Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



конференция

Фото пользователя Ольга Юрьевна Соловьева
Размещено: Ольга Юрьевна Соловьева - чт, 31/03/2011 - 14:04

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

 

2 ноября 2010 г.

на базе школы № 59 состоялась конференция

Адрес: Ярославль, ул. Орджоникидзе, д. 35 а, СОШ № 59

Тезисы

пленарное заседание

Вступительное слово

Еще Конфуций говорил, что «мир преобразуют те, кто смог преобразовать себя, зная, что величайшее мастерство начинается с контроля ума. Когда ум становится послушным слугой человека, весь мир ляжет у его ног». Поэтому обычная форма знания – это знание без сознания, следовательно, «не мыслям надо учить, а мыслить», – сделал заключение И. Кант. Но современный человек, похоже, разучился это делать, он больше похож на запрограммированного биологического робота, в голове которого стоит гул от бесконечного потока информации, повседневных мыслей и забот. Отсюда следует, что значимость умений в области саморазвития и самосовершенствования сложно переоценить т.к. это не плыть бездумно по течению, а противостоять дезориентации, стрессу и информационному давлению. В этом и состоит миссия технологии саморазвития личности. Здесь важно понять, что человек живет в настоящем времени только тогда, когда действительно СУЩЕСТВОВАТЬ означает для него реально осознавать себя, свои цели, задачи и особенно возможности своего развития. Поэтому вопрос Гамлета «быть или не быть» в этом смысле несет в себе неожиданно глубокое психологическое, педагогическое и философское содержание и одновременно является руководством к действию. Лаборатория образовательных технологий, являясь региональным филиалом МАНПО – Центром саморазвития личности и при активной поддержке ведущих научных педагогических школ МАНПО за истекший период внесла особый вклад в развитие и внедрение парадигмы саморазвития в систему образования. Сегодня ТСРЛ становиться платформой общественного и личностного развития в более чем 1678 ОУ РФ, ближнего и дальнего зарубежья. Надо отметить, что имеется прецедент массового внедрения ТСРЛ – в республике Татарстан, Бурятии, Якутии, имеется очаг и в Ярославской области (14 ОУ Первомайского МР и 15 БЭП ИРО: СОШ №№ 8, 59, 29, ОСОШ № 22, школа-лицей № 86 г. Ярославля, СОШ № 4 г. Углича, СОШ № 19, гимназии №№ 8 и 18 г. Рыбинска, лицей № 1 г. Тутаева, Покров-Рогульская, Пречистенская, Первомайская, Семеновская СОШ, Скалинская ООШ). Парадигма саморазвития, описанная в ТСРЛ, в данных ОУ сегодня решает проблему принципиального разрыва между поколениями, а это обстоятельство указывает на то, что каждое новое поколение живет как мире событий, так и с иной технологией саморазвития, поскольку одинаковых условий создать невозможно. Таким образом, на ее основе выращены и созданы различные модели – Школа самовоспитания, Школа саморазвития, Школа доминанты ценностных ориентаций, Школа доминанты саморазвития личности, Хронотопная модель школы доминанты саморазвития личности. Результативность и эффективность их на сегодня подтверждена статистическими данными. За последние два года за помощью в ЛОТ обратились 754 ОУ РФ и лично 1237 педагогических работников. Теоретическая и практическая актуальность статуса данной темы в культурной картине мира человека сегодня признана на самом высоком уровне – Законе об образовании, Концепции профильного обучения, Концепции ФГОС. Наш опыт в этом году был представлен в КНДР, республике Монголия и был активно поддержан педагогическим сообществом, что, на наш взгляд, связано проблемой ментальных установок и механизмов развития современной системы непрерывного образования и с теми изменениями, которые происходят в образовательной сфере общества XXI века. Именно поэтому хочется сказать, что, разрабатывая технологию и учебно-методическое сопровождение к ней, автор Г.К. Селевко неоднократно подчеркивал, что один в поле не воин, а педагогическое сообщество в том количестве, которое сегодня примкнуло к нам, – это рать!

В добрый путь!!!  Заведующая лабораторией образовательных технологий

О.Ю. Соловьева

 

Международная академия наук педагогического образования  (МАНПО)

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Центр саморазвития личности МАНПО

Лаборатория образовательных технологий

 

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 

 

САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

2 ноября

 

«Задача педагогов увидеть интерес  у ребёнка, и создавая специальные ситуации направить мотивацию на продуктивную деятельность по самосовершенствованию.

 

Г.К. Селевко

 

 

 

Ярославль, 2010 г

 

  Технология саморазвития личности

В ХХIвеке идея саморазвития личности широкой поступью вошла в российское образование (ФГОС),  решая одновременно ряд  задач поставленных перед человечеством в целом. А именно:кто мы есть и зачем мы?

Сложность современного человека, ищущего развития сегодня в том, что он  не может уже быть вырванным из контекста социума, а поэтому нужна технология наиболее оптимально решающая поставленные задачи.

Технология саморазвития личности(ТСРЛ) основывается на широком использовании самоуправляющих (психогенных) механизмов развития личности. В ее содержание вводится методологическая компонента,  направленная на вооружение обучающихся знаниями и умениями саморазвития путем включения  их в адекватную деятельность.

Технология саморазвития личности позволяет:

  • осуществлять переход от воспитания к самовоспитанию;
  • сформировать личность, стремящуюся к саморазвитию, самосовершенствованию;

- сформировать устойчивую мотивацию к ученью как к жизненно важному процессу.

Через курс «Самосовершенствование личности» интегрируется несколько областей знаний и деятельности.

Он является:

  • психологическим, т.к. содержит основные сведения о качествах человека: эмоциях и чувствах, потребностях и способностях, сознании и мышлении, процессах саморазвития и самосовершенствования, формирует умения самодиагностики, самоанализа, самооценки, саморефлексии и т.д.;
  • воспитательным, знакомящим  с основными понятиями  и нормами морали и нравственности, общечеловеческими ценностями;
  • социализирующим, готовящим к социальным отношениям во всех сферах жизнедеятельности личности, вооружающим их знаниями по общению и конфликтологии;
  • профориентирующим, включающим знания о целостном оптимальном самоопределении во всех сферах жизнедеятельности личности, формирующим отношение учащихся к труду, способы профессионального самоопределения;
  • образовательным, раскрывающим перед школьниками механизмы процесса их собственного учения и формирующим их общеучебные умения;
  • здоровьесберегающим,знакомящим с методами духовного, нравственного и физического здоровья.
  •  методологическим, ориентирующим учащихся на самостоятельное изучения методов и выбор адекватных средств современного управления своими проектами в области идеологии, философии и  самостроительства личности.

 

ВИВАТ,  САМОРАЗВИТИЕ!

     В широком понимании, саморазвитие — это процесс реализации человеком на протяжении всей жизни своего потенциала с целью стать полноценно функционирующей личностью. Пытаясь достичь этого, человек проживает жизнь, наполненную смыслом, поисками и волнениями, т. е. совершает увлекательное путешествие к самому себе. Осознавая свои истинные желания и возможности, саморазвивающаяся личность открывает  в себе новые ресурсы  для более эффективной жизни.

"Осуществляя смысл жизни, человек осуществляет сам себя" (Б. Франкл)

 

     Путь саморазвития личности можно разделить  на три этапа.
Первый – знакомство с собой.

Как много скрыто в глубине сознания… Вдруг обнаруживаются таинственные взаимосвязи между поступками и давно забытыми переживаниями. Внезапно открываются  новые горизонты личности ее способности и таланты.
Второй – изменение себя.

Научитесь менять свои поведенческие модели, прогнозировать успех, превращать разочарования в бесценный опыт, а удачи – в постоянные стратегии. Ведь секрет успешных людей в умении действовать и достигать успеха.
Третий – создания мира вокруг себя  -  как источника вдохновения.

Реальность податлива и пластична и на события  можно влиять, и даже изменять их в нужном направлении. Научитесь лучше понимать и себя и окружающих. Главное – не стойте на месте, учитесь, растите, позвольте своей личности развиваться. Ведь в данном случае отсутствие движения вперед равнозначнодвижению назад.

 

                   ( Ваш Г.К. Селевко)

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн