Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий урока по химии в 8 классе по теме: "Обобщение и систематизация сведений об основных классах неорганических соединений"

Submitted by Елена Михайловна Фомичева on Wed, 06/04/2011 - 05:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фомичева Елена Михайловна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №1города Зеи Амурской области,  учитель химии

Регион: 
Амурская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Урок в 8 классе по теме: &laquo;Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений&raquo; УМК Фельдмана Ф.Г., Рудзитиса Г.Е.. Форма урока &ndash; ролевая игра.</p>

 

 

(ролевая игра «В круиз по химическим морям»)

Урок в 8 классе по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» УМК Фельдмана Ф.Г., Рудзитиса Г.Е.. Форма урока – ролевая игра.

Цель урока:

Обобщение знаний и контроль их усвоения по разделу «Важнейшие классы неорганических соединений»

 

Оформление: 

Карта «круиза» (с контуром корабля); экран успехов в пути; таблицы: «Индикаторы», «Важнейшие кислоты и их соли», «Периодическая система», «Растворимость…». «Ряд напряжений металлов»; записи на доске.

 

 

Приборы и реактивы:

На каждом столе пробирки под №№1,2,3 (в штативе) с растворами соляной кислоты, гидроксида натрия и сульфата натрия; индикаторные бумаги; фосфор, оксид бария, лабор. посуда, индикаторы.

 

 

Предварительная подготовка:

За 5 минут до урока ученики получают «билеты» на «корабль» - результаты заносятся в экран («Судовой журнал»)

 

 

Ход урока:

Ребята! Мы в течение достаточно длительного времени изучали свойства основных 4-х классов неорганических веществ. Результатом этого станет наш сегодняшний «круиз» по химическим морям на борту корабля «Дмитрий Менделеев». В этом круизе я буду вашим гидом и помощником. Команда корабля в лице капитана (…), штурмана (…), помощников капитана (…). Приветствуют вас на борту. Названные ребята из числа наиболее подготовленных учеников садятся за отдельный стол, в ходе урока по этапам оценивают выполнение заданий, заполняют «Бортовой журнал».

Пассажиры размещаются на корабле согласно «Билетам» (без ошибок – 1 класс; 1 ошибка – 2класс; 2 ошибки – 3 класс – значки соответственно красного, синего и зеленого цветов).

В ходе круиза у вас есть возможность «повысить класс», т.к. в маршрутных листах по этапам задания даны в порядке усложнения. Ребята, пожалуйста, рассчитывайте свои силы.

Итак, все пассажиры заняли свои места и мы можем отправляться в путь, но вначале давайте уточним маршрут.

У вас на столах стоят пронумерованные пробирки №№1-3 с пробами воды из морей, которые мы будем проходить. Как определить среду этих растворов?

(инструктаж по технике безопасности; правила обращения с реактивами;

 первая помощь)

Соблюдая меры предосторожности, с помощью индикатора исследуйте содержимое пробирки №1. Какое окрашивание наблюдаете? Вывод?

Да, это действительно море кислот.  Из чего должна быть сделана обшивка нашего корабля? …(дерево, пластик, некоторые металлы, не реагирующие с разбавленными кислотами или необходима антикоррозионная защита).

Вы видите в море зашифрованные формулы. Они помогут нам выяснить,  какие именно кислоты наполняют это море.

(один из учеников перечисляет 10 кислот, наиболее часто употребляемых при написании уравнений: HCl, H2SO4, HNO3, H3PO4, H2CO3, H2S, HBr, HI, H2SiO3, H2SO3)

Ребята, ответьте, пожалуйста, все ли эти кислоты могут существовать в растворе? (нет, летучие кислоты сернистая и угольная и нерастворимая кремниевая)

Тем временем ребята выполняют в маршрутных листах задание 2 и сдают командиру корабля.

На горизонте второе море! Что же в нем?

Ребята, с помощью индикатора проверьте содержимое пробирки №2.

Каков цвет индикатора? Что это означает?

Верно, это море заполнено щелочью! Помните, что это едкое вещество и надо соблюдать правила ТБ!

В этом проливе встречаются кислоты и щелочи! Что же тогда происходит?

Верно! Нейтрализация! Соответственно схеме:

Кислота + основание = соль + вода

А значит, на пути нас подстерегают опасные рифы Солей!

Наш корабль благополучно их минует, если вы, ребята, ответите, какие бывают соли, сможете их назвать и укажете основные способы получения.

Чтобы вспомнить это, возможно, кому-то пригодится спасательный круг. Его вы найдете в учебнике на стр. 92-93.

Вы видите, что на доске записаны формулы солей. Кто назовет соль и укажет ее тип, получает жетон.

Na2SO4, MgCl2, KHCO3, Ca(OH)Cl, NaNO3, AlPO4, NaKSO4, MgHPO4, FeCl3, KAl(SO4)2.

А сейчас, ребята, вы выполните задание №3 и сдадите на проверку.

Итак, наш корабль благополучно миновал рифы и вошел в море Оснований.

(ученик у доски, руководствуясь таблицей растворимости, записывает формулы щелочей и нерастворимых оснований)

А вы, ребята. тем временем выполняете задание №4.

Наш корабль приближается к берегам третьего моря. Что же в нем? Это возможно определить с помощью индикатора, исследуя содержимое пробирки №3.

Вы говорите, что реакция раствора нейтральная? Что же могло произойти? 

Когда-то это было замечательное пресное озеро, но между веществами, населяющими этот мыс, вспыхнула ссора. Эти вещества состоят всего из двух элементов, один из которых кислород (узнали, что это за вещества?), но зато они очень высокого мнения о себе! Одни норовят превратить воду в основание, другие – в кислоту, а третьи – «и нашим, и вашим» - перебежчики.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как с помощью ПСХЭ, определить является ли элемент металлом или неметаллом, и какой он образует оксид?

Вспомнили?

От вас зависит, насколько успешно вы минуете мыс оксидов (выполняют задание 5)

       
       
 

 

 

Прикрепленный файл Size
В круиз по химическим морям.rar 35.42 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн