Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение расчетных задач по теме "Неметаллы"

Submitted by Ольга Петровна БОгданова on Tue, 29/03/2011 - 10:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богданова Ольга Петровна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Надым, учитель химии
Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Цели урока: Образовательные: повторить химические свойства химических элементов-неметаллов и сложных веществ ими образованных, основные типы расчетных задач. Развивающие: совершенствовать навыки учащихся в решении расчетных задач и стимулировать познавательную активность учащихся. Воспитательные: воспитание чувство коллективизма и здорового соперничества.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана для 10-11 классов общеобразовательных школ. (Издательство «Просвещение», 2008 г.)

Используемая методическая литература: 

«Программы по химии для общеобразовательных учреждений» автора Н.Н. Гара,

Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. 2 – е изд., доп. – М.: Школа – Пресс, 2001. – 96 с. – («Химия в школе». Библиотека журнала. Вып. 6).

Журин А. А. Как решать задачи по химии / пособие для старшеклассников и абитуриентов/ - М.: 2002. – 224 с.

Задачи по химии для старшеклассников и абитуриентов. – М.: Школа – Пресс, 1999. – 60 с. (Библиотека журнала «Химия в школе». Вып. 5).

Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2003. – 256 с.

Используемое оборудование: 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки с задачами, зеленые, желтые и красные ленточки

Краткое описание: 
в ходе урока учащиеся решают расчетные задачи различной сложности и тест, получают баллы, зарабатывают оценки

Ход урока.

Учитель.Ребята! Вы прекрасно знаете, что умение решать задачи, решать их легко очень важно для успешного овладения наукой химией. Это в честь задач и по поводу их решения собрались мы здесь. Как можно сформулировать цель нашего урока?  Цель урока: обобщаем свои знания о типах расчетных задач и совершенствуем свои навыки в решении задач, а также, возможно  откроем новые способы их решения.

 Каждая задача оценена некоторым количеством баллов, которые можно получить, решив задачу.  Если группа правильно решает задачу или выполняет задание она получает обещанное количество баллов. В конце урока, учащиеся группы, набравшей наибольшее число баллов получают оценки «5», вторая группа «4», а вот за выполнение теста каждый учащийся получает оценку по результатам самооценки.

 Желаю вам удачи в решении задач, и заработать как можно больше баллов, которые вы можете обменять на оценки.

 

1задание

К  доске выходят по одному человеку от каждой группы и решают задачу (представители групп выбирают одну из предложенных задач №1, №2, №3, №4 и №5).

Задача №1. При сжигании 1 кг серы получили 630 л оксида серы(IV). Сколько это составляет от теоретически возможного?(2 балла)

Задача №2. Какой объем сероводорода можно получить при обработке 1 кг сульфида железа(II), содержащего 15% примесей,  соляной кислотой? (2 балла)

Задача №3. Сколько граммов 80% раствора серной кислоты необходимо для реакции нейтрализации со 148 г гидроксида кальция? (2 балла)

Задача №4. Какой объем займет при нормальных условиях газ, выделившийся при взаимодействии  318 г карбоната натрия с соляной кислотой, если выход составляет 85%?( 2 балла)

Задача №5. При пропускании 100 л воздуха при нормальных условия через избыток известковой воды выпало 0,2 г осадка. Определите массовую долю кислорода в данной порции воздуха. (2 балла)

 

Пока учащиеся работают на доске, класс выполняет тестовое задание (5 минут). После выполнения задания учащиеся проверяют свои работы по слайду с ответами и выставляют себе баллы

Тест 

1.      Количество вещества можно рассчитать по формуле

1. ν = m / M

2. ω% = mв · 100 / mр

3. V = ν · Vм

4. Dу(Х) = М(Х) / М(У)

2.      Массовую долю растворенного вещества можно рассчитать по формуле

1. ν = m / M

2. ω% = mв · 100 / mр

3. V = ν · Vм

4. Dу(Х) = М(Х) / М(У)

3.      Относительную плотность газа по другому газу можно рассчитать по формуле

1. ν = m / M

2. ω% = mв · 100 / mр

3. V = ν · Vм

4. Dу(Х) = М(Х) / М(У)

4.      При взаимодействии 0,5 моль серной кислоты с 0,5 моль гидроксида калия образуется

1.      1моль сульфата калия

2.      1моль гидросульфата калия

3.      0,5 моль сульфата калия

4.      0,5 моль гидросульфата калия

5.      Объем водорода, выделившегося при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой равен

1. 2,24 л

2. 4,48 л

3. 44,8 л.

4. 11,2 л

Ответы: 1-1; 2-2; 3-4; 4-4; 5-2

Суммируем баллы каждой команды

Учащиеся, работавшие у доски, объясняют решение своих задач и получают заработанные баллы.

Учитель. Мы выполнили различные задачи и вспомнили их решения. Поэтому следующее задание будет более сложным, ведь чаще всего нам приходится решать задачи смещенных типов, и  чем сложнее задача, тем она интереснее. По желанию кто-то из учеников может выйти работать у доски.

Вот такую задачу мы сейчас и попробуем решить.

Газ, выделившийся при взаимодействии 3,2 г меди с 100 мл 60%-ного раствора азотной кислоты (плотностью 1,4 г/мл), растворили в 100 г 15%-ного раствора гидроксида натрия рассчитайте массовую долю нитрата натрия в полученном растворе. (3,3%) (5 баллов)

Дополнительная задача. Установите молекулярную формулу предельной карбоновой кислоты, натриевая соль которой содержит 33,82% металла. (муравьиная) (3балла)

После решения задачи группами представитель одной группы у доски объясняет решение. (Если есть другие способы решения задачи, то рассматриваются и они)

Анализируется решенная задача.

Подведение итогов.

После выступления учеников подводятся итоги. Отмечаются группы, решившие задачу быстрее всех. За каждый способ решения учащиеся получают оценким

Учитель. Учитель отмечает отличившихся учеников и творческие группы в целом.

Учитель подводит итог, выставляет индивидуальные оценки. Уходя с урока, учащиеся выбирают для себя ленточку: красная означает азарт,  интерес, радость победы, достижение целей, зеленая – спокойствие, достижение целей наполовину, желтый - скуку, безразличие, недостигнутые цели.   На следующем уроке можно обсудить цвет выбранных ленточек.

Прикрепленный файл Size
решение задач.ppt 24.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн