Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рекомендации об организации выполнения домашнего задания с детьми в условиях замещающей семьи

Submitted by Анна Петровна Лагода on Tue, 22/03/2011 - 21:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лагода Анна Петровна
Место работы, должность: 
ГОУ для детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 3» г.Хвалынска,Саратовской области, воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 
Рассказать родителям об особенностях выполнения домашнего задания с ребёнком, который оказался в замещающей семье, так, как это вызывает определённые трудности. Особенно, когда ребёнок не похож на других детей, имеет трудности в обучении.
Используемое оборудование: 

Мультимедийный  проектор, презентация к выступлению.

Краткое описание: 
Обсуждение проблемы подготовки домашнего задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.

 

« Особенности  организации  и рекомендации  выполнения  домашнего задания  с  детьми  в  условиях  замещающей  семьи »

(Слайд № 1)

      Выполнение  домашнего задания  для  родителей с  ребёнком, который оказался в замещающей  семье, наверняка  вызовет определённые  трудности. Особенно, когда ребёнок не  похож на  других детей, имеет  трудности в  обучении.

       Поэтому  задачей  замещающих  родителей  является  умение  поддержать  ребёнка, создать  ситуацию  успеха, а  самое  главное  не  сделать  так, чтобы  ребёнок  не  захотел  учиться. 

        (Слайд № 2)

     Если вы желаете, чтобы  ваш ребёнок  ходил  в  школу  с  удовольствием, то никогда  не говорите о школе  и учителях плохо. Старайтесь тактично  решить конфликтные ситуации  без присутствия ребёнка.

       Показывайте ребёнку правильные приёмы работы, если ему трудно, и он не может сам найти правильное решение.

      Интересуйтесь школьной  жизнью своего ребёнка, общайтесь с ним, прислушивайтесь к его настроению, его проблемам, разделяйте его успехи, радуйтесь вместе с ним его достижениями.

        Домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных особенностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах в течение 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе время для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха - и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим обучения, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а также гиперактивным или слишком тревожным.

     Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, ребенок находится в школе 6-7 часов, а затем его "рабочий день" продолжается, когда он выполняет уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять из одной умственной деятельности! Ребенок - целостное существо,  для его полноценного развития важны движение, общение, труд и творчество.

(Слайд № 3)

Ограничьте время на приготовление уроков в целом и время совместной вашей работы. Договоритесь с ребенком, что будете работать вместе 1-1,5 часа, но с полной отдачей. Выполнение уроков в течение двух и более часов истощает силы ребенка, в результате умственную работу он связывает только с негативными эмоциями. Ограничение времени совместной работы учит ребенка ценить вашу поддержку и помощь.
      При выполнении устных и письменных заданий  исключите из своей речи негативные оценочные высказывания: «Ну, неужели нельзя это было сделать правильно с первого раза»,  «Это неправильно, думай еще!»,  «Ты невнимательный», «Ты ленишься», «Ты нытик».  Чаще  говорите  ребёнку  такие слова, как: «Я верю в тебя»,  «У  тебя  получится» «Зная  тебя, я был уверен, что ты всё сделаешь хорошо».

Я  хотела бы познакомить вас с памятками  выполнения домашних заданий по ведущим предметам,  использование  которых   даёт  положительные  результаты.


К письменным заданиям отнесем переписывание упражнения. Здесь можно  опираться на памятку «Как готовить домашнее задание по русскому языку».

(Слайд № 4)

Во время выполнения письменного задания выделите для себя главную задачу - прочитать и разобраться с заданием, данным к упражнению, а затем  грамотно переписать упражнение.

       К  текстовым заданиям можно отнести  задание прочитать и пересказать текст. Бывает, что младшие школьники при виде большого, по их мнению, текста  вообще  отказываются его читать и пересказывать.  Решить эту проблему можно при помощи памятки «Как выполнять задание по чтению».

(Слайд № 5)

Читая  текст, старайтесь выяснить значение и смысл непонятных слов и обязательно выделяйте и находите «смысловые опоры»   самые главные слова, выражения в тексте, которые отражают суть прочитанного.

      Для усвоения текста любого содержания используйте прием разделения на части, количество которых не должно превышать 6-7. Выделите в каждой из них главную мысль, придумайте название. Можно к каждой части нарисовать небольшой схематичный значок - пиктограмму, с помощью которой легко вспоминается основная мысль данной части.

    Чтобы сохранить тлеющий огонек интереса к чтению, нужно продолжать ребенку читать вслух те книги, которые привлекают его своим сюжетом, красочным оформлением, современными  или  героическими  персонажами.


     Если вашему ребёнку нужно выучить стихотворение наизусть, то  в этой ситуации вам поможет следующая памятка:

(Слайд № 6)

   Метод пиктограмм хорошо подходит и для заучивания стихов наизусть.

   При выполнении математических заданий у детей могут возникать трудности с пониманием смысла задачи. В этом случае родителям и  ребёнку необходимо воспользоваться  памяткой  по решению текстовых задач.

(Слайд № 7)

     Иногда родители считают, что ребенку, чтобы научиться решать задачи, надо их решить огромное количество. Но сегодня ребенок может с горем пополам прорешать их десяток, а завтра споткнется на первой, же подобной. Значит, он не знает алгоритма решения, не понимает, как связаны между собой величины задачи. В таком случае важно научить ребенка распознавать в задаче известное и то, что надо узнать, а лучше всего научите ребёнка представлять задачу как происшествие.

(Слайд № 8)

     Чтобы ребенок не боялся задач, просите его решать их в повседневных ситуациях ("Сколько пар обуви будет стоять в коридоре, когда с работы вернется папа? А когда ты уйдешь гулять?" или "Сколько яблок нужно купить на три дня, если каждый из нас будет съедать в день по одному яблоку?").

     Освоить практические навыки решения задач нередко помогают ситуации, в которых ребенок оказывается в позиции покупателя ("Сколько тебе надо взять денег, чтобы купить хлеб и молоко? Я тебе дам 50 рублей. Сколько сдачи тебе должны сдать?").

        Возникли трудности при решении примеров по математике - ребенок сделал ошибку, значит,  взрослый должен помочь ему найти ее и исправить. Ваша цель - упростить задачу для ребенка, построить ему такую новую мини-задачу, которая окажется ему по силам и поможет понять причину совершенной ошибки. Например, если ребенок при сложении 27 и 15 получает 32, вы его спрашиваете: "А сколько будет 17 и 15?". Получив ответ в новой задаче - 32, ребенок натыкается на противоречие: 15 складывается с разными числами, а ответ один! Так он приводит его к обнаружению ошибки.

(Слайд № 9)


Также можно использовать памятку «Алгоритмы решения примеров».

(Слайд № 10)

Чтобы ребёнок лучше запомнил таблицу умножения, необходимо научить его умножать и делить сразу.  Полезно таблицу учить, немного опережая школу. Умножение на «5»  лучше учить по часам, а самое главное - научите ребёнка замечать особенности и закономерности в составлении самой таблицы.

У воспитанников детского дома чаще всего учебная  мотивация  снижена, интересы  в  основном игровые. И  вот дети  оказались в замещающей  семье. Для формирования  положительного отношения к учёбе у ребёнка необходимо  заботиться о создании  положительной атмосферы дома. Постоянно снижать тревожность детей, исключать иронию, выговор. Создать ситуацию успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворение. Шире опираться на игру, делать её  естественной организацией быта  детей. Целенаправленно стимулировать  детей  при  выполнении  уроков, возбуждать интерес, эмоции, удивление, находить новизну, формировать оптимистическое  настроение.

(Слайд № 11)

Какие бы отметки ребенок ни получил, всё же сейчас он готов заниматься - поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок поверил, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните, человеку нравится то, что у него получается. Задавайте ребенку задания и вопросы по силам. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.

Прикрепленный файл Size
Особенности организации самоподготовки в замещающей семье.ppt 367 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн