, действительно, при приготовлении омлета яйца взбивают и добавляют молоко.

Несколько секретов, которые надо знать. Приложение 2.

Приготовление омлетов.

Учитель. Для приготовления любого омлета сначала готовят яично-молочную смесь (яйца тщательно смешивают с молоком). Натуральный омлет готовят так: яично-молочную смесь выливают на горячую сковороду с маслом и жарят.

С гарниром готовят два вида омлета: смешанный и фаршированный. Гарниром может служить колбаса, ветчина, картофель, ржаной хлеб, дольки помидоров, зеленый лук и другие продукты. Для приготовления смешанного омлета гарнир заливают яично-молочной смесью и жарят его.

Фаршированный омлет готовят так же, как и натуральный. Затем на середину готового омлета укладывают гарнир, края заворачивают к середине, в виде пирожка.

Требования к качеству блюд из яиц. Приложение 3.

  1. Практическая работа.

Правила техники безопасности при приготовлении блюд. Приложение 4.

Распределение обязанностей в звене оговорено на предыдущем уроке.

Задание 1. Выполнить практическую работу по плану, предложенному на слайде. Слайд 13.

Задание 2. Подсчитайте стоимость одной порции омлета.

  1. Итог урока.

Дегустация приготовленных блюд с оценкой качества приготовления, подачи на стол, сервировки стола.

Уборка рабочих мест.

В оценке учитывается также соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, правил безопасного труда, организация работы по приготовлению блюда, выстраивание взаимоотношения с одноклассницами в ходе работы, соблюдение порядка на рабочем месте.

Заключительное слово.

Учитель. Теперь, когда вы познакомились со способами приготовления блюд из яиц, вы сможете самостоятельно готовить себе завтраки. Но, думаю, что для того чтобы ваше питание было разнообразным, надо заглянуть в поваренные книги, чтобы найти новые рецепты, а может быть и самим придумать. А как интересно можно подать те же самые обычные вареные яйца! Например, из яйца и кусочка помидора можно сделать мухомор, а если расположить яйцо горизонтально, вставить ушки из морковки или других продуктов, то получится мышка. Так что даже простое вареное яйцо дает большой простор для проявления вашей фантазии!

Выполнение теста для проверки усвоения основных понятий. Слайд 14.

Выставление оценок в журнал и дневники.

Домашнее задание: по тетради выучить новые понятия, подготовить буклет «Блюда из яиц». Приготовить самостоятельно, например, такие блюда: слайды 15-17.

 

Прикрепленный файл Size
ПРиложение 1.doc 26 KB
Приложение 2.doc 20.5 KB
Приложение 3.doc 20.5 KB
Приложение 4.doc 20 KB
Блюда из яиц 1.ppt 4.9 MB

»  Размещено в сообществах:   
ИКТ-шники

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн