Submitted by Ольга Петровна БОгданова on Tue, 29/03/2011 - 10:07
Ход урока.
Учитель.Ребята! Вы прекрасно знаете, что умение решать задачи, решать их легко очень важно для успешного овладения наукой химией. Это в честь задач и по поводу их решения собрались мы здесь. Как можно сформулировать цель нашего урока? Цель урока: обобщаем свои знания о типах расчетных задач и совершенствуем свои навыки в решении задач, а также, возможно откроем новые способы их решения.
Каждая задача оценена некоторым количеством баллов, которые можно получить, решив задачу. Если группа правильно решает задачу или выполняет задание она получает обещанное количество баллов. В конце урока, учащиеся группы, набравшей наибольшее число баллов получают оценки «5», вторая группа «4», а вот за выполнение теста каждый учащийся получает оценку по результатам самооценки.
Желаю вам удачи в решении задач, и заработать как можно больше баллов, которые вы можете обменять на оценки.
1задание
К доске выходят по одному человеку от каждой группы и решают задачу (представители групп выбирают одну из предложенных задач №1, №2, №3, №4 и №5).
Задача №1. При сжигании 1 кг серы получили 630 л оксида серы(IV). Сколько это составляет от теоретически возможного?(2 балла)
Задача №2. Какой объем сероводорода можно получить при обработке 1 кг сульфида железа(II), содержащего 15% примесей, соляной кислотой? (2 балла)
Задача №3. Сколько граммов 80% раствора серной кислоты необходимо для реакции нейтрализации со 148 г гидроксида кальция? (2 балла)
Задача №4. Какой объем займет при нормальных условиях газ, выделившийся при взаимодействии 318 г карбоната натрия с соляной кислотой, если выход составляет 85%?( 2 балла)
Задача №5. При пропускании 100 л воздуха при нормальных условия через избыток известковой воды выпало 0,2 г осадка. Определите массовую долю кислорода в данной порции воздуха. (2 балла)
Пока учащиеся работают на доске, класс выполняет тестовое задание (5 минут). После выполнения задания учащиеся проверяют свои работы по слайду с ответами и выставляют себе баллы
Тест
1. Количество вещества можно рассчитать по формуле
1. ν = m / M
2. ω% = mв · 100 / mр
3. V = ν · Vм
4. Dу(Х) = М(Х) / М(У)
2. Массовую долю растворенного вещества можно рассчитать по формуле
1. ν = m / M
2. ω% = mв · 100 / mр
3. V = ν · Vм
4. Dу(Х) = М(Х) / М(У)
3. Относительную плотность газа по другому газу можно рассчитать по формуле
1. ν = m / M
2. ω% = mв · 100 / mр
3. V = ν · Vм
4. Dу(Х) = М(Х) / М(У)
4. При взаимодействии 0,5 моль серной кислоты с 0,5 моль гидроксида калия образуется
1. 1моль сульфата калия
2. 1моль гидросульфата калия
3. 0,5 моль сульфата калия
4. 0,5 моль гидросульфата калия
5. Объем водорода, выделившегося при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой равен
1. 2,24 л
2. 4,48 л
3. 44,8 л.
4. 11,2 л
Ответы: 1-1; 2-2; 3-4; 4-4; 5-2
Суммируем баллы каждой команды
Учащиеся, работавшие у доски, объясняют решение своих задач и получают заработанные баллы.
Учитель. Мы выполнили различные задачи и вспомнили их решения. Поэтому следующее задание будет более сложным, ведь чаще всего нам приходится решать задачи смещенных типов, и чем сложнее задача, тем она интереснее. По желанию кто-то из учеников может выйти работать у доски.
Вот такую задачу мы сейчас и попробуем решить.
Газ, выделившийся при взаимодействии 3,2 г меди с 100 мл 60%-ного раствора азотной кислоты (плотностью 1,4 г/мл), растворили в 100 г 15%-ного раствора гидроксида натрия рассчитайте массовую долю нитрата натрия в полученном растворе. (3,3%) (5 баллов)
Дополнительная задача. Установите молекулярную формулу предельной карбоновой кислоты, натриевая соль которой содержит 33,82% металла. (муравьиная) (3балла)
После решения задачи группами представитель одной группы у доски объясняет решение. (Если есть другие способы решения задачи, то рассматриваются и они)
Анализируется решенная задача.
Подведение итогов.
После выступления учеников подводятся итоги. Отмечаются группы, решившие задачу быстрее всех. За каждый способ решения учащиеся получают оценким
Учитель. Учитель отмечает отличившихся учеников и творческие группы в целом.
Учитель подводит итог, выставляет индивидуальные оценки. Уходя с урока, учащиеся выбирают для себя ленточку: красная означает азарт, интерес, радость победы, достижение целей, зеленая – спокойствие, достижение целей наполовину, желтый - скуку, безразличие, недостигнутые цели. На следующем уроке можно обсудить цвет выбранных ленточек.