Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звук [ш], буквы Ш, ш.

Фото пользователя Зульфия Расиховна Каримова
Submitted by Зульфия Расиховна Каримова on Wed, 06/04/2011 - 19:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каримова Зульфия Расиховна
Место работы, должность: 

МОУ-СОШ №20 г. Альметьевск РТ, учитель начальных классов.

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

 - познакомить учащихся с  твёрдым глухим согласным звуком [ш], буквами Ш, ш;

- формировать навыки чтения, развивать речь, мышление, память, фонематический слух;

- воспитывать прилежание, самостоятельность, усидчивость, последовательность в действиях.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 По учебнику Горецкого,  Кирюшкина, Шанько, Берестова  «Русская азбука».

Используемое оборудование: 

 

 Сигнальные карточки, лента букв, цветные магнитные буквы,   магниты для составления схем слов (красные, синие и зелёные), карточки с буквами, а также с напечатанными на них словами, слоговые таблицы, тетради по чтению,аудиозапись «Звуки леса».

Краткое описание: 
<p> В процессе урока дети отправляются в путешествие в лес. Там они встречают учителя - мудрую сову, которая помогает познакомиться ученикам с новым звуком и буквами.</p>

 

Урок обучения грамоте (чтения) по учебнику Горецкого,  Кирюшкина, Шанько, Берестова  «Русская азбука».

1 класс УМК  «Школа России»

Учитель: Каримова З.Р. МОУ_СОШ№20 г. Альметьевск РТ

Тема урока:  Звук [ш], буквы Ш, ш.

Цели урока:

 - познакомить учащихся с  твёрдым глухим согласным звуком [ш], буквами Ш, ш;

- формировать навыки чтения, развивать речь, мышление, память, фонематический слух;

- воспитывать прилежание, самостоятельность, усидчивость, последовательность в действиях.

 

Задачи:

Закреплять умения проводить слого-звуковой анализ слова, закреплять знания о  звонких и глухих парных согласных. Уметь находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на  поставленный вопрос.

 

Оборудование: сигнальные карточки, лента букв, цветные магнитные буквы,   магниты для составления схем слов (красные, синие и зелёные), карточки с буквами, а также с напечатанными на них словами, слоговые таблицы, тетради по чтению,аудиозапись «Звуки леса».

 

Организационный момент

Содержание этапа

Проверка готовности учащихся к уроку, наличия необходимых материалов, санитарно-гигиенического состояния классной комнаты.

- Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми буквами и звуком, а так же совершим путешествие в лесную школу. Я приготовила для вас интересные задания и уверена, что вы справитесь с ними. Вы готовы выполнить все задания, которые я приготовила?

+ Да.

- Покажите сигнальной карточкой,  с каким настроением вы начинаете урок?

(Дети показывают карточки – зелёный цвет –хорошее настроение; красный цвет – плохое настроение).

 

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Т.к. в первом классе задания на дом не задаются, то данный этап проходит в виде актуализации знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так как в 1 классе отметки не ставятся

- Сейчас мы проверим, как вы работали на прошлых уроках. И выясним, кто был очень внимателен. Мы вспомним знания о гласных и согласных звуках. Самые активные из вас получат пятёрки (дети уже знакомы с таким способом оценивания их работы. Они получают напечатанные на разноцветных карточках пятёрки). На доске ряд букв: Уклапаздыгораорозабусым
- Что вы видите? +Буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки. - Хором прочитайте только буквы, обозначающие гласные звуки. На доске карточка: +уааыоаооауы - Докажите, что это буквы гласных звуков! + Они тянутся, поются. - В чём отличие гласных звуков от согласных? +Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух во рту встречает препятствия: губы, язык, зубы. (Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю ему пропеть какой-либо согласный звук.) - Молодцы, ребята, а вы ничего не заметили в этом ряду букв?  На доске снова появляется ряд букв: Уклапаздыгораорозабусым +В этом ряду букв можно найти слова. (Если не замечают, сама указкой показываю первое слово, но обычно дети видят все слова, которые зашифрованы.) Проверяем при помощи слайдов: На доске иллюстрации, около каждой карточки со словами: + Гора, роза, бусы. После выполнения этой работы самые активные получают бумажные пятёрки, остальные ребята подбадриваются тем, что они ещё смогут получить отметки в течение урока. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению (фонетическая зарядка). -А сейчас мы подготовим наши язычки и губы для дальнейшей работы. - Как шипит змея? + ш-ш-ш… - Как шипит гусь? + ш-ш-ш… - Как звенит комарик? + з-з-з… - Как шарик выпускает воздух? + с-с-с… - Молодцы! - Разминка окончена, а сейчас закройте глаза и внимательно послушайте. Звучит музыка  аудиозапись «Звуки леса».


 

Изучение нового материала

На доске рисунок: на нём дети видят лесную школу. Учитель - мудрая сова, а ученики – звери.

- Ребята, куда же мы попали?

+ В лес (лесную школу).

- А кто там учитель?

+ Сова.

- У неё есть шкатулка, в которой она хранит задания для каждого урока.С помощью совы мы познакомимся с новыми буквами и научимся их узнавать, а так же узнаем секрет новой буквы.

Итак, первое задание:

На доске буквы:

п к т с ч

- Почему все эти буквы стоят в одном ряду?

+ Потому, что все они согласные (или потому, что все они глухие согласные звуки, или потому, что они могут быть, как твёрдыми, так и мягкими).

Молодцы!

- Второе задание:

- А сейчас послушайте загадки от Совы и подумайте, для какой новой буквы оставлено место.

Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …шары.

 

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно …шишек

- Назовите  звук, который мы ещё не изучали, но услышали в отгадках.

+ Звук [ш].

- Сейчас нам необходимо дать характеристику новому звуку, которая даётся по плану, который уже знаком детям: (на доске напечатан план)

1.  Гласный или согласный звук.

2. Звонкий или глухой.

3. Твердый или мягкий.

- Итак, дайте характеристику новому звуку.

+ [ш] – согласный звук, так как его нельзя пропеть; воздух встречает преграду; не может образовать слог; глухой, так как закрываем уши и слышим только шипение, вибрации нет; твёрдый. Обращаю внимание на то, что этот звук всегда твёрдый – это её секрет.

Сообщаю, что звук [ш] на письме обозначается букой ш (ша).

- Так для какой же буквы было оставлено место с уже рядом изученными буквами?

+ Для буквы ш.

На доске буквы и рядом мудрая сова:

п к т с ч ш

- Какова же тема нашего урока?

+ Звук [ш], буквы Ш, ш.

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

-На что похожа буква ш?

+ Дети дают свои варианты ответов.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас немножко отдохнём -  ф/м звучит музыка «Звуки леса». Учитель предлагает закрыть глаза и представить, что ребята находятся в лесу (проводит медитацию направленного воображения «В лесу» - просит представить, что дует лёгкий ветер, греет ласковое солнышко и т. д.)

А сейчас поможем лесным ученикам прочитать слоги с новой буквой.

На доске мудрая сова – а рядом слоговая таблица:

 Ш→а     ( ы, ю, я)

         о

         и

         у

Буква Ш не дружит с буквами ы, ю, я.

Закрепление учебного материала

Самостоятельная работа учащихся.

Ребята, а сейчас мы проверим, насколько вы были внимательными, ведь у буквы ша есть секрет. Используя эти знания, вам нужно правильно, без ошибок самостоятельно составить схемы тех слов, которые вы отгадали при разгадывании загадок от мудрой совы (шишки и шары).

Следующее задание выполняют 2 ученика у доски, (они используют цветные магниты) остальные ребята в своих тетрадях рисуют схемы слов и раскрашивают их карандашами.

Выполняем слого-звуковой анализ слов шишки и шары (моделирование – составляем схемы слов).

Ученики, которые работали у доски, по очереди  комментируют свою работу, остальные проверяют записи в тетрадях.

Затем они получают или не получают бумажные 5-ки  в зависимости от того верно оно выполнили задание или нет.

- Как определить количество слогов в слове?

+ В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

- Куда падает ударение?

- Сколько в слове звуков?

При проверке организую работу в парах (дети обмениваются тетрадями и проверяют схемы друг у друга).

  Спорные ответы необходимо обсудить.

На доске даны эталоны – схемы слов шишки и шары. Дети сравнивают с эталоном.

После проверки учитель сообщает критерии самооценки: отсутствие ошибок - ☺, одна ошибка -

Учащиеся самостоятельно выставляют отметки на полях тетради.

 Устали? Сейчас отдохнём с пользой, наш язычок и губы будут ещё раз тренироваться произносить правильно новый звук.

Поиграем в «Лесное эхо»:

Все мы буквы повторяем чисто без помехи:

Ша-ша-ша мама моет малыша

Шу-шу-шу я письмо пишу

Ши-ши-ши аккуратно ты пиши.

А теперь пора возвращаться в школу. Сейчас поработаем с учебником, прочитаем слова и текст на стр. 141 учебника.

Чтение текста учителем.

Чтение «Жужжанием»

Чтение хором по рядам за «диктором».

Беседа по содержанию:

О чём говорится в этом тексте?

Куда пошли дети?

Что делали ребята в лесу?  

Ребята, посмотрите какую красивую шкатулку подарила нам сова, на прощание. А что в ней?

+Буквы на магнитах.

- Что же мы можем с ними сделать?

+Назвать (сложить из них слово)

- Какое слово задумала сова?

 На доске из магнитных букв составляем слово:

+Молодцы!

 

Задание на дом, в 1 классе нет д/з, поэтому итог урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. С какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?

Какой звук она обозначает?

Какой секрет буквы ш мы узнали?

Покажите сигнальной карточкой,  с каким настроением вы заканчиваете урок?

(Дети показывают карточки – зелёный цвет – хорошее настроение; красный цвет – плохое настроение).

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Каримова З.Р. урок обучения грамоте.doc 56 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн