Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методичесикие указания по выполнению практических работ

Фото пользователя Ирина Владимировна Рыжова
Размещено: Ирина Владимировна Рыжова - вс, 10/04/2011 - 16:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рыжова Ирина Владимировна
Место работы, должность: 

преподаватель профессионального лицея № 40 г.Владимира

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Методические указания<br /> по выполнению практических работ<br /> <br /> по предмету<br /> &laquo;Информатика и информационно-коммуникационные технологии&raquo;<br /> <br /> по разделу: Программное обеспечение информационных технологий<br /> <br /> тема урока: &laquo;Выполнение и защита работы&nbsp; &laquo;Реклама-презентация товара&raquo;</p>

Департамент образования

Администрации Владимирской области

 

Областное государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональный лицей № 40»

г. Владимира

 

 

 

 

 

Методические указания

по выполнению практических работ

 

по предмету

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

 

по разделу:  Программное обеспечение информационных технологий

 

тема урока: «Выполнение и защита работы

 «Реклама-презентация товара»

 

 

 

 

 

 

 

Разработано: преподавателем информатики

Рыжовой Ириной Владимировной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Владимир

2010

 

 

 

 

 

Методразработка рассмотрена на заседании межпредметной методической  комиссии учётно-экономических дисциплин, математики и информатики

Протокол № ______  «____»________2010г.

 

Председатель МК______________(Наумова Г.И.)

 

 

Раздел «Информационные технологии» предполагает активное использование возможностей компьютера для реализации различных потребностей пользователя. Поскольку наши учащиеся выбрали своей профессией торговлю, разумно показать им, как компьютер поможет им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Используя программу MicrosoftPowerPoint, учащиеся пробуют составлять презентации, подбирать нужные типы слайдов, оформление.

Для усиления мотивации обучения проводим бинарный урок с преподавателем товароведения продовольственных товаров. Каждый учащийся сравнивает два товара по технико-химическим характеристикам с помощью таблицы, диаграммы и делает вывод-рекомендацию об использовании этих товаров.

 

Содержание:

 

1.     Введение.

2.     Основная часть.

2.1.Тип урока, метод проведения, цели урока.

2.2. Структура и содержание урока.

2.3. Инструкция по проведению практической работы «Реклама-презентация товара».

2.4. Исходные данные об используемых продуктах (технико-химические, физико-химические показатели, фасовка).

2.5. Результаты практической работы в виде презентаций, выполненных обучающимися.

3. Заключение.

4. Литература.

 

 

1.     Введение

 

В настоящее время осуществляется переход от информационно-просвещенческой модели образования, где знания рассматривались как самоцель, к рефлексивной (личностно-ориентированной) модели образования (познание окружающего мира через познание самого себя). В этой новой концепции знания значение самого учебного предмета не является самоцелью. Система знаний рассматривается как очень важный блок содержания образования, служащий средством развития личности ученика. Моя педагогическая цель - успешная адаптация обучающихся в условиях современного производства. Для достижения этой цели использую методику интегрированных бинарных уроков.

Разработанный мной материал ориентирован на обучение по профессии «Коммерсант в торговле». Для более эффективного усвоения материала по теме «Информационные технологии» был разработан бинарный урок с участием преподавателя товароведения продовольственных товаров Бахметьевой Светланы Ивановны. По предмету «Товароведение продовольственных товаров» этот урок является уроком коррекции и контроля знаний, полученных учащимися ранее. Встреча с этими знаниями на качественно новом уровне в компьютерном классе способствует осмысленному и прочному усвоению. Учащиеся использовали знания, полученные на уроках товароведения, в новых обстоятельствах – на практической работе на компьютере.

В  своей работе всегда стремлюсь рассматривать учебный материал предмета с точки зрения будущей профессии наших учащихся. Это всегда повышает внутреннюю мотивацию учащихся, повышает качество обучения, способствует формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

 

2.     Ход проведения урока.

 

2.1. Тип урока, метод проведения, цели урока.

 

Тема программы VI:« Программное обеспечение

                                      информационных технологий»

Тема урока:«Выполнение и защита работы  

                      «Реклама- презентация товара»

Тип урока:совершенствование знаний, умений, навыков.

Метод проведения:репродуктивный.

Место проведения:компьютерный класс.

Цели урока:

1.  Обучающая: закрепить знания и умения при составлении презентаций в программе MicrosoftPowerPoint.

2.           Развивающая:развивать навыки применения компьютера при решении профессиональных задач, базирующиеся на осознанном применение информационных технологий.

3.           Воспитательная: привитие потребности использовать компьютер в будущей профессиональной деятельности.

Межпредметные связи: Товароведение продовольственных товаров тема урока «Химический состав пищевых продуктов».

Оборудование:    компьютеры   Pentium   III,   IV.   Индивидуальные задания каждому учащемуся (15 вариантов).

 

 

            2.2. Структура и содержание урока.

Ход урока

Деятельность преподавателя

Активизация

 

 

деятельности

 

 

учащихся

1 .Организационный

Сообщение темы, целей урока,

Слушают,

момент

его план.

запоминают

2. Актуализация

Фронтальная                     беседа

Отвечают:

опорных знаний

преподавателя       Бахметьевой

 

 

С.И.   с   учащимися   по   теме

 

 

«Химический состав пищевых

 

 

продуктов»:

 

 

1.    В    состав    пищи    входят

-вода     и     зольные

 

неорганические (какие?)

элементы

 

и       органические       (какие?)

-    углеводы,    жиры,

 

вещества.

белки;

 

 

ферменты,

 

 

витамины,

 

 

кислоты;

 

 

красящие

 

 

ароматические

 

 

вещества и т.д.

 

2.          Жиры          необходимы

Думают,

 

организму человека в больших

отвечают

 

количествах (если «да», то в

 

 

каких случаях)?

 

 

3 .Какие       белки       являются

 

 

неполноценными?

-в них отсутствуют

 

 

одна или несколько

 

 

незаменимых

 

 

аминокислот.

 

4.К чему приводит недостаток

 

 

белка в питании человека?

-к   задержке   роста

 

 

детей,    к   тяжёлым

 

 

расстройствам        в

 

 

организме

 

 

взрослого

 

5.Главная   задача углеводов в

-снабжают

 

организме человека...

организм энергией

 

6.К чему приводит избыточное

- они превращаются

 

потребление углеводов?

в                организме

 

 

человека в жир

 

 

3 .Совершенствование

Практическая       работа       на

Работа                    на

знаний,           умений,

компьютере                «Реклама-

компьютере.

навыков

презентация                    готовой

Составляют

 

продукции»     (текст     работы

презентацию

 

прилагается) в 15 вариантах.

определённых

 

 

продуктов питания.

 

 

Делают вывод о их

 

 

полезности            по

 

 

химическому

 

 

составу продукта. Дают рекомендацию по использованию.

4.Подведение  итогов

Выставление       оценок,       их

Слушают.

урока

комментарии.           Выявление

 

 

неусвоенного    материала    по

 

 

теме.

 

 

 

 

Практическая работа

«Реклама — презентация готовой продукции»

Цель работы:научиться составлять презентации с помощью программы MicrosoftPowerPoint.

Ход  работы:

1.            Войти в программу Пуск àПрограммы àMicrosoftPowerPoint.

2.           Выбрать Формат àРазметка слайда и Макет содержимого.

3.           Содержимое слайдов :

1   слайд«Титульный лист»: Реклама — презентация (название

                                                             продукта)

составил учащийся группы № 1-3

ОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 40»

г.Владимира

Иванов Пётр Алексеевич

2010г.

2   слайд«Заголовок и таблица»: создайте таблицу и внесите данные

                                                      о качестве разных продуктов.

3 слайд«Заголовок и диаграмма»: на основе данных о качестве

составьте сравнительную диаграмму.

4 слайд«Заголовок, текст и графика»: проанализировав данные,

составьте рекомендацию покупателям по приобретению определённого товара. Обоснуйте выбор. Подберите подходящий рисунок.

Эффекты показа слайдов подберите самостоятельно.

Исходные данные о продукции:

1  продукт:   Йогурт   сливочный(клубника,   малина),   фасовка   0,125, технико-химические    показатели(ТХМ):    содержание    жира,    %    -    4,7; кислотность, °Т — 4,1; плотность, % - 22; сахар, % - 8,5.

2  продукт:   Йогурт  (вишня,  ананас,  персик),  фасовка  0,125,  ТХМ: содержание жира, % - 2,5; кислотность, °Т - 4,12; плотность, % - 23,4, сахар, % - 8,5.

 

 

2.4. Исходные данные об используемых продуктах (технико-химические, физико-химические показатели, фасовка).

 

Исходные данные о продукции:

1 продукт :   Масса   творожная   (цукаты),   фасовка   0,25,   технико-химические показатели(ТХМ): содержание жира, % - 9; кислотность, °Т - 158; плотность, % - 67,8; сахар, % - 10.

2 продукт :   Масса  творожная   «Славянская»,   фасовка   0,25,   ТХМ: содержание жира, % - 9; кислотность, °Т - 150; плотность, % - 67, сахар, % - 12.

Исходные данные о продукции:

1 продукт :  Биокефир,  фасовка 0,2;  технико-химические показатели (ТХП): содержание жира, % - 3,2, кислотность, °Т — 91, сахар, % - 0.

2 продукт:  Кефир «Лесной орех», фасовка 0,2; технико-химические показатели (ТХП): содержание жира, % - 3,2, кислотность, °Т - 88, сахар, % - 1.

Исходные данные о продукции:

1    продукт:     Крупа    овсяная,     производство     Самарское     ОАО «Тольяттинский    комбинат    хлебопродуктов»:     фасовка    900г,    физико-химические   показатели   (ФХМ):   доброкачественного   ядра,   %   -   99,6; влажность, % - 12; примеси: сорная, % - 0,3, битые, % - 0,60, испорченные, % - 0,05.

2 продукт :Крупа овсяная, производство  ОАО «Макфа»: фасовка 900г, ФХМ: доброкачественного ядра, % - 99,8;  влажность, % -   12; примеси: сорная, % - 0,1, битые, % - 0,15, испорченные, % - 0,02.

Исходные данные о продукции:

1  продукт    Водка   «Русская»,   производство   г.   Зарайск   Моск.обл., фасовка 0,5л, физико-химические показатели (ФХМ): массовая концентрация альдегидов в пересчёте на уксусный в 1 дм, мг - 3,0 (допустимое значение - 8), массовая концентрация сивушного масла в 1 дм безводного спирта, мг -3,0 (дз - 4,0), объёмная доля метилового спирта, % - 0,03 (дз - 0,05), массовая концентрация эфира, мг/дм - 19,8 (дз - 30).

2  продукт:    Водка   «Лимонная»,   производство   г.Новгород   ОАО «АЛКОН»,   фасовка 0,5л, физико-химические показатели (ФХМ): массовая концентрация   альдегидов   в   пересчёте   на  уксусный   в   1   дм,   мг  -  2,5 (допустимое значение - 8), массовая концентрация сивушного масла в 1 дм безводного спирта, мг -2,8 (дз - 4,0), объёмная доля метилового спирта, % - 0,02 (дз - 0,05), массовая концентрация эфира, мг/дм - 14,5 (дз - 30).

 

Исходные данные о продукции:

1 продукт:Майонез «Провансаль»: фасовка 500г, технико-химические показатели (ТХМ): содержание жира, % - 20,0; кислотность в пересчёте на уксусную кислоту, % - 0,65; массовая доля влаги, % - 67,4, массовая доля поваренной соли, % - 1,25.

2 продукт:Майонез «Провансаль»: фасовка 500г, ТХМ: содержание жира,% - 67,4; кислотность в пересчёте на уксусную кислоту, % - 0,69; массовая доля влаги, % - 23,7, массовая доля поваренной соли, % - 1,15.

 

Исходные данные о продукции:

1  продукт:Сырок «Гномик» (киви), фасовка 0,05, технико-химические показатели(ТХМ):   содержание   жира,   %   -   10;   кислотность,   °Т  -  200; плотность, % - 43,2; сахар, % - 6.

2  продукт:Сырок «Гномик» (кокос), фасовка 0,05, ТХМ: содержание жира,% - 10; кислотность, °Т - 184; плотность, % - 37, сахар, % - 6.

 

Исходные данные о продукции:

1  продукт:  Пудинг ванильный,  фасовка 0,125, технико-химические показатели(ТХМ):   содержание   жира,   %   -   3;   кислотность,   °Т   -   18; плотность, % - 79; сахар, % - 12.

2  продукт:  Пудинг шоколадный,  фасовка 0,125,  ТХМ:  содержание жира, % - 1,5; кислотность, °Т— 18; плотность, % - 79, сахар, % - 12.

 

Исходные данные о продукции:

1 продукт:Кефир, фасовка 1,00, технико-химические показатели(ТХМ): содержание жира, % - 3,2; кислотность, °Т - 94; сахар, % - 0.

2  продукт: Ряженка,  фасовка 0,25,  ТХМ:  содержание жира, %  -4; кислотность, °Т - 80; сахар, % - 0.

 

 

 

2.5. Результаты практической работы в виде презентаций, выполненных обучающимися.

 

 

Работы учащихся представлены в Приложении 1.

Коротко о результатах работы. Провожу практические работы по интегрированной технологии бинарного типа с использованием ИКТ для успешной работы в избранной профессии. Учащиеся показывают хорошие результаты. Практически все справляются с заданием в срок, стремятся сделать свою работу лучше, чем сосед, активно работают с элементами программы MicrosoftPowerPoint: используют большой набор инструментария, элементов оформления. Задания тесно связаны с их будущей профессией, что формирует нужную установку и внутреннюю мотивацию учащегося.

 

 

 

3. Заключение.

 

Использование предлагаемых мною методические указания, позволяет развивать и совершенствовать:

–       навыки использования учащимися теоретических знаний в практической, в дальнейшем – профессиональной, деятельности;

–       умение использовать учащимися в своей деятельности информационные технологии;

–       навыки осмысленной работы  учащихся на компьютере.

 

Представленный методический материал будет полезен преподавателям информатики системы НПО для проведения бинарных уроков с преподавателями общеобразовательных и специальных дисциплин, мастерами производственного обучения. Проведение уроков с применением интегрированной технологии  позволит учащимся быстрее адаптироваться  в условиях современного торгового предприятия.

 

 

 

 

4. Литература.

 

1.     Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10, 11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер,2006;

2.     Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования/З.П.Матюхина.- М.: Издательский центр «Академия». 2008.-304с.;

3.     Этикетки разных продуктов с  информацией о технико-химических, физико-химических показателях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...