Submitted by Наталья Николаевна Спиридонова on пн, 28/03/2011 - 13:21
УРОК ПРАВА ПО ТЕМЕ «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ»
Аннотация:
Материал можно использовать на уроках права в учебных заведениях, где предмет изучается как самостоятельная учебная дисциплина, а так же на уроках обществознания при изучении содержательной линии «Право». Данный урок рассчитан на профильный уровень изучения права. При проведении урока используется технология группового интерактивного обучения. В ходе урока совершенствуются умения анализировать предложенную информацию, делать выводы; Поэтический эмоциональный текст способствует остроте восприятия материала и активизирует познавательную деятельность учащихся. Разработка урока прошла практическую апробацию в МОУСОШ № 4 села Сотниковского, Благодарненского района, Ставропольского края.
Ключевые слова: права человека, правонарушение, ответственность за правонарушения.
Цель: рассмотреть некоторые виды нарушений (норм морали, административного и гражданского права), отягчающие и смягчающие вину обстоятельства на примере стихотворения Э.Асадова «Преступление и наказание»; развить умение учащихся применять теоретические знания к анализу правовых фактов, использовать вспомогательные таблицы; закрепить навыки и умения учащихся самостоятельно осмысливать и оценивать социальные явления учиться выступать публично и выражать свое мнение по спорным вопросам;воспитывать активную гражданскую позицию, правовую культуру и толерантность при работе в группе.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, авторская презентация по теме урока, рабочие листы, стихотворение Э.Асадова «Преступление и наказание»,вспомогательные таблицы, карточки с заданиями для групповой формы работы.
Для проведения урока класс делится на группы (по 6 человек в каждой); Каждая группа получает текст стихотворения ;вспомогательные таблицы, задание для работы с текстом; рабочие листы.
На урок приглашаются работники правоохранительных органов, которые могут помочь в составлении судебного дела, оценить ответы учащихся.
Ход урока:
I.Учительсообщает о целях урока, представляет экспертов и предлагает группам занять места для работы.
Вступительное слово: Трудно назвать другую проблему, которая так же бы волновала общественное мнения как «Преступление и наказание». Мы с вами уже не первый урок рассматриваем ее. Думаю, что сегодня вы уже готовы поработать с практическим материалом. Перед вами замечательное, на мой взгляд, поэтическое произведение Эдуарда Асадова, именно оно сегодня станет предметом нашего практикума. Выразительное чтение стихотворения.
II.Группыполучают текст стихотворения (одинаковый для всех), карточку с заданием и рабочие листы. Работа в группах рассчитана на 5 минут. Им предлагается распределить работу между членами группы, каждый участник должен заполнить свой рабочий лист, согласовать его содержание с командой.
1 группа,внимательно прочитав текст Э.Асадова должна найти в нем все административные нарушения, дать им квалификацию и внести в рабочий лист.
2 группа,познакомившись с текстом и внимательно изучив, должна найти правонарушения, которые квалифицируются как преступление. Определить их признаки и внести в рабочий лист.
3 группа, изучив текст стихотворения должна определить смягчающие вину и отягчающие вину обстоятельства, которыми сопровождались правонарушения.
4 группа,творческое задание. Составить судебное дело; используя рабочие листы 1,2,3 групп внести по необходимости поправки в свою работу. Ознакомить всех с обстоятельствами судебного дела.
III.Каждая группа выступает с отчетом о проделанной работе перед экcпертами
К доске приглашаются представители от каждой группы( по 1от каждой), которые знакомят класс с содержанием рабочего листа. Остальные могут вносить дополнения, исправления, оценивают его ответ. Если мнения расходятся, то заключительную оценку дают учитель и эксперт. Группы могут задавать вопросы друг другу и эксперту.
IV.Подведение итогов. Оценивание работы учащихся, выставление отметок.
V. Рефлексия. Закончите предложения.
1)Мне было… на уроке. 2) Мне (не) понравилось на уроке… 3) Сегодня я узнал, что…