Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семья как фундаментальный социальный институт.

Фото пользователя Елена Владимировна Воловоденко
Размещено: Елена Владимировна Воловоденко - вс, 10/04/2011 - 13:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воловоденко Е.В.
Место работы, должность: 

МОУ Дубовская СОШ №1, учитель истории и обществознания

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Цели:

Образовательная: Изложить социологический аспект семьи и связанных с ней социальных проблем

Развивающая: Организовать познавательную деятельность, в ходе которой ученики будут совершенствовать навык самостоятельной работы с документом, занимаясь исследовательской деятельностью, формировать умение ставить проблему и решать её.

Воспитательная: Продолжать работу по развитию критического мышления, способности к самостоятельным суждениям. Культуры ведения диалога, воспитывать чувство ответственности перед семьёй.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кравченко А.И. "Обществознание" 11 класс

Используемая методическая литература: 

Певцова Е.А. "Обществознание" книга для учителя

Заулошнов А.А. "Обществознание"

Используемое оборудование: 

Документы с заданием, проекты, таблицы и листы заданий.

Краткое описание: 
<p> Завершающий урок в теме &quot;Социальная система общества&quot;</p>

Урок по обществознанию в 11 классе.

Тема:   Семья как фундаментальный социальный институт.

Цели:

Образовательная: Изложить социологический аспект семьи и связанных с ней социальных проблем

Развивающая: Организовать познавательную деятельность, в ходе которой ученики будут совершенствовать навык самостоятельной работы с документом, занимаясь исследовательской деятельностью, формировать умение ставить проблему и решать её.

Воспитательная: Продолжать работу по развитию критического мышления, способности к самостоятельным суждениям. Культуры ведения диалога, воспитывать чувство ответственности перед семьёй.

Оборудование и материалы: Документы с заданием, проекты, таблицы и листы заданий.

Организационное начало урока: Учитель проверяет оформление классной доски, ученики рассаживаются группами: юристы - 6 человек, социологи 2 группы по 5-6 человек. Группами дано предварительное задание по теме: «Как помочь молодой семье» динамика, проблемы, предложение к закону.

Эпиграф урока: «Всякая семья составляет часть государства»

(Аристотель.)

Здравствуйте класс!

Тема нашего урока «Семья как фундаментальный социальный институт» этот урок завершает изучение главы 8 Социальная система общества. Цель нашего урока - изучить социологический аспект семьи и связанные с ней социальные проблемы. Эта тема лично значима для Вас, т. к. вы, возможно, скоро задумаетесь о создании собственной семьи. Готовясь к уроку, вы занимались исследовательской работой. Сегодня будет презентация вашего труда, а наши уважаемые гости выступят в качестве, жури. Эпиграфом урока являются слова Аристотеля «Всякая семья составляет часть государства».

Какова связь семьи и государства? Почему государство заботиться об укреплении семьи? Давайте попытаемся дать ответ на эти и другие вопросы.

Семья является важнейшим элементом социальной структуры. Она возникла приблизительно 500 000 лет назад. Как и общество семья изменялась на протяжении веков. Существует несколько классификаций ступеней исторического развития семьи. Давайте проследим этапы становления брачно-семейных отношений по Л. Моргану: таблица.

Таким образом, определённому этапу развития общества соответствует определённый тип семьи. 1 раб. Вы должны работая с источниками определить, о какой семье идёт речь, какие признаки её характеризуют, даются ответы учащихся.

Учитель: Слово семья - одно из самых привычных слов, т. е. совокупность близких родственников живущих вместе, именно слово семь - я, ведь в средней российской семье не 7, а 3 человека. Не является ли это косвенным свидетельством того. Что мы уже имеем дело уже с неким другим образованием? Семья является социальным институтом, должна удовлетворять важнейшим потребностям, как индивида, так и общества в целом.

Мозговой штурм. За одну минуту напишите какие важнейшие потребности индивида и общества, удовлетворяет семья.

Зачитать.

Повесить плакат функции семьи. Вы перечислили функции. Какие функции изменяются а какие остаются неизменными? Какие функции наиболее значимы для государства?

Почему общество, государство обеспокоено состоянием современной семьи.

Над этими вопросами мы работали готовясь к уроку. Вы получили задание разработать проект «Как помочь молодой семье?».

1-я группа выступила в роли социологов, исследовала тенденции развития молодой семьи, динамику молодёжных браков.

-         Ответ.

Вопросы:

Согласны ли вы с выступающими? Какие вопросы к докладчикам?

Что значит партнёрская семья?

2-я группа работала над вопросом «Проблемы молодой семьи»

1.     Согласны ли вы с выступающими?

3-я группа Юристы: рассмотрели существующие законы, работала над предложениями к проекту закона «О социально-экономической помощи семье»

Вопросы:

Смогут ли ваши предложения изменить ситуацию в стране?  Какие дополнения к проекту можете предложить Вы?

Заключительная часть

-Вопрос учащимся:

-Почему так важно укрепить молодую семью?

-Как глубоко содержание нашего урока отражает эпиграф?

-Как вы понимаете высказывание Аристотеля? Актуально ли оно сейчас?

Сформулируйте вывод:

Вывод:

Семья переживает кризис. Демографическая ситуация, брошенные дети. Государство старается помочь, но этих мер по-видимому недостаточно. Государство это мы. Будущее российского народа зависит от вас, оттого какие у вас будут семьи, сколько детей появиться в каждой новой семье. Какие ценности вы можете передать своим детям. Это будет ваш личный вклад в будущее поколение страны.

 

Подведение итогов урока.

Скажите ребята, что заставляет людей создавать семью? - любовь, симпатия, влюблённость.

Символом вашей симпатии будут сердца, которые мы прикрепим к проекту той команды, которая

вам понравилась больше всех.

Подведение итогов симпатии жюри.

Итак, победу одержала команда   Ваш проект лучший.

Домашнее задание: Подготовиться к зачёту по теме «Социальная структура общества» параграф 26-28.

Рефлексия:

Устно

-Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?

-Письменно.

-Самое интересное на уроке было.        

-Мне понравилось.

-Оцените по 10-ти бальной шкале работу класса с трёх позиций: Я - Класс - Дело (группа).

Приложения: Текст документа.

В германской «Песне о Нибелунгах» героиня в ответ на заявление Гюнтера что он просватал ее за некоего рыцаря, заявляет: «Вам не нужно меня просить: как Вы прикажете, так я всегда буду поступать. Кого Вы, государь дадите мне в мужья, с тем я охотно обручусь».

Фрагмент из русского «Домостроя»:

«Казни сына своего от юности его, и даст красоту душе твоей. И не ослабляй, бия младенца: Аше то жезлом биеши его, не умрет, но здоровее будет… Дшерь ли имаше: положи на них грозу свою».

«Жены мужей своих вопрошают о всяком благочинии… И что муж накажет, то с любовью принимати, со страхом внимати и творити по его наказанию».

1)                Какой вид семьи представлен в источнике?

2)                Какова определяющая черта этой семьи? (признаки)

3)                Почему возникла патриархальная семья?

АНКЕТА

Пол_______________________________________________________________

Возраст____________________________________________________________

В каком возрасте впервые вступили в брак______________________________

Сколько времени до свадьбы были знакомы_____________________________

Почему заключили брак:

o   Любовь

o   Традиция

o   Родительская воля

o   Желание жить отдельно от родителей

o   Случайное стечение обстоятельств     

Сколько лет прожили вместе_________________________________

Сколько детей_____________________________________________

Какие проблемы вас беспокоят_______________________________ ______________________________________________________

 

Учитель истории и обществознания МОУ Дубовская СОШ №1 Воловоденко Е.В.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн