Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Свойства степени с натуральным показателем

Данные об авторе
Автор(ы): 
Иноземцева Антонина Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" учитель математики
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Проверить знания учащихся по теме "Степень. Свойства степени с натуральным показателем"
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник  Алгебра-7 Ш.А.Алимов,Ю.М.Колягин и др.

 

Используемая методическая литература: 

М.П.Нечаев.Уроки по курсу  "Алгебра-7",М.2007.

Используемое оборудование: 

Компьютор, мультимедийный проектор, карточки, жетоны.

Используемые ЦОР: 

компьютер, проектор

Краткое описание: 
Урок проводится в форме игры "Математическое ралли",класс разбивается на группы по 5 человек. Каждая группа-это экипаж машины, которому продстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий.Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает определение степени и свойства степеней с натуральным показателем.

 

Урок – игра  «Математическое ралли».

Тема урока:Свойства степени с натуральным показателем.

Цели урока:проверить знания учащихся по теме «Степень» и «свойства степени с натуральным показателем».

Оборудование:карточки с заданиями; жетоны; тетради; ручки для вычислений, компьютер и видеопроектор..

Ход урока

I  Оргмомент

Класс разбивается на группы по 5 человек. Каждая группа – экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает определение степени и свойства степени с натуральным показателем. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.

Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Каждый этап гонки оценивается жетоном: красный – 5 баллов, синий – 4 балла, зеленый – 3 балла, желтый – 2 балла.

Цвет выданного жетона  зависит от количества правильно решенных примеров.

Девиз гонки: «Торопись – медленно!»

Учитель дает команду: «На старт!»

1 этап. Проверим правила дорожного движения.

Прежде чем сесть за руль, проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

I.  1-й и 3-й экипажи должны заполнить пропуски так, чтобы утверждения были верными.

а) При  ….. степеней с одинаковыми основаниями, основание …… , а показатели степеней складываются.

б) При делении степеней …… основаниями основание ……., а показатели степеней …… .

в) При …… основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются.

г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень …… и результаты ….. .

д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень ….. и результаты ….. .

      

 

 

 

2-й и 4-й экипажи соединить линиями соответствующие части выражений.

 

 

При умножении степеней с одинаковыми основаниями …….

……. основание остается прежним, а показатели перемножаются.

При делении степеней с одинаковыми основаниями …….

 ……. в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают.

При возведении степени в степень …….

 ……. основание остается прежним, а показатели складываются.

При возведении произведения в степень …….

 ……. в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят.

При возведении дроби в степень …….

 ……. основание остается прежним, а показатели вычитаются.  

  

II. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:

·                                                                           ·                      

 :                                                                     :                           

(                    :                                                   (                           : 

                                                                          (                             

                                                                                                    

2 этап. Проверим местность.

Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером свои ответы.

 

            1-й  экипаж

          2-й  экипаж

          3-й   экипаж

         4-й  экипаж

   : 

               (

  (

               (

              (

 

Ответы :1) ,   2) ,  3) ,  4) ,  5) ,  6),   7) ,   8) ,  9)  с,   10) ,                                                                            11) ,   12) ,  13) ,  14)     ,  15) .

 3 этап. Гонка по пересеченной местности.

Каждый экипаж получает задание. Члены каждого экипажа выходят по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку.

 

 

 

Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.

1-й экипаж

(, ·   = ,  :   =  , (   ·   =  ( =.

2-й экипаж

,    (==(=      (=

3-й экипаж

 :  = =  ,         (  · ,         =

4-й экипаж

== = = =

4 этап. Внезапная остановка – авария.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.

Задание. На карточках для каждого экипажа приведены решения четырех примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.

  ( .

3-й экипаж

а)(  ·  =    б)(  · (  =

4-й экипаж

 (  =  = ,  б)(  · (  =

5 этап. Привал.

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов, Но цветы на ней необыкновенные, Каждый лепесток цветка – это задание на применение свойств  степени.

 

 

 

 

 На каждый стол выдается цветок с заданиями.

 

1-й экипаж

2-й экипаж

3-й экипаж

4-й экипаж

  1. Записать в виде степени с основанием 3.

 :

 :

  1. Записать в виде степени с основанием а.

 

  1. Вычислите

(  .    

( .   (

(  .   

(  

  1. Решите уравнение.

Х  :   =

Х  ·    =

Х  :   =

Х     =

.

6-й этап. Финиш.

 Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить пример.

Упростите выражение и найдите его значение

1-й экипаж.

а) , при а=2; б)  ;   в) .

2-й экипаж

а)    , при а=3;  б)    ;  в)   .

3-й экипаж.

а)   ,  при а=5 ;  б)    ;   в)   .

4-й экипаж.

а)   ,  при а=7 ; б)   ;   в)   .

7-й этап. Подведение итогов.

Определение победителя по наибольшему количеству баллов.

Выставление оценок.

8-й этап. Домашнее задание.

Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже «5»

№ 188, №200, №201, №206.

Ответы:

I.   1-й и 3-й экипажи должны заполнить пропуски так, чтобы утверждения были верными.

а) При умножениистепеней с одинаковыми основаниями, основание остается без изменения , а показатели степеней складываются.

б) При делении степеней с одинаковыми  основаниями основание остается без изменения, а показатели степенейвычитаются.

в) При возведении степени в степеньоснование остается прежним, а показатели степеней перемножаются.

г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множительи результаты перемножают.

д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень числитель и знаменательи результаты делят.

       2-й и 4-й экипажи соединить линиями соответствующие части выражений.

 

 

При умножении степеней с одинаковыми основаниями …….

.. основание остается прежним, а показатели складываются.

При делении степеней с одинаковыми основаниями …….

 …………. основание остается прежним, а показатели вычитаются. 

При возведении степени в степень …….

 …………. основание остается прежним, а показатели перемножаются

При возведении произведения в степень …….

 ……. в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят.

При возведении дроби в степень …….

  . в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают.

 

 II. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:

 

 

·

 ·

 : 

:  

(

 ·

 

(  

 : 

  : 

 

 

 

1-й экипаж

2-й экипаж

3-й экипаж

4-й экипаж

  • Этап

1),  6),  11).

2),  7),  12).

3),  8),  13).

4),  9),  17).

3 этап

4 этап

а) ;  б) .

а) ;  б) .

а) ; б) .

а) ;  б)

5 этап

;  1;  .

;  1;  .

;  -1;  .

;  -1; 

6 этап

а) =128;б)216;в)729.

а) =81;б)144;в)14.

а) =25;б)1; в)3.

а) =49;б)14;в)16.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн