Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Если хочешь быть здоровым. Здоровый образ жизни. МОУ НОШ № 95. Курегова Светлана Александровна.

Фото пользователя Светлана Александровна Клеменс
Размещено: Светлана Александровна Клеменс - чт, 24/03/2011 - 16:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Курегова Светлана Александровна
Место работы, должность: 

МОУ НОШ № 95

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Мир вокруг нас», 2 класс, 2 часть.  А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»,

«Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение».

Используемая методическая литература: 

1. «Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование». А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение».
2. «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». Е.М.Тихомирова.- М.: «Экзамен».
3. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2класс.». О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.А.Гаврилкина – М.: «ВАКО»

 

Используемое оборудование: 
  • АРМ (компьютер, проектор, экран)

1. Программа Microsoft Power Point.( 2003-2007)
2. Браузер (Internet Explorer, Firefox, Opera, Chrome)
3. Adobe Flash Player

  • карточки-инструкции, рисунок "калейдоскоп здоровья", словарь, цветные карандаши: желтый, красный, зеленый.
Используемые ЦОР: 

презентация " Если хочешь быть здоров" в программе Microsoft PowerPoint

Краткое описание: 
<p> В данном конспекте урока представлен материал о правилах здорового образа жизни. Также описываются карточки-инструкции, в которых чётко расписаны все этапы работы групп, т.к. работа учеников будет построена на систематизации уже полученных знаний, жизненном опыте и дополнительном материале карточек.</p>

Программа «Школа России», А.А.Плешаков
Тема: Если хочешь быть здоровым ( 2 класс)


Цель: Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
• Сформатировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Выделить компоненты здоровья человека.
• Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
• Развивать самостоятельность, речь, память, мышление.
• Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки-инструкции, рисунок «калейдоскоп здоровья», словарь, цветные карандаши: желтый, красный, зеленый.
Ожидаемые результаты урока: знание учащимися основных правил здорового образа жизни; совершенствование умений работать в группе и самостоятельно.
Формы организации работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Формы организации работы учителя: организаторская, обучающая, контролирующая, оценивающая, а также организация рефлексии.

Методическая и/или педагогическая эффективность используемых технологий: преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя и в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия. При использовании «активных» методов обучения деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Для более эффективной организации урока с использованием групповой формы  используются  карточки-инструкции для организатора (лидера) в группе.

Содержание урока

Слайд 1.
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Садитесь.
– Ребята, а кто из вас знает, что такое калейдоскоп? (ответы детей)
 Слайд 2
– В словаре Ожегова дается такое определение этому слову ( читает ребенок).
Калейдоскоп
1. Оптический прибор – трубка с зеркальными пластинками и цветными стеклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры.
Детский калейдоскоп (игрушка)
2. Переносное значение. Быстрая смена разнообразных явлений.
Калейдоскопический узор. Калейдоскопическая смена впечатлений.
– А мы с вами на уроке закрутим свой калейдоскоп – секретов.

II. Проверка домашнего задания
Пока дети работают над тестом, один человек возле доски соединяет стрелками название органов с их изображением.
Слайд 3.
Проверка. Дополнительное задание.
- Я называю слова, а ты скажи, с каким органом они у тебя ассоциируются.
Мысли, чувства, следит, работа, командный пункт – МОЗГ.

Тест: Организм человека
 1. Зачем нужно знать свой организм?
• чтобы сохранять и укреплять здоровье;
• чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
2. Подчеркни то, что относиться к внешнему строению - голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень
3. С помощью какого органа дышит человек?
• мозг;
• легкие;
• желудок.
4. Что является главным отделением “внутренней кухни”?
• легкие;
• печень;
желудок.
5. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
• сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
• горбатый, бледный, хилый, низкий;
стройный, сильный, ловкий, румяный.
6. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
• легкие
• желудок
сердце
7. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
• желудок
• печень
кишечник
Слайд 4.
- Найди лишнее.
- Назовите эти органы человека. Для чего они нужны?
- Что объединяет эти иллюстрации? (внутренние органы)
- Какие еще внутренние органы вы знаете? (желудок и кишечник).
- Где встречали эти вопросы? ( В тесте).
- Кто считает, что он справился с заданиями теста?
– Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.
Физ. минутка  
III. Введение в тему
Слайд 5
.
  - Назовите, чьи фотографии вы увидели? Что бы их могло объединить? (Все занимаются сохранением здоровья).
 - Есть одна неизвестная фотография, а вот чья она я открою этот секрет в конце урока. Могли бы вы предположить, о чем пойдет речь на уроке? (О ЗДОРОВЬЕ)
Слайд 6.
  Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своем здоровье.

Мы откроем пять секретов,
  Как здоровье сохранить.
  Выполняя все секреты,
  Без болезней будем жить.
- Я думала, как начать эту тему и вспомнила один случай.
Послушайте историю.
Живет по соседству со мной один мальчик. Я заметила, что он очень редко выходит на улицу после школы, его часто можно увидеть в неопрятном виде, с грязными руками. Дома он много времени проводит за просмотром телевизора и за играми на компьютере. Да и мама однажды пожаловалась мне, что у сына плохой аппетит вечером ему не заснуть, а утром его невозможно поднять с постели, часто жалуется на головную боль. Тогда я решила поговорить с Костей и поняла, что он не знает главные правила здорового образа жизни.
В последнее время на уроках в школе, в обыденной жизни много говорят, а на страницах газет и журналов много пишут о здоровом образе жизни.
-Почему же столько внимания уделяется этому вопросу?

Слайд 7.
Гиппократ (философ, медик) как-то сказал: «Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь вам дается только один организм. Если вы полагаете, что поскольку здоровы сейчас, то будете здоровы всегда, вы ошибаетесь». С этими словами трудно не согласиться.
-Недаром, мы начали на прошлом уроке изучать организм человека, чтобы знать, как ему помочь, и он был здоров.
-Что нам нужно сделать для того, чтобы быть здоровыми? ( вспомнить, а для кого-то добавить, новые правила сохранения и укрепления здоровья).
 Необходимо заботиться о себе уже сейчас.
  И сегодня на уроке об этом мы будем говорить.
Слайд 8.
Цель нашего урока – вспомнить главные правила сохранения и укрепления своего здоровья.
IV. Работа в группах

Вам было предложено дома найти доп. материал к уроку, сегодня он вам пригодится.
Слайд 9
Сейчас вы будите работать самостоятельно в группах. Каждая группа получила карточку-инструкцию ( ПРИЛОЖЕНИЕ №1), в которой четко расписаны все этапы работы. Работая в группах, вы должны будите подготовить рассказ, опираясь уже на полученные знания, жизненный опыт и текст. Для этого командиры групп, распределят обязанности, на каждый вопрос отвечает по одному человеку, а после звукового сигнала мы заслушаем представителей каждой группы.

 Отчет групп
– Все ребята, время работы в группах истекло. Давайте внимательно послушаем, что подготовили ребята каждой группы. Все остальные слушают выступление, затем будем вместе формулировать правила здорового образа жизни. ( Ответы детей по группам).
1 группа
Карточка – инструкция

1. Прочитайте текст под цифрой 1.
2. Расскажите о том, с чего начинается здоровый образ жизни? (о помощниках)
3. Объясните, почему необходимо выполнять эти правила.
4. Подготовить рассказ о правилах личной гигиены и гигиены жилища.
Дети рассматривают рисунки на слайде и объясняют, какие предметы должны быть личными, а какие могут быть общими.

Загадки.
  Всё оно бумажное,
Чтоб вытереть им руки,
Весит оно на стеночке,
И не знает скуки. ( Бумажное полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
 А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( Расческа)
С ней я буду еще чище,
Ведь по коже пробежит,
За собою грязь утащит,
И в воде задребезжит. ( Мочалка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Правило моё запомни:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Но не ешь меня дружок,
Так как я не пирожок. ( Зубная паста)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щетка)

Распредели вещи на группы. Слайд 10.
Слайд 11
2 группа  
Карточка – инструкция

1. Прочитать в учебнике текст № 2.
2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Для чего нужно чередовать труд с отдыхом?
б) Какие виды отдыха вы предпочитаете?
3. Объясните, чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на компьютере?
Давайте рассмотрим рисунки на стр. 10 и узнаем режим дня Сережи. Дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.
Затем два-три ученика рассказывают о своем режиме дня.
- А теперь давайте все вместе сделаем небольшой перерыв и выполним несколько упражнений!
Физ. минутка, гимнастика для глаз.

3 группа
Карточка – инструкция

1. Прочитать текст № 3.
2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Почему нужно много двигаться?
б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?
3. Объясните, что, по-вашему, активный образ жизни?
Я рада, что у нас в классе много детей, которые занимаются спортом! И я хочу, чтобы об этом знала не только я. - ФОТО
Слайд 12.

4 группа
Карточка – инструкция

1. Прочитайте текст под цифрой 4.
  2. Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы:
а) Как вы думаете, зачем человек питается?
б) Как правильно питаться?
Слайд 13.
в) Назовите органы пищеварения?
3. Объясните, чем полезно разнообразное и регулярное питание?
  - Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания.
  - Все продукты можно разделить на две большие группы, какие? (животного и растительного происхождения)  
Слайд 14.
 - Какое питание можно считать здоровым?

Дети рассматривают рисунок на стр.12, называют продукты животного и растительного происхождения.
5 группа.
Карточка - инструкция.

1. Прочитайте текст в учебнике на стр. 13.
2. Расскажите о правилах ухода за зубами:
а) Зачем нужны зубы?
б) Как сохранить зубы здоровыми?
в) Какая пища вредна для зубов?
Слайд 15.

-Как вы думаете, чистить зубы – это хорошая привычка?
-А почему некоторые привычки называют вредные?

а) Как вы думаете, чем опасно курение для организма?
б) Чем опасен алкоголь для детского организма?

Некоторые дети выполняли задание: придумать и нарисовать знаки, запрещающие вредные привычки. ПОКАЗ
Слайд 16.
-Объясните мои знаки.  

Слайд 17.
-И теперь самое время ответить на наш главный вопрос урока: Какие существуют правила сохранения и укрепления своего здоровья?
(Соблюдать режим дня, следить за личной гигиеной, здоровое питание, физическая активность, отдых, закаливание, отказаться от вредных привычек).
   
Слайд 18.
Слайд 19.


V. Закрепление.
– Мы с вами открываем пять секретов нашего калейдоскопа.
– Давайте еще раз повторим все правила здорового образа жизни. (Дети читают правила).
1. Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.
2. Правильно питайся.
3. Правильно сочетай труд и отдых.
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных привычек.
Вопрос врача. Кто должен следить за здоровьем?
– Ребята, а кто из вас знает пословицы о чистоте, здоровье. Предлагаю вам задание.  
Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.
• Чистота – залог ………. здоровья!
• Чисто жить – здоровым …….. быть!
• Кто аккуратен – тот людям …………..приятен!
• Грязь и неряшливость – путь………. к болезням!
• Чистая вода – для хворобы ……….. беда!

Работа с тетрадью с.6 задание № 3, с.7 задание №,4.

– Ребята, а как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни.
– Я рассказала своему соседу Косте эти правила, но как оказалось, он эти правила знал, но никогда не выполнял, то ленился, то забывал, то откладывал все на завтра. И так повторялось каждый день.
– Эти правила только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.
У человека должен быть девиз: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
VI. Итог.  
Слайд 20
.
 – А чтобы вы не забыли правила и выработали в себе привычку регулярно выполнять их, давайте зажжем калейдоскоп здоровья.
ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ– то, что поможет человеку вести здоровый образ жизни.
ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ – то, к чему нужно относиться осторожно.
КРАСНЫМ ЦВЕТОМ – то, что вредит здоровью.
– Итак, проверим, что же вредит здоровью, к чему нужно относиться осторожно, а то, что вы отметили зеленым кружком – помогает человеку вести здоровый образ жизни (Приложение №2).   
– Возьмите эти калейдоскопы здоровья домой, повесьте их на видном месте и пусть они напоминают вам, что нужно постоянно выполнять главные правила здорового образа жизни.

VII. Оценивание детей
– Ребята, мы с вами открыли пять секретов здорового образа жизни, зажгли калейдоскоп здоровья, а сейчас… я обещала сказать, кто закрыт на последней фотографии. Это те дети, которые в первом полугодии не пропускали школу из-за болезни.
Слайд 21.
Слайд 22.

VII. Домашнее задание.
Вам наша врач уже сегодня задала вопрос. Но я думаю, у вас есть еще вопросы и к ней. 1. Написать вопрос врачу.
 2. Оформить правила для своего здоровья.
 3. Рассказать об основных помощниках сохранения здоровья родителям.

Слайд 23.
  «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.» - И.Брехман.
 - Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.
 - Когда человек чувствует себя здоровым, физически крепким, то многие препятствия преодолеваются гораздо легче. Возникает чувство уверенности в себе, а это очень важно в наше время.
 - Ни государство, ни медицинская наука, ни сеть поликлиник и больниц, ни усилия медицинских работников не смогут сделать человека здоровым, если он сам не позаботиться о своем здоровье.
- На этом наш урок закончен.
– Спасибо за работу!


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Дополнительный материал.

 

1 группа
Карточка – инструкция
1. Прочитайте текст под цифрой 1.
2. Расскажите о том, с чего начинается здоровый образ жизни?
3. Объясните, почему необходимо выполнять эти правила.
4. Подготовить рассказ о правилах личной гигиены и гигиены жилища.

1. Одним из первых и главных помощников здоровья является личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тело и жилище в чистоте, быть здоровым. Мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте обуви и одежду, помещение, в котором живем.
Зачем мы это всё делаем? В воздухе, в воде, на нашем теле есть множество микробов. Микробы – это маленькие живые организмы. Но не все микробы вредные. Многие полезны. А вот от вредных микробов нужно избавляться, так как, попадая в организм, они размножаются, выделяют яд и возникают разные болезни. Как они попадают в организм?
• грязные руки;
• при чихании, кашле;
• при использовании чужих вещей;
• при ослабленном организме, которые не закаливают…
У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.
Утром умывайтесь прохладной водой, ноги мойте тоже прохладной водой, постепенно делая её холоднее. Закаляйтесь. Делайте часто в комнате влажную уборку, проветривайте.

2 группа
Карточка – инструкция
1. Прочитать текст № 2.
2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Для чего нужно чередовать труд с отдыхом?
б) Какие виды отдыха вы предпочитаете?
3. Объясните, чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на компьютере?
2. Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
Режим – это распорядок дел в течение дня. Если ложиться и вставать в разное время, то организм не сможет полноценно отдохнуть. Вы или не доспите и будете уставшими, вялыми, или переспите, это так же не придаст вам бодрости. Если питаться в разное время, желудок начинает капризничать и болеть. Если пища попадает туда нерегулярно, вы быстро съели бутерброд, перекусили печеньем, не едите суп, то желудок, начинает обижаться и болеть. Правильно питаться - не менее 3 раз в день, примерно в одно и тоже время.
При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и тоже время. Перед уроками обязательно нужно проводить какое-либо время на улице, чтобы организм успел отдохнуть на свежем воздухе и лучше запоминал материал. Также надо гулять и для того, чтобы укреплять свое здоровье, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшать работу сердца.
Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.

3 группа
Карточка – инструкция
1. Прочитать текст № 3.
2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Почему нужно много двигаться?
б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?
3. Объясните, что, по-вашему, активный образ жизни?
3. Текст про «Молодого старичка».
Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто едет, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.
А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и , в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая была у него слабая спина. А почему?
Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, будто бы, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует. Вот так он и стал молодым старичком.
Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться. Это гарантирует хорошее здоровье, хорошую работу сердца, легких, головного мозга. Не даром говорят: “Движение- это жизнь”.

4 группа
Карточка – инструкция
1. Прочитайте текст под цифрой 4.
  2. Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы:
а) Как вы думаете, зачем человек питается?
б) Как правильно питаться?
в) Назовите органы пищеварения?
3. Объясните, чем полезно разнообразное и регулярное питание?
4. Как надо есть.
В столовой за одним столиком сидел мальчик и пожилой человек – ученый. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа.
-Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?
– Обратился он к мальчику.
Тот удивился.
-Разве ты не видишь? Я ем кашу.
-Но ведь ты совсем ее не пережевываешь!
Мальчику стало смешно.
-А зачем её я буду жевать – она и так жидкая.
-Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой сделать её жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма. Половина такой каши сегодня тоже пропала зря. А еще если не будешь есть суп, то желудку придется очень тяжело.
Мальчик смущенно молчал.
-Запомни, что кусочек черного хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.
Помощник здоровья – это правильное питание. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Организм здоров тогда, когда он получает достаточное количество энергии в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды, получая энергию из продуктов растительного животного происхождения.

5 группа.
Карточка - инструкция.
1. Прочитайте текст в учебнике на стр. 13.
2. Расскажите о правилах ухода за зубами:
а) Зачем нужны зубы?
б) Как сохранить зубы здоровыми?
3. Какая пища вредна для зубов?

6 группа.
Карточка – инструкция
1. Прочитать текст № 6.
2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:
а) Как вы думаете, чем опасно курение для организма?
б) Чем опасен алкоголь для организма?
3. Выполните задание: придумать и нарисовать знаки, запрещающие курение и употребление алкоголя.

6. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино или пиво. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Труднее потом избавиться от этих опасных привычек.
Курильщик сначала и не замечает, что он отравляет свой организм. А ведь в табаке содержится сильный яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек это замечает не сразу.
Не у всех хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты, когда их упрашивают. А ведь вредно даже находиться радом с курильщики, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания.
Также вреден алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее запоминает новое. Так как ребенок узнает каждый день что-то новое, поэтому ему нужна память, внимание, хорошая работа мозга. А алкоголь этому мешает.
Наркотики очень часто приводят к смерти. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Наркотики делают человека слабым, трусливым и не предсказуемым.
Те, кто смог сказать «нет» всем этим дурным привычкам – это смелые и волевые люди.












 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн