Submitted by илья анатольевич рипатти on пн, 28/03/2011 - 17:00
Дорогие коллеги!!! Хочу предложить тему для обсуждения: учитель - это диктатор или демократ. Ведь не секрет, что уроках иногда приходиться диктовать ученикам свою волю. Можно ли обойтись без этого, расскажите случаи из вашей практики. Заранее всем спасибо.
Здравствуйте! Мне кажется, все хорошо в меру. Но уважение к детям со стороны учителей должно быть обязательно. Умение слышать детей, давать возможность высказывать свое мнение по теме урока (если урок это позволяет! - это талант! Мой сын в 9м классе. Не так давно по литературе прошли "Евгения Онегина". Мы привыкли видеть Онегина таким, каким нам его преподносили наши учителя (это я про брежневские времена), а сын его увидем совсем "под другим углом". Молодец его учительница! Она моего сына услышала, дала возможность высказаться, и во многом с ним согласилась. А учительнице - 65 лет! Она не стала гнуть свою линию! За что ей огромное спасибо!
У меня все зависит от класса (бывают сильные, физически активные классы, а бывают и наоборот). В некотрых классах необходима диктатура, хотя не всегда. Моя спеиализация позволяет мне варьировать задания в зависимости от интересов детей. Но базовый минимум они должны все равно выполнять. И , если ученики справляются успешно, то я разрешаю им, например, поиграть в любимую игру.
я за партнерские отношения, когда молодой человек понимает, что к нему взрослый относится не как к ребенку, а как ко взрослому, ему доверяют, с его мнением считаются, тогда молодой человек ответственно начинает работать на занятии и после, прислушиваться к мнению педагога и помогать ему на занятии.
Размещено Fri, 01/04/2011 - 17:10 пользователем Елена Фёдоровна Костина.
По моему мнению, главное - быть искренним и открытым в общении с детьми, не бояться опираться на личный опыт с примерами из жизни. Живой интерес, который Вы сумеете пробудить в ребёнке, заставит его проявлять самостоятельность и активность. Ещё один важный момент, на мой взгляд, это выработанная система правил с применением санкций за их несоблюдение. В основе системы - умение договариваться.
Размещено пн, 04/04/2011 - 10:54 пользователем Елена Алексеевна Шелепина.
Вы уже есть - учитель. Зачем ещё кем-то становиться? Учителю достаточно показать пример и направить, а насколько убидительным будет ваш пример зависит только от вас. А дети, они сами сделают свой выбор.
Считаю, что, конечно, учитель - это демократ. Взаимоуважение и взаимопонимание необходимая составляющая в работе учителя. Для современных детей это очень важно. Нет этих составляющих - нет интереса к изучению твоего предмета, нет поведения на уроках. Нет результата в целом.
Полностью согласна, что при условии искренней заинтересованности в личности ученика, "на шею" он не сядет. Жаль только, что не все педагоги это понимают.
Размещено чт, 31/03/2011 - 14:24 пользователем Евгения Викторовна Картатян.
Я за дружбу. Но в первую очередь - за понимание и доверие. Если ученики тебе доверяют, в тебе видят помощника, друга, то "на шею" не сядут, а наоборот, и тебе помогут.
Вопрос еще и в том, как стать настоящим другом и единомышленником для учеников, а не только тем "раздражающим" фактором, что слушаешь 45 минут несколько раз в неделю.
Размещено Tue, 29/03/2011 - 11:36 пользователем Ирина Николаевна Нагорная.
Полную свободу ученикам давать нельзя, просто как говорится "сядут на шею", но и в диктатора превращаться не стоит. Современный учитель всё же демократ, который умеет правильно поставить свои требования и в нужной форме преподнести ученикам, а также умеет сдерживать свои эмоции во время урока на нейтральной доброжелательной ноте, что, согласна, порой очень тяжело. Ну и конечно же есть родители, с которыми также необходимо сотрудничать и поддерживать контакт. Век живи, век учись. Первый год тяжело всё это воспринять, но зато работая дальше, учитываешь все эти нюансы.
Размещено Tue, 29/03/2011 - 16:51 пользователем Ирина Сергеевна Гошкиева.
Я так понимаю вопрос в стиле поведения учителя. Я считаю, что учитель в первую очередь друг и союзник, понимающий проблемы ребенка и способный его поддержать. Учитель это проводник в свой предмет. И только если он сам увлечен, то сможет увлечь за собой и других. На уроках, где детям интересно, где с ними доброжелательно общаются, там и они уважительно относятся к учителю. Там где доброта, любовь, доверие там и понимание. Я за дружбу, потому, что именно она помогает находить общий язык!
На мой взгляд, нужно уметь вовремя сочетать диктаторство и демократию.Ведь, если под демократией понимается метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии, а при диктатуре вся власть принадлежит одному лицу, то что выбирать? Невозможно выбрать какую-то одну модель поведения, как невозможно однозначно сказать, что лучше день или ночь, зима или лето. У каждого времени суток или сезона можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Так зачем давить своей волей на учеников, не проще будет просто дать им "контролируемую свободу", чтобы они могли делать свои ошибки.
На: Учитель - диктатор или демократ?
Спасибо, уважаемые коллеги. Многие мои мысли вы озвучили
На: Учитель - диктатор или демократ?
Здравствуйте! Мне кажется, все хорошо в меру. Но уважение к детям со стороны учителей должно быть обязательно. Умение слышать детей, давать возможность высказывать свое мнение по теме урока (если урок это позволяет! - это талант! Мой сын в 9м классе. Не так давно по литературе прошли "Евгения Онегина". Мы привыкли видеть Онегина таким, каким нам его преподносили наши учителя (это я про брежневские времена), а сын его увидем совсем "под другим углом". Молодец его учительница! Она моего сына услышала, дала возможность высказаться, и во многом с ним согласилась. А учительнице - 65 лет! Она не стала гнуть свою линию! За что ей огромное спасибо!
На: Учитель - диктатор или демократ?
У меня все зависит от класса (бывают сильные, физически активные классы, а бывают и наоборот). В некотрых классах необходима диктатура, хотя не всегда. Моя спеиализация позволяет мне варьировать задания в зависимости от интересов детей. Но базовый минимум они должны все равно выполнять. И , если ученики справляются успешно, то я разрешаю им, например, поиграть в любимую игру.
На: Учитель - диктатор или демократ?
я за партнерские отношения, когда молодой человек понимает, что к нему взрослый относится не как к ребенку, а как ко взрослому, ему доверяют, с его мнением считаются, тогда молодой человек ответственно начинает работать на занятии и после, прислушиваться к мнению педагога и помогать ему на занятии.
На: Учитель - диктатор или демократ?
По моему мнению, главное - быть искренним и открытым в общении с детьми, не бояться опираться на личный опыт с примерами из жизни. Живой интерес, который Вы сумеете пробудить в ребёнке, заставит его проявлять самостоятельность и активность. Ещё один важный момент, на мой взгляд, это выработанная система правил с применением санкций за их несоблюдение. В основе системы - умение договариваться.
На: Учитель - диктатор или демократ?
Вы уже есть - учитель. Зачем ещё кем-то становиться? Учителю достаточно показать пример и направить, а насколько убидительным будет ваш пример зависит только от вас. А дети, они сами сделают свой выбор.
На: Учитель - диктатор или демократ?
Считаю, что, конечно, учитель - это демократ. Взаимоуважение и взаимопонимание необходимая составляющая в работе учителя. Для современных детей это очень важно. Нет этих составляющих - нет интереса к изучению твоего предмета, нет поведения на уроках. Нет результата в целом.
На: Учитель - диктатор или демократ?
Полностью согласна, что при условии искренней заинтересованности в личности ученика, "на шею" он не сядет. Жаль только, что не все педагоги это понимают.
На: Учитель - диктатор или демократ?
Я за дружбу. Но в первую очередь - за понимание и доверие. Если ученики тебе доверяют, в тебе видят помощника, друга, то "на шею" не сядут, а наоборот, и тебе помогут.
На: Учитель - диктатор или демократ?
Поддерживаю всех, но стараюсь дружить с детьми...
На: Учитель - диктатор или демократ?
Вопрос еще и в том, как стать настоящим другом и единомышленником для учеников, а не только тем "раздражающим" фактором, что слушаешь 45 минут несколько раз в неделю.
На: Учитель - диктатор или демократ?
В принципе со всеми согласен, тут нужно разумное совмещение
На: Учитель - диктатор или демократ?
Полную свободу ученикам давать нельзя, просто как говорится "сядут на шею", но и в диктатора превращаться не стоит. Современный учитель всё же демократ, который умеет правильно поставить свои требования и в нужной форме преподнести ученикам, а также умеет сдерживать свои эмоции во время урока на нейтральной доброжелательной ноте, что, согласна, порой очень тяжело. Ну и конечно же есть родители, с которыми также необходимо сотрудничать и поддерживать контакт. Век живи, век учись. Первый год тяжело всё это воспринять, но зато работая дальше, учитываешь все эти нюансы.
На: Учитель - диктатор или демократ?
Я так понимаю вопрос в стиле поведения учителя. Я считаю, что учитель в первую очередь друг и союзник, понимающий проблемы ребенка и способный его поддержать. Учитель это проводник в свой предмет. И только если он сам увлечен, то сможет увлечь за собой и других. На уроках, где детям интересно, где с ними доброжелательно общаются, там и они уважительно относятся к учителю. Там где доброта, любовь, доверие там и понимание. Я за дружбу, потому, что именно она помогает находить общий язык!
На: Учитель - диктатор или демократ?
На мой взгляд, нужно уметь вовремя сочетать диктаторство и демократию.Ведь, если под демократией понимается метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии, а при диктатуре вся власть принадлежит одному лицу, то что выбирать? Невозможно выбрать какую-то одну модель поведения, как невозможно однозначно сказать, что лучше день или ночь, зима или лето. У каждого времени суток или сезона можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Так зачем давить своей волей на учеников, не проще будет просто дать им "контролируемую свободу", чтобы они могли делать свои ошибки.