Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа

Фото пользователя Александр Витальевич Зайцев
Размещено: Александр Витальевич Зайцев - сб, 02/04/2011 - 20:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцев А.В.
Место работы, должность: 

МОУ "Первомайская средняя общеоброзовательная школа"

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа по устранению фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста.</p>

План коррекционного обучения детей с ФН. ФФН.1 этап.                                                                                                                 Цели и задачи работы по преодолению отклонения речевого развития у детей с фонетическим недоразвитием и фонетико-фонематическим недоразвитием.   Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова.   Восстановление пробелов в развитии звуковой стороны речи. Коррекция дефектов произношения.   

     Нормативно- правовые документы на основании которых разработана данная программа: 

 1.Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14..07.03.г.27-2967-6.                                                                            2.Постановление Правительства РФ от 12.03.97г.228в ред.постановления Правительства РФ от 23.12.02.г.919.                                                                                                                                                                                    3.Письмо Минобразования РФ 15.03.04.г.-03-51-4б.ин-14-03.                                                                                            

      Определяющим для зачисления ребенка в каждую группу  является уровень его речевого развития. В группу с фонетико-фонематическим недоразвитием  речи включены дети с ринолалией, дизартрией, дислалией. Программа предусматривает формирование познавательных процессов   (внимания, памяти,   мышления, слухового и оптико-пространственного восприятия).

   Данная программа дает возможность на :

1.Формирование навыков организации  учебной работы.

2.Развитие наблюдательности к языковым явлениям.

3.Развитие слухового внимания и памяти  через прохождение соответствующих тем.

4.Развитие самоконтроля,  действий, способности к переключению.    

5.Система комбинированных уроков предусматривает развитие речевого аппарата в постоянном режиме.

6.Программа включает в себя комплекс артикуляционной гимнастики.

7.Включены темы по определению роли звуков и букв ,делению их на гласные и согласные, способы их образования, дифференциация звуков.

8.Роль гласных в словообразовании, деления слов на слоги, значение ударения.

        Программа разработана на основании материалов учебника-справочника ..Практическая логопедия.. Седых Н.А.2003г. Программа соответствует методике коррекционного воздействия на детей с ФН,ФФН 1 этапа, опробирована  Е.В.Кинжаовой и автором в течении ряда лет и имеет положительные результаты.

       Количество часов : 65  тематических занятий,+1 итоговое занятие определяющее выпуск учащихся (основная форма диктант).

Содержание коррекционной и воспитательной работы.

1.Формирование навыков организации учебной работы.

2..Развитие наблюдательности к языковым явлениям.

3..Развитие слухового внимания и памяти.

        Программа предусматривает  развитие самоконтроля , контрольных действий, способности к переключению. Логопед осуществляет визуально-слуховой контроль, в конце курса -письменный.

        Планируемый выпуск детей-логопатов -60-70%.

Учебное пособие для логопеда:

Воспитание правильной речи у детей. Седых Н.А.2003год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

темы

урока

Тема

занятия

Количество

часов

Тип урока

Содержание

урока

Виды.

Формы.

Контроля.

Домаш-

нее за-

дание

Дата

по

плану

Дата

факти-

чески

1

1-2

Формирование

познавательных и психологических процессов

(внимания, памяти,

мышления,

слухового и оптико-пространственного восприятия, ориентировочности во времени и пространстве).

2

Комби-ниро-ванный

Определение  статуса логопатов. Тестирование по альбому Иншаковой. Определение 4 лишнего, подбор обобщающего слова ,определение времени года и т.д.

Визуа-льно-слухо-вой.

 

 

 

2

3

Знакомство с речевым аппаратом. Развитие фонематического восприятия.

1

-:-

Коррекционные упражнения. Систематически.

 

Артикуляционная гимнастика

 

 

3

4

Речь устная и письменная.

1

 

Разбор  речевых понятий

 

-:-

 

 

4

5

Текст,предложение

1

 

Знакомство

 

-:-

 

 

5

6

Предложение,слово

2

 

Знакомство с единицами речи

 

-:-

 

 

6

8

Звуки(речевые и неречевые)

1

 

Знакомство и определение звуков

 

-:-

 

 

7

9

Звуки и буквы.Дифференциация.

1

 

Понятие различий.

 

 

 

 

8

10

а)гласные.Способы образования гласных звуков .б)Выделение гласных звуков из состава слова.

2

 

Понятие о гласных звуках.Поиск гл.в слове

 

 

 

 

9

12

а)слоги.б)Деление слов на слоги.в)Слогообразующая роль гласных.

3

 

Роль гласных в словообразовании.Коррекция.(систематически)

 

 

 

 

10

15

Ударение.

1

 

Роль ударения в речия

 

 

 

 

11

16

Согласные звуки и буквы.Способы образования.

1

 

Коррекционная работа.(Систематически).

 

 

 

 

12

17

Мягкие и твердые согласные звуки.Звуковой анализ слов.

2

 

-:-

 

 

 

 

13

19

Звонкие и глухие согласные.Способы образования.Дифференциация.Звукобуквенный анализ .Звуки и буквы.

1

 

-:-

 

 

 

 

14

20

Звуки С и С.Буква С

1

 

-:-

 

-:-

 

 

15

21

Звуки Т и Т.Буква Т.

1

 

 

 

 

 

 

16

22

Звуки В и В, буква В.

1

 

 

 

 

 

 

17

23

Звуки К и К, буква К.

1

 

 

 

 

 

 

18

24

Звуки П и П, буква П.

1

 

 

 

 

 

 

19

25

Звуки З и З, буква З.

1

 

 

 

 

 

 

20

26-27

Дифференциация З-С;(з-с)

2

 

 

 

 

 

 

21

28

Звук Б-Б.Буква-Б

1

 

 

-:-

 

-:-

 

 

22

29

Дифференциация Д-Т(Д-Т)

2

 

-:-

 

-:-

 

 

23

31

Дифференциация Б-П(Б-П)

1

 

 

 

 

 

 

24

32

Звук и Г и Г.Буква Г.

1

 

 

 

 

 

 

25

33

Дифференциация Г-К(Г-К)

2

 

 

 

 

 

 

26

35

Звук Ч.Буква Ч

1

 

 

 

 

 

 

27

36

Звук Ш.Буква Ш.

1

 

 

 

 

 

 

28

37

Звук Ж.Буква Ж

1

 

 

 

 

 

 

29

38

Дифференциация З-Ж.

1

 

 

 

 

 

 

30

39

Звук Ф,Ф.Буква Ф.

1

 

 

 

 

 

 

31

41

Дифференциация Ч-Т

2

 

 

 

 

 

 

32

43

Дифференциация Щ-Ч.

2

 

 

 

 

 

 

33

44

Звук Ц.Буква Ц

1

 

 

 

 

 

 

34

46

Дифференциация Ц-С.

2

 

 

 

 

 

 

35

48

Дифференциация Ц-Т,Ц-Т.

2

 

 

 

 

 

 

36

50

Диференциация Ц-Ч

2

 

 

 

 

 

 

37

51

Парные гласные(1и2 ряда).Сходство.

1

 

 

 

 

 

 

38

52

Первый способ образования мягкости согласных на письме.(посредством гласных 2 ряда)

1

 

 

 

 

 

 

39

53

Дифференциация А-Я

1

 

 

 

 

 

 

40

54

Дифференциация О-Е

1

 

 

 

 

 

 

41

55

Дифференциация У-Ю

1

 

 

 

 

 

 

42

56

Дифференция Ы-И

1

 

 

 

 

 

 

43

57

Дифференциация Е-Ю

1

 

 

 

 

 

 

44

59

Второй способ образования мягкости согласных на письме(посредством Ь).

2

 

 

 

 

 

 

45

60

Профилактика оптической дисграфии:О-А

1

 

Письменная работа

 

 

 

 

46

61

ПОД:Б-Д

1

 

-:-

 

 

 

 

47

62

ПОД-Ш-Щ

1

 

-:-

 

 

 

 

48

63

ПОД:Т-П

1

 

-:-

 

 

 

 

49

64

ПОД:И-У

1

 

-:-

 

 

 

 

50

65

Диктант

1

 

Письменная работа

 

 

 

 

51

66

Итоговое занятие

1

 

Решение о выпуске детей-логопатов.

 

 

 

 

  


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн