Клеточный уровень организации жизни и его особенности. История развития науки о клетке.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская школа №3 Учитель биологии ВКК Пискунова О.А. Урок биологии в 10 классе по биологии Тема урока «Клеточный уровень организации жизни и его особенности. История развития науки о клетке» Урок в 10 классе. Тема: Клеточный уровень организации жизни и его особенности. История развития науки о клетке. Задачи: развивать понятие «клеточный уровень организации жизни», продолжить ознакомление учащихся с историей создания клеточной теории и ее основными положениями в современной интерпретации, развивать умения выделять главное, развивать познавательный интерес к предмету биология, расширять кругозор учащихся, осуществлять их патриотическое воспитание. Оборудование: презентация Ход урока Актуализация знаний Фронтальная беседа. 1. Что такое жизнь? 2. Какие уровни организации жизни вам известны? 3. Какие уровни организации вы уже изучили? 4. Каковы структурные элементы клеточного уровня организации жизни? 5. Какие основные процессы протекают на клеточном уровне организации жизни? Изучение нового материала 1. Клеточный уровень организации жизни и его особенности Учащимся предлагается заполнить таблицу «Уровни организации жизни» Клеточный уровень организации Особенности организации Основная стратегия Таблица заполняется при помощи учебника (самостоятельная работа учащихся с учебником) 2. История развития цитологии (работа с презентацией) 3. Особенности методов, применяемых в современных цитологических исследованиях. Взаимосвязь современной цитологии с другими науками (сообщения учащихся) 4. Основные положения современной клеточной теории (презентация) Закрепление 1.Работа со словарем. 2. Выполнение заданий из учебника. Домашнее задание