Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Иван Бунин "Матери"

Submitted by Елена Николаевна Боброва on вс, 03/04/2011 - 19:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Боброва Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "Куруильская средняя школа" учитель начальных классов

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Обучение учащихся выразительному чтению, как  способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Школа России", литературное чтение Л.Ф.Климановой

Используемое оборудование: 

проектор, компьютер

Краткое описание: 
<p> Урок с использованием ИКТ</p>

Тема: И.Бунин   «Матери»

Цель: Обучение учащихся выразительному чтению, как  способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.

Задачи:

1.Познакомить с биографией и творчеством И. Бунина; развивать навык выразительного, правильного, осознанного чтения; обогащать словарный запас детей

2. Способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать; способствовать развитию творческих способностей

3. Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким.

I. Орг. Момент (слайд 1)

II. Сообщение темы урока. (слайд 2-7)

- Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно вглядитесь в эти слайды. Подумайте, что их объединяет?

- Да, мы видим образ женщины-матери.

- Ребята, как вы думаете, почему для каждого человека мама самый близкий человек?

                  Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать...

                   Есть в мире слово самое простое и самое возвышенное – МАТЬ!         

                  Древнее, как музыка морей, и живое, словно свет весенний,

                Слово «МАМА» - нет его добрей, ласковей и сокровенней.

Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

Тема нашего урока «Иван Алексеевич Бунин «Матери». (слайд 8)

III. Знакомство с биографией И.А. Бунина (слайд 9-17)

- И.А.Бунин родился в 1870 году в городе Воронеже в старинной дворянской семье.  На этом слайде вы видите портрет писателя и герб рода Буниных

- Вот дом, в котором родился Иван Алексеевич.

Но детство и юность его прошли в фамильном  имении в Орловской губернии.

- На этом слайде вы видите родителей Ивана Алексеевича Бунина.

Отец Алексей Николаевич часто бывал в разъездах, и воспитанием детей занималась мать Людмила Александровна. Она была нежной, душевной женщиной, старалась создать в доме тёплую атмосферу. Людмила Александровна сама много читала, любила музыку, играла на фортепьяно для сына и много ему читала

- Начальное образование Бунин получил в домашних условиях, а в 1881 году поступил в гимназию в городе Ельце. Вы видите здание этой гимназии.

- Продолжить далее своё образование Иван Алексеевич не смог – не позволила бедность.

В 1886 году И.Бунин уходит из гимназии, в дальнейшем занимается самообразованием под руководством старшего брата.

- Писать стихи Бунин начал очень рано. Он часто выступал на литературных вечерах.

В 1903 году за стихотворный сборник «Листопад» удостоен Пушкинской премии.

- В 1920 году И.А. Бунин был вынужден покинуть Россию, и уехать в чужую страну. Он жил во Франции в городе Грассе под Парижем. Иван Алексеевич очень тосковал по родине, особенно по матери, которую очень любил всю свою жизнь.

- Творчество Бунина разнообразно. Он писал не только стихи, но и рассказы.

С 1927 по 1339 год Иван Алексеевич работал над одной из лучших своих книг «Жизнь Арсеньева»

- В 1933 г. Бунину была присуждена Нобелевская премия. Эту высокую награду он получил за строгий артистический талант, с которым он создал в своих произведениях типичный русский характер.

- В 1953 году в Париже Бунина не стало.

IV. Словарная работа (слайд 18-20)

- Прежде, чем начать работу над стихотворением, поработаем с некоторыми словами.

- Кто знает, что здесь изображено?

- Это лампадка.

 - Лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый елейным маслом и зажигаемый перед иконой.

- Кого вы здесь видите?

- Это ангел-хранитель, изображается крылатым юношей. Ангел-хранитель – в религиозном представлении сверхъестественное существо, служитель Бога и его посланец к людям, чтобы оберегать их, т.е. – хранить. У каждого человека есть свой ангел-хранитель.

- Как понимаете слово «очаровать»? Что это значит? (выслушиваются ответы детей)

- Очаровать – это произвести неотразимое впечатление на кого-либо.

- Что в вашем понятии означает слово «сумрак»? (выслушиваются ответы детей)

- Сумрак – это полумрак, неполная темнота, при которой ещё можно различать предметы.

- А что значит «кроткий» голос? (ответы детей)

- Кроткий голос – незлобный, покорный, смирный.

V. Первичное восприятие текста

- А сейчас давайте послушаем стихотворение, его прочитает нам Боброва Анна.

(подготовленная ученица выразительно читает стихотворение)

 

- Понравилось вам это стихотворение? Чем?

- От имени кого написано стихотворение? (от имени автора)

- Какие чувства передаёт нам поэт своим стихотворением? (чувство любви к своей матери)

- Да, автор любил свою мать всю свою жизнь. Это она привила поэту любовь к поэзии, она ему много читала, рассказывала, пела.

- Смогла ли Аня своим чтением передать нам чувства автора?

- Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? (Спокойно, тихо, таинственно)           

VI. Самостоятельное чтение.

VII. Анализ произведения.

- Автор вспоминает о былом или рассказывает о том, что сейчас  с ним происходит?

- Найдите и подчеркните слова, которые вызывают воспоминание о детстве.

- Какие картины вы себе представляли при чтении?

- Настоящие мастера для создания точного изображения художественного образа используют различные средства. Сегодня я хочу познакомить вас с эпитетами. Эпитет – это образное определение, дающее ему дополнительную характеристику в виде скрытого сравнения. Эпитетами чаще всего бывают прилагательные. Например, в сказках используют такие эпитеты: добрый молодец, красна девица.    (слайд 21)

-Давайте вмести найдём эпитеты в первом четверостишие.

- Найдите эпитеты во втором четверостишие.  (Работа в группах)

VIII. Физминутка

Дружно помогаем маме

Мы бельё стираем сами, (Наклоны вперёд)

Раз, два, три, четыре, (наклоны в стороны)

Потянулись,

Остановились.

Хорошо мы потрудились!  (погладили себя по голове)

IX. Беседа по содержанию.

- Чей же образ находится в центре внимания автора? (Образ матери)     

- Что автору особенно запомнилось у мамы? (Её голос) – докажите словами из текста

- А какой у неё голос? Найдите в тексте.

- Какой вопрос возник у автора? Найдите в тексте.

- Как вы думаете, почему он называет маму ангелом? Вспомните значение этого слова.

- Мама, как ангел, оберегает нас, даёт советы, заботится о нас, поддерживает всегда - и в горе,  и в радости.

X. Работа над пословицами.

- На стенах класса вы видите пословицы о матери. Какая на ваш взгляд пословица соответствует стихотворению И. Бунина?

Нет друга нежнее матери.

При солнце тепло, при матери добро.

Птица рада  весне, а дитя матери.

Материнская молитва со дна моря вынимает.

XII. Беседа о мамах

- Ребята, поднимите руки, кто подумал, вспомнил о своей маме, работая сегодня на уроке?

- Что вы вспомнили о своих мамах? (ответы детей)

- Да, ваши мамы каждое утро провожают вас в школу, готовят завтраки, встречают, помогают вам во всём, переживают за вас.

Песня «Милая мама моя» (слайд 22- 32)

XIII. Итог урока

-- Мама – это  тот человек, которому художники посвящают свои картины, режиссеры -кинофильмы, поэты – стихи, а композиторы – песни.

Это не случайно, поэтому что, сколько на свете будет жить женщина, столько и будет существовать мир, ведь женщина – это, прежде всего мама и начало жизни.

- Ребята, понравился ли вам наш урок? Что вам понравилось?

- Что нового узнали сегодня?

IVX. Домашнее задание (слайд 33)

Выучить стихотворение наизусть.

VX. Рефлексия

- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите насколько сегодня вы:

- были успешны на уроке и чувствовали себе комфортно

- разобрались с темой урока

- умеете применять свои знания.

(сидят за партой – плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят с поднятыми руками – отлично)

- В конце урока я хочу вам пожелать:

                                Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,    

                                Чтоб от раскаянья не плакать,

                                Вовек: нигде и никогда

                                                     Не заставляйте маму плакать.

Слайд 34

Прикрепленный файл Size
презентация.pptx 3.44 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн