Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа обучения прикладному творчеству ( лепка из соленого теста) детей младшего школьного возраста

Фото пользователя Людмила Глебовна Ераскова
Размещено: Людмила Глебовна Ераскова - вт, 29/03/2011 - 13:14

Руководитель:Ераскова Людмила Глебовна, воспитатель ГПД МОУ "СОШ" №8

 

Характерные черты и особенности программы.

-Тематические блоки программы расположены в определенной системе:от более простых к более сложным.

-Данная прграмма позволяет учитывать различную степень подготовкиучащихся, индивидуадьные способности.

-Содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельностьучащихся, в результате не наступает переутомление, интерес к творчеству не угасает, ребенок избавляется от ненужных переживаний из-за неудач

.-Содержание программы не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения.

Популязирует знания по этнокультуре( дети получают информацию о ремеслах и художественных прмыслах Карелии, России, подкрепленную практическими навыками.

-В прграмме запланированы игровые разминки, физкультминутки, вводные сказки- фантазии по теме занятия.

 

Цели прграммы.

-создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка, его творческих способностей посредством зеакомства с лепкой из соленого теста;

-развитие мотивации к творчеству и самостоятельности.

 

Задачи.

-развить у детей жизненно необходимые навыки, требующиеся для их социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности;

-помочь детям проявить индивидуальные способностив раннем возрасте, фантазию, наблюдательность и творчество.

-Дать возможность освоить правила и нормы социально приемлемого общения с ровесниками и взрослыми.

-воспитать эстетическое отношение кк предметами явлениям окружающего мира, развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию.

-развить образное и прстранственное мышление, моторику рук, глазомер.

-научить работать с различнымиматериалами и инструментами, помочь овладеть основами культуры труда.

 

В результате оосвоения программы детидолжны знать:

-технологию изготовления соленого теста;

-различные виды окрашивания соленого теста;

-методы сушки изделия.

-методику изготовления изделия из соленого теста;

-названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда , необходимых при лепке ( ножницы, кисти для клея , кисти для раскрашивания, стеки,кухонные ножи), приемы и правила пользования ими.

-названия и назначение материалов ( мука , соль, крахмал, обойный клей, растительное масло, скалка, зубочистки, фигурные формочки для печенья, пищевая фольга, ситечко, пустой стержень для авторучки, прволока, картон, наждачная бумага, бисер, бусины, паетки, стразы ) их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

-простейшие правила организации рабочего места;

-приемы разметки ( линейка, угольник, циркуль, шаблон, трафарет);

-Приемы соединения отдельных деталей ( клей, нитки,прволока, вода);

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

 

  Должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место;

-пользоваться прстейшими инструментами ручного труда;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

-определять основные части поделок, выделять общие и индивидуальные признакипредметов, анализировать под руководством педагога  различные изделия( определять их назначение, материал, из которого они изготовлены, способы соединения деталей и последовательность изготовления);

-называть и различать плоские геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) и объемные ( конус, цилиндр, пирамида, шар);

- экономно размечать материалы с помощью трафаретов, шаблонов , линейки, угольника; вырезать строго по разметке;

-прчно соединять детали между собой, применяя воду, клей, нитку, проволоку;

-сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, прявлять самостоятельность;

применять приобретенные навыки на практике.

 

Содержание занятий(36 занятий: понедельник 3 часа, среда 3 часа, пятница 2 часа).

1. Вводное занятие-3 часа.

Занятие 1. Знакомство с группой детей. Игры на знакомство. Правилабезопасности труда и личной гигиены на занятиях. Содержание пабочего места. Беседа о видах декоративно- прикладного творчества.

Занятие2. 3 часа.

Из истории лепки из соленого теста. Знакомство с поделками из соленого теста у славян, у индейцев Южной Америки, в Европе, в Китае.Выставка поделок учащихся прошлых лет.

Занятие 3. 2 часа.

Технология изготовления теста. Отработка навыков изготовления теста по 3 основным рецептам.

Занятие 4. 3 часа.

Закрепление навыков изготовления соленого теста.Знакомство с методами окрашивания готового изделия.

Занятие 5. 3 часа.

Изготовление поделок.Отпечатки ладоней на соленом тесте. Обучение различным видам крепления: петелька из проволоки. нитяная подвеска.

Занятие 6. 2 часа .

Изготовление геомнтрических фигур из соленого теста. Набор из круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала

Занятие 7 . 3 часа.

Изготовление цветов. Знакомство с различными группами по принципу изготовления.

Занятие 8. 3 часа.

Изготовление овощей, фруктов.Знакомство с с изготовлением плоских и объемных поделок.

Занятие 9. 2 часа.

Поделки с украшениями из цветов и фруктов.

Занятие 10. 3 часа.

Плетеный веночек.Применение на практике ранее полученных знаний.

Занятие 11. 3 часа.

Корзинка с цветами.Отработка навыков с проволокой.

Занятие 12 . 2 часа.

Корзинка с цветами. Отработка соединения с помощью канцелярского клея.

Занятие 13. 3 часа.

Оплетенная бутылка. Знакомство с использованием в работе сухоцветов. Отработканавыков склеивания. Склеивание - один из видов соединения деталей. Информация   о различных видах скрепления деталей.( ниточное, проволочное. соединение " замочком").

Занятие 14. 3 часа.

Цветы на ножке. Правила пользования насадками для изготовления объемных фигур.

Фигурки из отдельных частей.

Занятие 15. 2 часа.

Формирование фигур на цельной основе. Мышка. Отработка навыкоы с кусачкама и круглогубцами.

Занятие 16. 3 часа.

Кошка. Отработка навыков работы с плоскогубцами для изготовления усов и хвоста кошки.

Занятие 17. 3 часа.

Овечка. Отработка навыков и умения пользоваться иглой и плоскогубцами.

Куклы на каркасе.

Занятие 18. 2 часа.

Куклы для спектакля " Красная шапочка".

Красная шапочка.Правила пользования ножницами. Резание по прямой, по косой, по кругу. Использование ситечка для изготовления волос.

Занятие 19. 3 часа.

МамаКрасной Шапочки.  Кожа и ее применение.Особенности работы с кожей.

Занятие 20.3 часа.

Бабушка.Работа с проволокой при изготовлении очков.                                                                                                                                                                              Правили пользования с плоскогубцами.

Занятие 21- 2 часа.

Волк. Изготовление шерсти волка с помощью зубочистки. Использование подручных материалов ( бусины, пуговиы\цы при оформлении глаз и носа.)

Занятие.22. 3 часа.

Охотник. Предварительные работы: изготовление и сушка ружья.Использование лент и перьев при изготовлении тирольской шляпы.

Занятие 23. 3часа.

Барышни. Соединение заранее просушенных деталей: туловище и юбки.Использование плотного кружева при изготовлении платьчя. Изготовление ладоней ( отдельное вылепливание пальцев.

Куклы на каркасе из фольги.

Занятие 24. 2 часа.

Динозаврик.Технология работы с фольгой.

Занятие 25. 3 часа.

Фигурки для подвешивания. Крокодил. Технология изготовления крепления для подвешивания.

Занятие 26. 3 часа.

Птички.Изготовление птиц на металлическом кольце. Использование крашеных перьев.

Занятие 27. 2 часа.

Солнышко. Использование в работе формочки для печенья.

Занятие 28. 3 часа.

Куклы на палец. Подготовка кукол для пальчикого театра. Бобер. Использование ткани при оформлении фигур.

Занятие 29. 3 часа.

Лиса. Баран. Лев.Изготовление гривы из чеснокодавилки.

Занятие 30. 2 часа.

Сложные композиции.

Гусиное семейство.Технология изготовления группы предметов из соленого теста, объединенных общей темой и расположением.

Занятие 31. 3 часа.

Отработка навыков изготовления сложных композиций.

Мальчик у плетня. Использование для поделки заранее окрашенное тесто.

 Занятие 32. 3 часа.

Украшения для дочки и мамы.Бусы. Колье. Ожерелья.Использованиеблесток, цепочек.

 

Экскурсии и общественно- полезный труд.

Занятие 33. 2 часа.

Посещение экспозиции этнографического отдела краеведческого музея.

Занятие 34. 3 часа.

Посещение детской городской выставки Декоративно- прикладного творчества.

Занятие 35.3 часа.

Изготовление поделок и сувениров для ветеранов войны и труда.

Занятие 36. 2 часа. Итоговое занятие. Контроль знаний. Подведение иитогов. Награждение кружковцев.

 

Обеспечение программы.

Материалы..:

-Мука, соль , крахмал, обойный клей,подсолнечное масло;

-Художественная гуашь, акриловые краски;

-Канцелярский клей, клей " Момент", универсальный клей;

-Бумага цветная, бархатная,  писчая, альбомная, репсовая, тетрадная;фольга, картон;

-Проволока;

-Бисер, бусины, пуговицы, паетки;

-Природный материал

-Кожа;

-Нитки катушечные.

Инструменты.

Ножницы, ножи, стеки, плоскогубцы, шило, линейки,валикидля плетения. иголки, скалки, зубочистки.

 

Литература.

Бардина, Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. - М., 1990.

Божович., Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1986.

Внеклассная работа по труду. сост. А. М. Гусакова.- М. 1981.

Геронимус. Т. М, 150 уроков труда в 1-4 классах. -М. 1994.

Киреева, Е. В. История костюма. М., 1976.

Конышева, Н. М. Лепка в начальных классах. -М. 1985.

Матюхина, М. В.- Психология младших школьников.-М., 1976.

Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов. - М., 1985.

Попова, О. С, Русские художественные промыслы. - М. 1984.

Технология игровой деятельности: учеб. пособие., сост. Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина и др. - Рязань: Изд-во РГПУ, 1994.

Халезова, Н.Б.Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М., 1984.

 

Литература, рекомендуемая детям.

Калинич, М. М. Рукоделиедля детей.- Минск, 1997.

Лебедева, Л. И.Десять маленьких друзей. М., 1979.

Лежнева С.С. Своими своими руками.- Минск, 1994.

Майорова Л. М, Театр кукол. М., 1986.

Рубцова Е Н. Лучшие поделки из соленого теста. Рипол классик.2009.

Скребцова Т. О. Соленое тесто: идеи для интерьера.Ростов-на- Дону., 2007.

 

Прикрепленный файл Размер
Программа в виде RTF файла 39.23 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Наталья Михайловна Морозова

На: Программа обучения прикладному творчеству ( лепка из соленог


замечательно.

как дети любят лепку из теста!!!



Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн