Ведущая:Дорогие друзья! Мы собрались, чтобы принять в ряды химиков новичков.
Гений:(важно выходит из двери) Кого принять? Без меня? Кто позволил? Вы что забыли, что я Гений химии?
Ведущая:Ну почему забыли? Проходи, садись.
Гений:Куда, на стул? Я – Гений, мне подобает трон! (садится на демонстрационный стол).
Ведущая:сюда нельзя, это демонстрационный стол.
Гений:Мне все можно! Ну, где ваши кандидаты?
Входят 5 человек(на груди эмблемы с литерами классов).
Гений:Эти? Да они пробирку держать не умеют.
Ведущая:а вот это мы сейчас проверим.
Задание 1. На столе штатив с пробирками, пробиркодержатели, тигельные щипцы, колбы. Правильно взять пробирку, т.е. закрепить ее в держатель.
Неправильный ответ: Правильный ответ:
Гений:Ну вот, что я говорил.Ведущий: Вот видишь. Умеют
Ведущий:Ничего, научим. Пробирку держать и всему
Остальному научим.
Ведущая:Ребята, вы вступили в новую неизведанную страну. Внимание, звучит гимн химиков.
Мы рождены, чтобы пролить, что льется,
Просыпать то, чего нельзя пролить,
Гидролиз долго помнить нам придется
И век мы будем химию зубрить.
Гений:вот, вот, зубрить. Зубрешкой многого не достичь.
Ведущий:Верно. Ребята, что нужно зубрить в химии.
Ответ: Знаки химических элементов. Все остальное можно вычислить.
Ведущая:в стране химии есть основной закон, который каждый химик читает, как открытую книгу. Что это?
Ответ: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Ведущая вручает участникам небольшие таблицы химических элементов Д.И.Менделеева.
Гений:А что в таблице Менделеева можно пролить?
Ответ: Нg, Вr2, т.е. ртуть и бром.
Гений:А что нельзя ни просыпать, ни пролить?
Ответ: газы: Н2, О2,N2, Не, Сl2и т.д.
Ведущая:Давайте посмотрим, как вы умеете читать таблицу Менделеева.
Задание 2.На столе карточки с символами элементов. Найти координаты: группу и период.
Ведущая:Гений, теперь твоя очередь. (Подает ему карточку, он отвечает неверно).
Гений:( смущении). Фу, жарко тут у вас, пить хочется.
Ведущая:Ребята, дайте гению попить.
Задание 3. На подносе напитки, стаканчики с надписями Н2О, НСl, КОН,NаОН.
Ответ: В кабинете химии ничего пить нельзя!
Ведущая:Ребята, вы уже многое знаете и умеете. Посмотрите на экран, что здесь демонстрируется?
Задание 4.На экране демонстрируется опыты:
1.Получение О2 и собирание его путем вытеснения воды;
2. Горение веществ в кислороде.
Задание 5:На доске схемы уравнений реакций:
1. Fe + O2 = Fe3O4
2. P + O2 = P2O5
3.Nа+ О2 =Nа2О
4. Са + О2 = СаО
5. Аl+ О2 = Аl2О3
Гений:Подумаешь. Это все умеют! Пусть попробуют задачи решить.
Ведущая:Пожайлуста. ( На экране – задачи)
Задачи 1. С + О2 = СО2
Сколько молей О2 нужно для сгорания 12г угля? (1 моль).
Задача 2. Сколько молей СО2 получится при сгорании 1 моль С
С + О2 = СО2
Задача 3. 4Р + 5О2 = 2Р2О5
Сколько молей О2 нужно для сгорания 2 моль Р (2,5 моль).
Задача 4. СаО + Н2О = Са(ОН)2
Сколько молей воды нужно для гашения 2 моль СаО. (2 моль).
Задача 5. 3Fе + 2О2 =Fе3О4
Сколько молейFе3О4 получится если сгорит 6 мольFе. (2 моль).
Ведущая:Вот видишь – справились.
Гений:Справились? Вы что не видите, они все перепутали: Моль – это бабочка! Причем здесь химия?
Ведущая:Гений, это ты все перепутал. Ребята, что такое моль?
Ответ: Моль – количество вещества, равное молярной массе.
Ведущая:Кстати, Гений, скажи-ка чем отличается кислород от озона.
Гений:Очень просто, кислород поддерживает горение, а азот нет.
Ведущая:Эх ты, озон от азота отличить не можешь. Ребята, что такое озон?
Зрители отвечают.
Ведущая:Никакой ты не гений, просто хвастун! Слезай, на демонстрационном столе сидеть нельзя! Посиди и поучись у других.
Игра со зрителями.(в это время на столе готовят опыты).
Ведущая:Ребята, химия – страна чудес. Сейчас наши старшеклассники покажут некоторые из них.
Демонстрация опытов.
Ведущая:Дорогие ребята, поздравляю вас с вступлением в чудесную страну химии. Желаю успехов в путешествии по этой стране, а помогут вам в этом наши учителя.