Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-исследование: Решение задач по теме "Механическое движение"

Размещено: Ирина Васильевна Ермакова - вт, 29/03/2011 - 15:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермакова Ирина Васильевна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ № 147

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Перышкин А.В. "Физика 7 класс" М.- Просвещение, 2009

Перышкин А.В. "Физика 9 класс" М.- Просвещение, 2009

Схемы роботов  

Используемая методическая литература: 

Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010

 Технология и физика. Книга для учителя.

Энергия. Работа. Мощность. Книга для учителя.

Возобновляемые мсточники энергии. Книга для учителя.

Индустрия развлечений: ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов.

Используемое оборудование: 

ноутбук или персональный компьютер, Лего-наборы 9797 (базовая модель робота NXT), проектор, экран, презентация; оборудование для каждой команды (3 комплекта): базовая модель робота NXT, нитки, карандаши, линейка, полоска липкой бумаги, чистый лист бумаги, лист бумаги с видом траектории.

Используемые ЦОР: 

Сайт про Лего

Виртуальное Лего 

Программа "Робототехника"  

Краткое описание: 
<p> На уроке учащиеся в игровой форме проводят исследевание, отрабатывают навыки решения задач</p>

Цель урока: научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами.

Задачи урока:

  • Образовательные – формирование умений и навыков решения задач
  • Развивающие –развивать мышление, познавательный интерес у учащихся к образовательной робототехнике и физике
  • Воспитательные развитие сотрудничества и освоение навыков работы в команде, развитие инициативности и ответственности.

Оборудование и наглядные пособия:ноутбук или персональный компьютер, Лего-наборы 9797 (базовая модель робота NXT), проектор, экран, презентация; оборудование для каждой команды (3 комплекта): базовая модель робота NXT, нитки, карандаши, линейка, полоска липкой бумаги, чистый лист бумаги, лист бумаги с видом траектории.

Каждой команде (учащиеся одного ряда) выдается оборудование: базовая модель робота NXT, нитки, карандаши, линейка, полоска липкой бумаги, чистый лист бумаги, лист бумаги с видом траектории.

Задание для 1 группы: исследуйте траекторию робота, т. е. предложите способы ее обнаружения; придумайте задачу и предложите её решение.

Задание для 2 группы: исследуйте путь робота, т. е. предложите способы его измерения; придумайте задачу и предложите её решение.

Задание для 3 группы: исследуйте перемещение робота, т. е. предложите способы его определения; придумайте задачу и предложите её решение.

Учащиеся одной группы выходят к доске: демонстрируют движение робота, по возможности дополняют ответы друг друга.

 Теперь мы знаем траекторию движения нашего робота, способы ее обнаружения, можем определить путь, который прошел робот и его перемещение. Как можно вычислить скорость робота?

Ожидаемые результаты:

После занятия, учащиеся должны:

  1. Узнавать и различать понятия путь и перемещение.
  2. Знать и применять на практике способы определения пути, скорости и перемещения.
  3. Уметь ориентироваться в любой новой ситуации.
  4. Уметь моделировать и конструировать простую модель робота.
  5. Проявлять интерес к Лего конструированию.

Формы организации работ детей:

  1. На уроке: Восприятие информации учителя и одноклассников, проведение исследования, анализ полученной информации, моделирование и конструирование своих моделей в группе, демонстрация полученного результата.

Форма организации работы учителя:

  1. Работа с подготовленной к уроку презентацией, демонстрация модели робота и его возможностей.
  2. Методическое сопровождение (помощь) конструирования моделей простых роботов, проведении исследования и эксперимента.

Методическая, педагогическая эффективность Используемых Лего - технологий

Стойкий интерес к изучаемому предмету, повышение мотивации к учебной деятельности, умение проводить исследование и эксперимент, участие в городских конкурсах.

Конспект урока

Презентация

Базовая модель робота NXT  

Работы детей


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн