Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по химии

Размещено: Айман Жолдасовна Ордашева - чт, 24/03/2011 - 21:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ордашева Айман Жолдасовна
Место работы, должность: 
средняя школа № 13, учитель химии
Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
внеклассное мероприятие по химии для 8-х классов, конкурс эрудитов

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

план внеклассного мероприятия

по химии для учащихся 8-х классов

учителя 1 категории сш № 13

Ордашевой А.Ж.

Ведущая: Дорогие друзья! Мы собрались, чтобы принять в ряды химиков новичков.

Гений: (важно выходит из двери) Кого принять? Без меня? Кто позволил? Вы что забыли, что я Гений химии?

Ведущая: Ну почему забыли? Проходи, садись.

Гений: Куда, на стул? Я – Гений, мне подобает трон! (садится на демонстрационный стол).

Ведущая: сюда нельзя, это демонстрационный стол.

Гений: Мне все можно! Ну, где ваши кандидаты?

      Входят 5 человек(на груди эмблемы с литерами классов).

Гений: Эти? Да они пробирку держать не умеют.

Ведущая: а вот это мы сейчас проверим.

   Задание 1. На столе штатив с пробирками, пробиркодержатели, тигельные щипцы, колбы. Правильно взять пробирку, т.е. закрепить ее в держатель.

Неправильный ответ:                                   Правильный ответ:

Гений: Ну вот, что я говорил.                 Ведущий: Вот видишь. Умеют

Ведущий: Ничего, научим.                     Пробирку держать и всему

                                                                      Остальному научим.

Ведущая: Ребята, вы вступили в новую неизведанную страну. Внимание, звучит гимн химиков.

                              Мы рождены, чтобы пролить, что льется,

                              Просыпать то, чего нельзя пролить,

                              Гидролиз долго помнить нам придется

                          И век мы будем химию зубрить.

Гений: вот, вот, зубрить. Зубрешкой многого не достичь.

Ведущий: Верно. Ребята, что нужно зубрить в химии.

Ответ: Знаки химических элементов. Все остальное можно вычислить.

Ведущая: в стране химии есть основной закон, который каждый химик читает, как открытую книгу. Что это?

Ответ: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Ведущая вручает участникам небольшие таблицы химических элементов Д.И.Менделеева.

Гений: А что в таблице Менделеева можно пролить?

Ответ: Нg, Вr2, т.е. ртуть и бром.

Гений: А что нельзя ни просыпать, ни пролить?

Ответ: газы: Н2, О2, N2, Не, Сl2 и т.д.

Ведущая: Давайте посмотрим, как вы умеете читать таблицу Менделеева.

Задание 2. На столе карточки с символами элементов. Найти координаты: группу и период.

Ведущая: Гений, теперь твоя очередь.  (Подает ему карточку, он отвечает неверно).

Гений: ( смущении). Фу, жарко тут у вас, пить хочется.

Ведущая: Ребята, дайте гению попить.

Задание 3. На подносе напитки, стаканчики с надписями Н2О, НСl, КОН, NаОН.

Ответ: В кабинете химии ничего пить нельзя!

Ведущая: Ребята, вы уже многое знаете и умеете. Посмотрите на экран, что здесь демонстрируется?

Задание 4. На экране демонстрируется опыты:

1.Получение О2 и собирание его путем вытеснения воды;

2. Горение веществ в кислороде.

Задание 5: На доске схемы уравнений реакций:

1. Fe + O2 = Fe3O4

2. P + O2 = P2O5

 3. Nа + О2 = Nа2О

4. Са + О2 = СаО

5. Аl + О2 = Аl2О3

Гений: Подумаешь. Это все умеют! Пусть попробуют задачи решить.

Ведущая: Пожайлуста. ( На экране – задачи)

Задачи 1. С + О2 = СО2

Сколько молей О2 нужно для сгорания 12г угля? (1 моль).

Задача 2. Сколько молей СО2 получится при сгорании 1 моль С

С + О2 = СО2

Задача 3. 4Р + 5О2 = 2Р2О5

Сколько молей О2 нужно для сгорания 2 моль Р (2,5 моль).

Задача 4. СаО + Н2О = Са(ОН)2

Сколько молей воды нужно для гашения 2 моль СаО.  (2 моль).

Задача 5. 3Fе + 2О2 = Fе3О4

Сколько молей Fе3О4 получится если сгорит 6 моль Fе. (2 моль).

Ведущая: Вот видишь – справились.

Гений: Справились? Вы что не видите, они все перепутали: Моль – это бабочка! Причем здесь химия?

Ведущая: Гений, это ты все перепутал. Ребята, что такое моль?

Ответ: Моль – количество вещества, равное молярной массе.

Ведущая: Кстати, Гений, скажи-ка чем отличается кислород от озона.

Гений: Очень просто, кислород поддерживает горение, а азот нет.

Ведущая: Эх ты, озон от азота отличить не можешь. Ребята, что такое озон?

Зрители отвечают.

Ведущая: Никакой ты не гений, просто хвастун! Слезай, на демонстрационном столе сидеть нельзя! Посиди и поучись у других.

Игра со зрителями. (в это время на столе готовят опыты).

Ведущая: Ребята, химия – страна чудес. Сейчас наши старшеклассники покажут некоторые из них.

Демонстрация опытов.  

Ведущая: Дорогие ребята, поздравляю вас с вступлением в чудесную страну химии. Желаю успехов в путешествии по этой стране, а помогут вам в этом наши учителя.

Заключительное слово учителей.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн