Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Остаток и делитель.

Фото пользователя Гульнара Залиловна Фархуллина
Submitted by Гульнара Залиловна Фархуллина on Wed, 30/03/2011 - 19:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фархуллина Гульнара Залиловна
Место работы, должность: 
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Учитель начальных классов.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1. Помочь учащимся чётко усвоить, что остаток должен быть всегда меньше делителя. 2.Развивать вычислительные навыки, умение мыслить. 3. Воспитывать усидчивость в достижении поставленной цели.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Краткое описание: 
урок по математие в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

 

Ход урока:

1. Орг.момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний:

- Найдите ошибки и исправьте их.

         55:5 =10(ост.1)              22:3=7(ост.1)            48:8=6(ост.1)             19:3=6(ост1)

         71:10=7 (ост.5)              56:7=8(ост.1)            33:5=6(ост.3)  

 

Устный счёт:

1. найдите сумму чисел 8419 и 7000

2. увеличь число 490 в 1000 раз.

3. назови самое большое пятизначное число.

4. сколько цифр в записи числа 88755788?

5. найди четвёртую часть от числа 1250.

6. вычисли три пятых от числа 2500.

7. вырази 2460 минут в часах.

              

Творческое задание:

- Сколько квадратов в этой фигуре?

- Уберите 1 палочку так, чтобы осталось 8 квадратов. Найди 4 решения. Сравни их между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока:

1. - В учебнике на стр.56 №163 прочитаем беседу Маши и Миши.

- Какой вопрос задаёт Миша?  (почему, когда  делили 15 конфет на 6 равных частей, нужно взять по 2 конфеты, а 3 конфеты – это остаток? Почему нельзя было взять по 1 конфете, а в остатке оставить 9 конфет?)

- Что ответила Маша? (она ответила, что для правильного деления с остатком должно обязательно выполняться условие: остаток должен быть меньше делителя).

- Молодцы! А теперь разделите с остатком число 52 на число 7 и проверьте выполнимость условия, о котором сказала Маша.

 

2.- Верно ли следующее равенство?

76=9*8+4

- Используя это равенство, выполните деление с остатком числа 76 на 9. Сделайте соответствующую запись. Проверьте выполнимость условия из задания 163.

 

Работа по учебнику:

№165  - из записей выбрать те, которые можно преобразовать в соответствующие случаи деления. Для каждого выбранного равенства запишите соответствующий случай деления с остатком.

               57=9*6+3                         82=9*9+1

               69=8*7+13                       95=10*9+5

- Какое равенство нельзя использовать для нахождения неполного частного и остатка? (69=8*7+13)

- Почему? (здесь остаток получается больше делителя, что недопустимо).

- Молодцы!

- Проверим, какие случаи деления с остатком вы записали.

 

№166 – устно.

- Можно ли с помощью равенства 58=5*10+8 разделить с остатком число 58 на число 5? (нет).

- Почему? Какое правило будет тогда нарушено? (остаток должен быть меньше делителя).

- Молодцы!

 

 

 

Работа в парах:

 

- Составьте равенство, с помощью которого можно выполнить только один случай деления с остатком. Предложи соседу по парте записать его.

(проверка «работ в парах»).

 

№168 – устно.

- Может ли при делении на 9 в остатке получиться число 10? Почему? (число 10, т.е. остаток, будет больше делителя 9, а это недопустимо по условию).

- Назовите все остатки, которые могут получаться при делении на 9. (8,7,6,5,4,3,2,1).

- Какое из следующих двух равенств можно преобразовать в запись деления с остатком?         93=9*10+3         93=9*9+12         (первое равенство).

- Молодцы!

 

 

Самостоятельная работа:  (в печатных тетрадях)

 

№82 – Определи, верны ли равенства.

85:10=8(ост.5)                    127:12=10(ост.7)

53:5=12(ост.3)                    73:7=9(ост.10)

 

№83 – Из предложенных равенств выбери и подчеркни те, в которых деление выполнено правильно. Для оставшихся равенств выполни деление правильно.

45:7=5(ост.10)                    34:6=5(ост.4)

33:5=4(ост.13)                    24:7=3(ост.2)

62:8=5(ост.22)                    25:3=6(ост.7)

 

№84 – Преобразуй равенства в соответствующие случаи деления.

415=9*43+28                     415=9*45+10                  415=9*46+1

 

№85 – Для каждого из делителей напиши все возможные остатки.

1) если делитель число 4, то остатками могут быть числа_____________

2) если делитель число 6, то остатками могут быть числа_____________

3) если делитель число 8, то остатками могут быть числа________

 

Анализ самостоятельной работы:

 

Оценку «5» получили:  17  учеников.

Оценку «4» получили:   5 учеников.

Оценку «3» получили:   1 учеников.

Оценку «2» получили:   1 учеников.

Итог:

- С каким условием при делении с остатком познакомились? (при делении с сотатком, остаток должен быть менеьше делителя).

Домашнее задание:

по учебнику №169 - выполнить деление с остатком.

по печатной тетради №86 - решить задачу.

 

 

 

                            

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн