Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по программе Плешакова А.А.
Тема: В гости к зиме. Неживая природа зимой.
Цель: Сформировать понятие о зимних явлениях в неживой природе.
Проверка знаний по прошедшей теме: О чём говорили на прошлом уроке? Назовите профессии ваших родных, чем они интересны? Какую профессию вы выбираете для себя? (слайд № 1)
Перед вами самые разные профессии, установите соответствие между ними и сферой деятельности людей данных профессий. (слайд № 2). Какая профессия осталась? Кто знает чем занимаются метеорологи, что они должны знать и уметь? ( слайд № 3)
Сообщение темы урока: Мы сегодня станем с вами метеорологами и поговорим о неживой природе зимой – это тема нашего урока. (слайд № 4). Дети по слайдам воспроизводят рассказ о зимних изменениях в природе. Закрепляем изменения в неживой природе по слайду № 5.
Посмотрите на следующие иллюстрации. Какие изменения в неживой природе можно назвать по ним? Слайд № 7
Выстраиваем логическую цепочку по схеме слайда № 8.
Физминутка (слайд № 9)
Новый материал
Вспомните, в роли кого мы сегодня выступаем? (метеоролога). Разделимся по рядам на 3 группы. Вот первое задание для вас.
Учитель декламирует отрывок из стихотворения И.Сурикова с заданием для детей: По строчкам и иллюстрациям слайда ( № 10) узнайте о каком зимнем явлении идёт речь. (снегопад) Зачитайте строчки из учебника, относящиеся к данному явлению. (параграф учебника В гости к зиме. Неживая природа зимой. Стр. 135)
И.Суриков
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Дети совещаются, ответ – снегопад. Зачитывают тезисы из параграфа о снегопаде.
Ребята! Давайте вспомним из чего состоит снег? (Вспоминаем из чего состоит снег, какую структуру имеют снежинки). (слайд № 11) Детям выдаётся лист бумаги на 1 группу и дети выполняют коллективную снежинку в разной технике (рисование, вырезание) . Учитель декламирует следующий отрывок из стихотворения, с аналогичным заданием. Слайд № 12
С.Есенин «БЕРЕЗА»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Дети узнают явление, зачитывают нужный отрывок из параграфа учебника. (изморозь)
Далее учитель работает со следующим явлением – метель. (Слайд № 13)
Отрывок из стихотворение С.Есенина «Поёт зима, аукает..»
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Поиск и чтение нужной информации из учебника. Дети со слайда прочитывают пословицу «Береги нос в большой мороз», обсуждают, как понимают. Учитель организует беседу по здоровьесбережению в зимний период, (Слайд № 13).
Далее с детьми учитель вспоминает о зимних забавах. (слайд № 14) .
Ребята! В какие игры любите играть зимой? Когда лучше всего получаются зимние фигуры? Как называется такое явление в природе? (оттепель). Идёт разговор об оттепели (слайд №14)
Затем обобщаем полученные знания обо всех названных явлениях. Узнаём явления по иллюстрациям и кратко характеризуем (слайд № 15)
Закрепление материала. Ребята! Попытаемся сделать сообщение метеоролога для радио. Для этого по плану нужно рассказать о зимних изменениях в природе и назвать явления. По слайду № 16.
Итог урока: Кому понравилось составлять рассказ о сезонных изменениях в природе? У кого в будущем профессия будет связана со знаниями о природе?. Какаие это профессии?