Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сопоставительный анализ стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова. 11 класс.

Фото пользователя tatiana valerievna bogdanova
Submitted by tatiana valerievna bogdanova on чт, 07/04/2011 - 00:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богданова Татьяна Валерьевна
Место работы, должность: 

ГОУ СОШ № 548, учитель русского языка и литературы.

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1.Научить элементам литературоведческого анализа поэтического текста (обучающая цель).

2. Развивать умение сравнивать, видеть аналогии и различия, проводить параллели, сопоставлять.

3. Воспитывать  «чувства добрые», любовь к поэзии. Прививать «вкус» к анализу поэтического текста.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник литературы под редакцией Сухих.

Используемое оборудование: 

Справа (на экране или бумажном носителе)портреты С.Есенина и Н.Рубцова. Слева репродукции с картин И.Левитана «Над вечным покоем» и С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли». На доске написана тема урока и названия стихотворений «Гой ты, Русь, моя родная» (1924г.), «Тихая моя родина!..»  (1965г.) На доске эпиграф к уроку: «Можно исповедовать одни и те же идеи, но восторгаться, чувствовать, сопереживать, возгораться и гаснуть  каждый обречен самостоятельно». На партах у каждого ученика отпечатанные тексты вышеуказанных стихотворений.

Краткое описание: 
<p> Сегодня в соответствии с темой, которую вы видите на доске, мы будем продолжать учиться сопоставлять, сравнивать, проводить аналогии, видеть различия, наблюдая за художественными особенностями творчества двух поэтов Есенина и Рубцова. Делать это мы будем на примере двух стихотворений (называю)<br /> На столе у каждого ученика тексты. (Можно ученикам читать самостоятельно про себя или наизусть вслух, если было задано на дом).<br /> Учащиеся делят лист тетради пополам (можно взять отдельный лист А4, если написанное будет сдано на проверку). Слева записывают ассоциации, связанные с есенинским стихотворением, справа &ndash; с рубцовским.<br /> Ст.Есенина: устное народное творчество, ясный день, чистое небо, купол церкви, лечу на самолете и вижу этот край: поля, леса, деревни, удаль, задор.<br /> Ст. Рубцова: тишина, воспоминания детства, деревенская школа, странствие в прошлое, грусть, теплота, щемящая боль, память сердца.</p>
Прикрепленный файл Size
Сопост анализ стихотв Есенина и Рубцова.doc 81 KB


Фото пользователя Наталья Ивановна Белякова

На: Сопоставительный анализ стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова.


Татьяна Валерьевна, спасибо за великолепную разработку урока. Для меня она стала основой для урока -разговора о влиянии поэзии С. Есенина на творчество поэтов второй половины XX века в гуманитарном классе. 

Комментарий был изменен с момента создания (Наталья Ивановна Белякова, Tue, 28/02/2012 - 12:51).


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн