Submitted by Ольга Викторовна Червякова on Sat, 09/04/2011 - 12:05
ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить знания по теме «Малые группы»; выявить особенности класса как малой социальной группы; охарактеризовать особенности межличностных отношений в малой группе; развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск и систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; способствовать выработке гражданской позиции, ответственного и толерантного поведения учащихся.
ХОД УРОКА:
После изучения темы «малые группы» ребятам было дано задание: доказать, что класс – это малая социальная группа. Ребята уже знакомы с правилами подготовки и осуществления проектной деятельности. Учащиеся самостоятельно объединяются в группы для совместной работы. Время подготовки проекта 1 неделя.
На уроке ребята с помощью презентаций рассказывают и доказывают, что класс – это малая социальная группа.
ПРЕЗЕНТАЦИИ.
В заключение урока подводятся итоги по критериям проекта.Критерии оценивания:
Содержание
Учащийся демонстрирует основательное знание закономерностей общественного развития, свободно ориентируется в экономических, социальных и политических процессах, умеет показать взаимосвязь всех сфер общественной жизни – 9-10 баллов.
Учащийся ориентируется в экономических, социальных и политических процессах, умеет показать взаимосвязь всех сфер общественной жизни, возможны один-два незначительных недочета – 7-9 баллов.
Учащийся в основном ориентируется в экономических, социальных и политических процессах, в основном умеет показать взаимосвязь этих процессов, но допустил один грубый или три-четыре незначительных недочета – 5-6 баллов.
Учащийся слабо ориентируется в экономических и политических процессах, не может показать взаимосвязь между сферами общественной жизни – 3-4 балла.
Учащийся не ориентируется в экономических, социальных и политических процессах жизни общества, допускает многочисленные ошибки и недочеты – 1-2балла.
Логика изложения
Учащийся полностью раскрывает содержание всех сфер общественной жизни, его изложение имеет четкую структуру, прослеживаются причинно-следственные связи, в работе показана дальнейшая динамика развития данного общества – 7-8 баллов.
Учащийся в основном раскрывает содержание всех сфер общественной жизни, в его изложении присутствует структура, в основном прослеживаются причинно-следственные связи, но допущен ряд логических нарушений в демонстрации динамики развития – 5-6баллов.
Учащийся раскрывает не все сферы общественной жизни, его изложение недостаточно структурировано, упущен ряд важных моментов – 3-4 балла.
В изложении учащегося отсутствует логика – 1-2 балла.
Понятийный аппарат
Учащийся демонстрирует свободное владение всеми необходимыми терминами и понятиями для четкого и ясного изложения и раскрытия поставленной проблемы; всегда использует их по назначению – 7-8 баллов.
Учащийся демонстрирует достаточный уровень владения терминами и понятиями при раскрытии поставленной проблемы, но допускает отдельные случаи неправильного их употребления – 5-6 баллов.
Учащийся не всегда показывает достаточный уровень владения необходимыми терминами и понятиями, часто неправильно их употребляет – 3-4 балла.
Учащийся не достигает достаточного уровня владения общественно-научной терминологией – 1-2 балла.