Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



А. П. Чехов "Хамелеон". История болезни

Submitted by Елена Анатольевна Мининкова on Wed, 30/03/2011 - 08:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мининкова Елена Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №104 г. Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
формировать представление учащихся о своеобразии творчества А. П. Чехова на примере рассказа «Хамелеон», формировать коммуникативную, информационную компетентности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ладыгин М.Б. Литература. 6 класс. Учебник-хрeстоматия. - М.: Дрофа, 2009.

Используемое оборудование: 

ПК, проектор, экран, текст изучаемого произведения.

Используемые ЦОР: 

Презентация "Хамелеон. История болезни"

Краткое описание: 
Урок по рассказу Чехова "Хамелеон"

Описание урока находится по ссылке:

https://docs.google.com/document/d/1ICcbj41GOmwqH4yk9FPPClOBzibMHw-7PuorjU-l5eg/edit?hl=ru

Презентация к уроку находится по ссылке:

https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl8yNjNmdDZuazdkMg&hl=ru

Ход урока:

1.     Сообщение учителя или подготовленного ученика о биографии А. Чехова (коммуникативная компетентность, публичное выступление).

2.      . Актуализация темы урока (задачная формулировка).

А. П. Чехов был врачом. Но врачевал он не только болезни тела, но и болезни духа. Сегодня мы с вами должны разобраться в истории одной болезни: определить симптомы, поставить диагноз и прописать рецепт. В нашем распоряжении рассказ А. П. Чехова "Хамелеон" и анонимная кардиограмма, которую необходимо распознать и определить ее принадлежность. (См. приложение к уроку)

Но перед тем, как лечить болезнь, ее нужно распознать, определить ее симптомы, поставить диагноз, а потом выписывать рецепт с наименованием лекарства.

3.       Знакомство с персонажами рассказа (коммуникативная компетентность, диалог). Итак, познакомимся с нашими пациентами:

-  Назовите всех, кто действует на страницах рассказа?

-  Обрисуйте ситуацию, в которой оказались герои рассказа.

4.   Определение симптомов болезни (коммуникативная компетентность, диалог). Посмотрите на кардиограмму. (См. приложение к уроку).

-  Что вы можете о ней сказать?

-  Кому она может принадлежать?

-  У кого такие перепады в настроении?

5.   Работа с текстом (информационная компетентность, извлечение первичной информации: анализ эпизода, характеристика персонажей). Понаблюдайте, как проявляются эти симптомы у героев рассказа.

(Вначале "законное" решение собаку истребить как бродячий скот,

затем голос из толпы - собака берется под защиту, т. к. она генеральская, Хрюкин -

виновник,

затем сомнения городового Елдырина - собаку истребить, Хрюкин - пострадавший, новое сомнение городового:".. .собака - тварь нежная", Хрюкин - "свинья", появление генеральского повара - собака бродячая - истребить,

размышления Прохора - собачонка "ничего себе", а Хрюкину: "Я еще доберусь до тебя!")

Каковы же симптомы болезни Очумелова?

1.     Бросает то в жар, то в холод.

2.      Смена интонаций голоса: от начальственно-повелительной до рабски трусливой.

3.      Правда и справедливость не имеют никакого значения.

4.      Все решает чин: кто выше, тот и прав.

2.      Двуличие, причем оба лица лживы. А может быть, и трехличие, четырехличие - в зависимости от обстоятельств.

3.      Выводы о диагнозе больных (коммуникативная компетентность, диалог). По выявленным симптомам попробуем определить диагноз.

Это хамелеонство.

-  Что это такое? Давайте определим переносное значение этого слова. Хамелеон - это человек, меняющий свои взгляды, убеждения в зависимости от обстоятельств (см. приложение к уроку).

-  А что вы слышите в этом слове еще?

Хам ли он (хам ли Очумелов? - см. приложение к уроку).

-  Одинок ли Очумелов в своей болезни?

-  Почему в конце рассказа толпа смеется над Хрюкиным?

-  Каков диагноз Хрюкина? Докажите.

(Тот же, разумеется, ибо те же симптомы: тон его то требовательный, то заискивающий, он пытается извлечь выгоду даже из укуса пальца, причем палец то поднят вверх, то стыдливо опущен вниз).

-  А окружающие? Разве они здоровы?

-  Каков диагноз болезни толпы?

(Тот же: вначале сочувствуют Хрюкину, а затем смеются над ним, одобряют действие блюстителей закона - чин!).

4.      Выводы к уроку.

Лечение и профилактика хамелеонства.

-  Как предлагает лечить эту болезнь доктор Чехов (рецепт)? (см. приложение к уроку), ("...выдавливать из себя по капле раба...и, проснувшись в одно прекрасное утро, почувствовать, что в твоих жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая, человеческая...").

-  Сочувствует ли Чехов этим больным?

(да, но советует избавиться от низкопоклонства перед каждым, кто хоть немного сильнее тебя, не пресмыкаться перед богатством и властью, не льстить чинам, не быть подхалимом, угодником, льстецом, уважать в себе личность!). Предостережение!

Помните! Хамелеон вооружен и очень опасен! Болезнь, которую диагностировал в 1884 году А. П. Чехов, живет и поныне. В рассказе описана будничная ситуация: судьба собачки зависит от Очумелова. А если от такого Очумелова будет зависеть судьба и жизнь человека? Не мешкайте! И если найдете в себе хоть каплю хамелеонства - лечить!


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн