Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа

Фото пользователя Александр Витальевич Зайцев
Размещено: Александр Витальевич Зайцев - сб, 02/04/2011 - 20:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцев А.В.
Место работы, должность: 

МОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"

учитель логопед

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая прорамма по устранению нарушений письма и чтения у младших школьников.</p>

 

Программа коррекции у детей речевых нарушений чтения и письма.

Пояснительная записка.

      Основная задача коррекционного обучения первоклассников на логопедическом пункте – восполнение пробелов в звукопроизношении и формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова. Устранение речевых ошибок при чтении и на письме.

       Цель -привить детям языковое чутье, что способствует улавливанию ими звуковых дефектов при чтении и прослушивании , ошибок на письме  и умению устранять их.

      Программа разработана на основе : Закона РФ  «Об образовании» статья 9, статья17 п.2, раздел 2 п.9 2004г. Пособия-справочника для учителя-логопеда. 2003г.

     Материалы для занятий подготовлены на основе пособия Е.В.Юровой, 2001г..

     Содержание коррекционного обучения по НПЧ ориентировано на программу обучения родному языку и носит пропедевтический характер. Так, ряд занятий посвящен коррекции произношения и формированию полноценного восприятия отдельных звуков. Это работа проводится до того, как соответствующие звукам буквы будут изучаться на уроках обучения грамоте, поэтому логопедические занятия строятся на слого-звуковом и звуковом анализе и синтезе.

     Этапы коррекционной работы включают в себя преодоление  нарушений в речевом развитии детей-логопатов  нарушении  чтения и письма. Включают в себя работу по отработке звуковой  стороны речи, технике чтения, обогащение словаря, формирование устойчивой связной речи на всем этапе диалога, предупреждение ошибок на письме.

    Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи. Ко времени изучения буквы на уроках обучения грамоте учащиеся уже научатся правильно произносить соответствующий ей звук, слышать его в словах различной слоговой структуры, определять его место в слове, т.е. сравнивать и сопоставлять.

      Логопед – не дублер учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, он создает платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, т.е. подводит учеников к пониманию грамматических правил, с одной стороны, а с другой – закрепить учебный материал, данный учителем, связанный с коррекционным процессом.

    Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися материала по родному языку в целом. Одна из причин неуспеваемости учащихся начальных классов – это отклонения в формировании навыков письма, являющихся следствием отклонений в речевом развитии.

    Существенной особенностью организации логопедических занятий является своеобразная форма их проведения. Именно она определяет специфику коррекционной работы логопеда в отличие от работы учителя, ведущего урок по аналогичным темам с классом.

     Коррекционно-воспитательная работа направлена на упорядочение навыков учебной и письменной работы. Развитие наблюдательности к языковым явлениям, слухового внимания и памяти, самоконтроля, контрольных действий, способности к переключению. Ведется работа по привитию навыков  правильного употребления единиц речи, слова, предложения, формирование понятия о тексте. Роли гласных и согласных на письме, дифференциации, профилактике оптической дисграфии, умению слушать и воспроизводить на письме речь, овладение визуальным контролем.

 Программа призвана устранить отставание в развитии лексико-грамматической стороне речи, профилактике  аграмматизма, пополнению словарного запаса. Воспитание чувства интонационной и смысловой законченности предложения, обозначения его границ и правильного выбора падежных форм, умению правильно выразить свою мысль и верно изложить ее на письме.

         Количество тематических занятий 73 часа.

        Для повышения эффективности коррекционного процесса используются занятия комбинированного типа, где идет отработка поставленных звуков, улучшение техники чтения и грамотного письма, проводится работа по развитию устной и письменной речи и другое коррекционное воздействие.

Каждый логопат имеет личную тетрадь для письменных работ ,проводится контроль по технике чтения, пополнению словарного запаса.

        Планируемый выпуск  учащихся- 80 %.

Литература.

  1. ,,250 упражнений для связной речи,, 2001год.,Л.Н.Ефименковой, Г.Г.Мисаренко
  2. Пособие для логопеда. 1991 год. раздел 4 Содержание и методы коррекционной работы с учащимися 2 -3 кл. страдающими нарушениями письма.
  3. Специфика и виды речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение учениками чтением и письмом. Кинжалова Е.В. 2005 г.
  4. Использование речевой ритмики для профилактики дисграфии у младших школьников. Журнал «Логопед» №3. 2004 г.

Планируемый выпуск детей-логопатов - 80%.


 

 

Тематическое планирование занятий

 

№ Темы

№ занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Тип

занятия

Содержание

занятия

Виды,

Формы

контроля

Домашнее

задание

Дата

по плану

Дата

фактически

1

1

Речь устная и письменная. Речевой аппарат.

1

комбинированный

Изучение таблицы: профиль  органов артикуляции

Визуальный.

 

 

 

2

2

Текст, предложение

1

-:-

Техника чтения, коррекция

Визуально-слуховой

 

 

 

3

3

Предложение, слово

1

-:-

Изучение единиц речи, коррекция

Визуально-слуховой

 

 

 

4

4

Предложение, словосочетание. Связь слов в предложении

1

-:-

Изучение единиц речи, корр.

Визуально-слуховой

 

 

 

5

5

Работа с деформированным текстом

1

-:-

Определение смысловых несоответствий

Визуально-слуховой, аналитический

 

 

 

6

6

Звуки речи. Способы образования.

1

 

Классификация на гласные и согласные

 

 

 

 

7

9

Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный анализ слов.

3

-:-

 

-:-

 

 

 

8

10

11

Слоги. Деление слов на слоги.Слогообразующая роль гласных.

2

-:-

Работа с единицами речи.Корр.Письмо

Проверка письменных работ

 

 

 

9

12

Диктант

1

 

диктант

Определение дефектов

 

 

 

10

13

Ударение

1

Комбинир.

Роль ударения в слове

Слуховой

 

 

 

11

14

15

16

Мягкие и твердые согл.звуки.Дифференциация

3

комби

Роль мягкости и твердости в звуковой стороне речи.Письмо.Диффер.

Визуально-слуховой

 

 

 

12

17

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

1

комби

 

Визуальный

 

 

 

13

18

Гласные А-Я

1

комби

Дифференциация

слуховой

 

 

 

14

19

О-Е

1

-:-

-:-

-:-

 

 

 

15

20

У-Ю

1

-:-

-:-

-:-

 

 

 

16

21

Ы-И

1

-:-

-:-

-:-

 

 

 

17

22

Е-Ю

1

-:-

-:-

-:-

 

 

 

18

23

Е-Й

1

-:-

-:-

-:-

 

 

 

19

24

Диктант

1

 

диктант

Проверка НПЧ

 

 

 

20

25

26

Второй способ образования мягкости на письме(Ь)                

2

 

Уточнение ,что Ь не обозначает звука,а является показателем мягкости предыдущего согласного на письме.

Визуальный.письменный.

 

 

 

21

27

Звуки П-П.Буква Б

1

-:-

Звуко-буквенный анализ слов

 

 

 

 

22

28

Звуки Б-Б.Буква Б.

1

-:-

-:-

 

 

 

 

23

29

Диференциация Б-П

1

-:-

 

 

 

 

 

24

30

Диференциация Б-П

1

-:-

-:-

 

 

 

 

25

31

Звуки Т-Т.Буква Т

1

комби

Звуко-буквенный анализ слов

 

 

 

 

27

32

Звуки Д-Д.БукваД

1

-:-

-:-

 

 

 

 

28

33

34

Дифференциация Т-Д.Т-Д.

2

-:-

Диффер.

 

 

 

 

30

35

Звуки К-К.Буква К

1

комби

анализ

 

 

 

 

31

36

Звуки Г-Г.Буква Г

1

-:-

-:-

 

 

 

 

32

37

Дифференциация К-Г.К-Г.

1

комби

анализ

 

 

 

 

33

38

Звуки С –С.Буква С

1

комби

Анализ

 

 

 

 

34

39

Звуки З-З.Буква З

1

-:-

-:-

 

 

 

 

35

40

41

Дифференциация З-С.С-З.

2

-:-

Диффер.

 

 

 

 

36

42

Звук Ш.Буква Ш

1

комби

Звуко-буквенный анализ

 

 

 

 

37

43

Звук Ж.Буква Ж

1

-:-

-:-

 

 

 

 

38

4445

Дифференциация

2

комби

Диффер.

 

 

 

 

39

46

Диктант

1

Диктант

 

Проверка НПЧ

 

 

 

40

47

Дифференциация Ш-С.

1

комби

Анализ

 

 

 

 

41

48

Дифференциация Ж-З.

1

комби

Анализ

 

 

 

 

42

49

Звуки Р-Р.Буква Р

1

комби

Звуко-буквенный анализ

 

 

 

 

43

50

Звуки Л-Л. Буква Л

1

комби

-:-

 

 

 

 

44

51

52

Дифференциация Р-Л.Р-Л.

2

 

Диффер.

 

 

 

 

45

53

Диктант

1

диктант

 

Проверка НПЧ

 

 

 

46

54

Звук Ч.Буква Ч

1

комби

анализ

 

 

 

 

47

55

Дифференциация Ч-ТЬ

1

 

Диффер.

 

 

 

 

48

56

Звук Щ-. Буква Щ

1

-:-

анализ

 

 

 

 

49

57

Дифференциация Щ-С

1

 

Диффер.

 

 

 

 

50

58

Дифференциация Щ-Ч

1

 

Диффер.

 

 

 

 

51

59

Диктант

1

диктант

 

Проверка НПЧ

 

 

 

52

60

Звук Ц.Буква Ц

1

комби

анализ

 

 

 

 

53

61

Дифференциация Ц-С.

1

 

Диффер.

 

 

 

 

54

62

Дифференциация Ц-Т.Ц-Т

1

 

Диффер.

 

 

 

 

55

63

Дифференциация Ц-Ч

1

 

Диффер.

 

 

 

 

56

64

Диктант

1

 

диктант

Проверка НПЧ

 

 

 

57

65

66

Оглушение звонких согласных на письме

2

 

Тренировочные упражнения

Проверка НПЧ

 

 

 

58

67

Второй способ образования мягкости согласных на письме (Ь)

1

 

Письмо и чтение

Визуально-слуховой

 

 

 

59

68

Оптическая дисграфия:О-А

1

комби

профилактика

визуальный

 

 

 

60

69

Б-Д

1

-:-

-:-

-:-

 

 

 

 

61

70

Ш-Щ

1

-:-

-:-

-:-

 

 

 

62

71

Т-П

1

-:-

-:-

-:-

 

 

 

63

72

И-У

1

комби

профилактика

визуальный

 

 

 

64

73

Диктант.

1

 

 

Итоговый по НПЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн