Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного занятия с организованными детьми 6-7 лет «Необыкновенное приключение».

Фото пользователя Виктория Владимировна Бевзенко
Submitted by Виктория Владимировна Бевзенко on пн, 28/03/2011 - 18:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бевзенко Виктория Владимировна
Место работы, должность: 

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" г.Лысьвы; Учитель - дефектолог.

Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Развитие интеллектуальной, мотивационной и эмоционально - волевой сферы дошкольника с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости. 2. Продолжать учить детей составлять математические примеры на сложение и вычитание. 3. Упражнять детей в умении употреблять в речи порядковые числительные. 4. Развивать у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другой. 5. Развивать воображение детей, словесно – логическое мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать в детях любознательность, отзывчивость.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Карточки – символы, магнитные цифры, знаки (=, +,-), карандаши цветные, снежинки , игрушечные Белочка, Лисичка, Зайчик, белый комок (сумочка), диктофон, магнитофон, демонстрационный материал с изображением животных (примеры), волшебная палочка, листы бумаги, детский костюм Зайчика, мольберт.

 

 

Краткое описание: 
<p> На данном занятии детям предлагается поиграть на одной волшебной полянке. Попав на полянку они сталкиваются с проблемой: Шаловливого зайчонка кто-то превратил в игрушку. Детям приходится размышлять,решать задачи, выполнять различные задания,чтобы помочь зайчику стать снова живым,настоящим. Увлеченно играя, без чрезмерного умственного напряжения дети повторяют программный материал и при этом идет развитие их психологического базиса.</p>

I. Вводная часть.

1. Организационный момент: Приветствие. Эмоциональный настрой:

-  Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня четырнадцатое декабря, какое время года наступило? Почему?

2. – Предлагаю поиграть на одной зимней сказочной полянке. Скажем волшебные слова:

« Как снежинки закружитесь,

На полянке очутитесь!»

                   (Дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами).

- Вот мы и на полянке! Зима ещё только началась, а вся земля как ковром покрыта снегом. Как здесь красиво!

- Ой, что это? ( Педагог замечает снежный ком) На что похоже? Какой необычный ком!

 - А, что там внутри? Ребята, смотрите – да это же… (Зайчонок). Он какой? (игрушечный).

Вдруг раздаётся голос Зайчонка (из диктофона):

- Я зайчонок озорной,

С вами я хочу дружить

Не хочу игрушкой быть!

Вы друзей моих найдите,

Меня в зверушку превратите!

  - Ребята, оказывается, с зайчонком что-то произошло. Он превратился в игрушку и просит о помощи. Он хочет снова стать настоящим, живым зайцем!

 

II. Основная часть.

3. Игра «Хорошо - плохо»

 Педагог:- Ребята, сейчас зайчонок игрушечный. Как вы считаете, что в этом хорошего? (Ему не нужно от кого-то защищаться, он не заболеет, любят играть дети и т.д)

 Педагог: - А, что плохого в том, что зайчонок – игрушка? Ответы детей: Он без мамы, не может двигаться и играть, игрушку могут порвать, сломать и т.д.

- Да, вы правы. Помните, зайчонок говорил, что его друзья – зверушки знают, как помочь ему. Ой, что это с комком? Он так и выпрыгивает из моих рук, наверно показывает дорогу…

(Дефектолог подбрасывает ком  в нужном направлении и все двигаются за ним).

 

4. Игра«Зимние – слова символы» Комочек подкатился к белочке: Смотрите, белочка сидит, скучает – нас наверно поджидает. Да, правда Белочка с нами хочет поиграть. А, что это у Белочки? (Знаки, символы). Ребята, с их помощью мы запомним зимние слова: ну например: лыжи – какой символ нам напомнит о них? (=) Отлично! Снегирь? ( н-р: > ♀ ► Ө  и т.д. ) Горка, Снегурочка … А, этот символ какое зимнее слово напоминает нам?  Давайте повторим слова. (Дети повторяют) Какое слово последнее? Второе? Какое слово находится справа от «Снегиря»? Слева от «Горки»? Какой символ находится между снегирем и лыжами? Между «снеговиком» и «шапкой»?

 

5. А, теперь, Карандашики возьмём и немного отдохнем! Пальчиковая гимнастика с карандашами   

                                                                       «Буратино - длинный нос»

Буратино, длинный нос,

Задаёт себе вопрос.

Кто кричит в лесу «Ку-ку»?

Кто пасётся  на лугу?

Кто мяукнул у дверей?

- Знаю, это Бармалей! (дети выполняют движения с карандашами)

 

6. Упражнение «Вспомни и нарисуй зимние слова»,  а теперь ребята, вспомните зимние слова и нарисуйте символы в любом порядке!

- Ну что ж вы ребята, МОЛОДЦЫ! Интересно в гостях у Белочки, но он не знает, как зайку превратить в настоящего! Что это с комочком? Он нас зовёт куда-то! Комочек катится к Лисёнку.

 

7. Физминутка: Игра на внимание « Прыгни и хлопни, когда услышишь своё зимнее слово»

 

8. Игра «Реши пример» Лисенок грустит, я вижу, что ему сложно решить примеры! Поможем лисёнку?

Пожалуйста, прочитайте свои примеры, решите их, и подберите нужную цифру в ответе, сколько получится.

(Примеры см. в приложении)

- Ой, смотрите, а это что такое в сугробе? Да, это же Волшебная палочка! Значит, Лисёнок её приготовил, приберёг для нас! Давайте, скорее, превратим игрушечного Зайку в настоящего! Скажем дружно волшебной палочке своё желание и взмахнём волшебной палочкой:«Волшебная палочка помоги! Зайчика в зверюшку преврати!»

(Ребёнок в роли зайчика слышит волшебные слова детей:«Волшебная палочка помоги! Зайчика в зверюшку преврати!» - Зайчик прыжками выскакивает к детям в группу и бодро, задорно произносит свои слова)

Зайчик:- Ребята, как я рад! Спасибо вам! Какие вы отзывчивые, дружные! Вы помогли мне снова стать настоящим, живым и весёлым! Вчера, я весь день озорничал в лесу и не заметил, кто превратил меня в игрушку. Теперь – это не важно! Зима – моё любимое время года, и я, хочу, чтобы скорее намело много снега, чтобы можно было построить горку, слепить снеговика! Я даже знаю, как помочь зимушке – Смотрите, на моей картине очень не хватает снежинок, давайте вместе добавим снега!!!

 

9. Конструирование «Зимние красавицы - снежинки»

Педагог: - Я вижу Заинька, ты уже начал делать снежинки. Думаю, и ребятам понравится создавать этих зимних красавиц. Покажи и расскажи, что для этого необходимо.

Зайчик:Выбирайте ниточки, кладите их крест – накрест. Украшайте лучики бисером, дождиком, ваткой… Кому как нравится! (Дети совместно выполняют работу) Включается спокойная музыка.

Педагог: Какая красота получилась! Каждая снежинка красива по-своему, оригинальна! С нашей помощью снега в этом году точно будет много.

Зайчик:Да, хватит и горки построить и снеговиков слепить! Спасибо, друзья! Эту зимнюю картину  - я дарю Вам! Ну, а мне пора к маме-зайчихе, я очень соскучился! До свидания, еще встретимся! ( Зайка машет и убегает в спальню)

Педагог:- Дети, и нам пора возвращаться в детский сад! Скажем волшебные слова: «Как снежинки закружитесь, В группе нашей очутитесь!»

 

III. Итог.

   10. Педагог: - Мы снова в нашей группе! Ребята, что произошло на волшебной полянке? Кому мы помогали? Зачем? Какое задание было для вас трудным? Что понравилось? Еще сегодня вы научились создавать необычные снежинки, дома сделайте их и порадуйте свою семью.

Прикрепленный файлSize
Пример на вычитание.jpg69.24 KB
Пример на сложение.jpg50.41 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Владимировна Бородина

На: Конспект интегрированного занятия с организованными детьми 6


Виктория, некоторые моменты вашего занятия возьму на заметку как воспитатель и как педагог-психолог.




Фото пользователя Виктория Владимировна Бевзенко

На: Конспект интегрированного занятия с организованными детьми 6


Спасибо Елена Владимировна! Буду только рада, если некоторые развивающие приемы  пригодятся  коллегам в воспитании и обучении детей.

/Бевзенко Виктория/