Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Submitted by Татьяна Николаевна Марьина on Sat, 02/04/2011 - 14:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Марьина Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "Серунрская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 ,

учитель

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; шипящих, формировать умения правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.</p> <p class="rtecenter" style="margin-left: -27pt"> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>

 

ХОД УРОКА:

 

  1. Организационный момент.

                       Динь – динь – динь ,

                      Звенит звонок,

                      Начинается урок.

                       Будем мы писать красиво,

                       Будем дружно отвечать.

                       Будем думать, рассуждать,

                       Дисциплину соблюдать.

 

Рефлексия – покажите карточку, соответствующую вашему настроению.

 

У: -Ребята, наступает прекрасное время года, время пробуждения природы. Какое?

        Потихоньку снег сойдет,

        Почернеет и растает,

        Всем на свете хорошо:

        В роще – птичьим стаям,

        На деревьях лепесткам,

        Клейким и пахучим,

        В синем небе облакам,

        Легким и летучим.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Какое сегодня число? (2 марта)

- Какое было вчера? Какое будет завтра?

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой по счету день недели? ( третий) 

- Какой месяц наступил? (март)

- Какой будет следующий? (апрель, май)

 

3. Постановка цели урока.

У:- Сегодня на уроке русского языка мы совершим путешествие по весенним месяцам. Заглянем в весенний лес,  посмотрим, что происходит на окраине одной деревушки. Посмотрите на слова , подумайте и скажите, какие орфограммы выделим в словах? Значит сегодня на уроке мы будем повторять слова с буквосочетаниями… жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. (закрыто листом бумаги, затем открываю). Совместим работу с отдыхом. За работу!

 

  1. Минутка чистописания.

- Проверяем посадку. Открываем тетради ( я ...), возьмите ручку, поставьте на локоток, проверьте как держите. Записываем число, классная работа.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Первый месяц весны, это….(март). Месяц март начинает весну и нам предлагает начать нашу работу с минутки чстописания.

 

       Ж, Ш, Ч, Щ

- Какие буквы написаны на доске? (строчные)

- Как одним словом назвать звуки, обозначенные этими буквами? (согласные)

- Напишите эти буквы!

- Подчеркните ту букву, которую вы считаете, что написали правильно.

- Разделите их на две группы. (всегда твердые, всегда мягкие)

- Придумайте слова с твердыми звуками, с мягкими звуками. (устно)

 

       Весна

- Какое время года наступило?

- Прочитайте слово.

- Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение?

- напишите это слово в тетрадь, поставьте ударение, отметьте безударные гласные.

 

  1. Словарная работа.

- Продолжаем прогулку и понаблюдаем за вторым весенним месяцем, который называется….(апрель). Послушаем разговоры животных.

- Узнайте по голосу. Как одним словом назвать? Назовите отличительные признаки от других групп животных (тело покрыто шерстью, 4 ноги, кормят детенышей молоком).

- Назовите лишнее слово. (медведь)  (показываю толковый словарь)

- Запишите в тетрадь, вставьте непроверяемую гласную, подчеркните орфограммы. (парная согласная)

- Самопроверка.

 

Физкультминутка

           Очнулись деревья от зимнего сна               (руки вверх, покачиваемся)

           В апреле по лесу гуляет весна                     (кружимся на месте)

           В овраге ручьи шаловливо звенят.              (ритмично хлопает)

           И с юга на родину птицы летят.                  (машем руками. Бегаем)

 

  1. Работа в тетради.

У: - Смотрите, ребята, солнечные лучи пригревают землю, появилась зеленая травка, деревья зеленеют и где то недалеко видно небольшую деревушку. Как вы думаете, какой уже месяц наступил? (май) А на окраине деревни, на лужайку вышли погреться зверята, птицы обновляют и достраивают свои гнезда. Рассмотрите внимательно. Кого вы узнали?

-Запишите названия животных в алфавитном порядке и подчеркните орфограммы.

-Найдите лишнее слово. (ласточка- птица, ед.ч., ЧК)

 

  1. Работа по учебнику.

 

  1. «Доскажи словечко».

У: - Вот мы и прошлись по всем весенним месяцам. Давайте еще раз их повторим. А чтобы весна быстрее наступила, поиграем в игру «Доскажи словечко», вспомним, с какими орфограммами сегодня работали.

                                 Мыши, ёжики, ужи,

                                 Лужи, крыши и моржи.

                                 Знаем твердо: жи и ши

                                 Пишем только с буквой и.

 

                                 Чудо, щука, ухвачу.

                                 И кричу, лечу, хочу,

                                 Сочетания чу-щу

                                 Пишем только с буквой у.

 

                                 Чаща, чайка, каланча,

                                 Роща, чаща, и свеча.

                                 Точно знаем: ча и ща

                                 Пишем только с буквой а.

 

                                 Точно, точка, стрелочка,

                                 Тучка, срочно, белочка,

                                 Где чк – чн напишем

                                 Мягкий знак уже не пишем.

 

  1. Итоги урока. Рефлексия.

У: - Наш урок подходит к завершению. Мы совершили прогулку в весенний лес. Узнали особенности каждого  весеннего месяца. Но наше путешествие не заканчивается. Слушайте песню весны, всматривайтесь в её краски и вы поймете, о чем поют птицы.

-А теперь покажите, какое настроение у вас. Я улыбнусь вам, а вы мне.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн