Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литературный звездный час

Данные об авторе
Автор(ы): 
Седова К. В.
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цель: пробуждать в детях интерес к книге, чтению; расширять их литературный кругозор; развивать их внимание, мышление, речь, память; учить детей соревноваться, сопереживать друг другу.

Краткое описание: 
<p> литературная игра &quot;Звездный час&quot; для начальной школы</p>

Литературная игра «Звездный час» в 3 классе.

     Игра посвящена  150-летию со дня рождения великого русского писателя А. П. Чехова.

Цель: пробуждать в детях интерес к книге, чтению; расширять их литературный кругозор; развивать их внимание, мышление, речь, память; учить детей соревноваться, сопереживать друг другу.

Правила игры:

   В игре участвуют 12 человек, которые стоят каждый за своим столиком. Каждый участник при себе имеет таблички или веера с цифрами от 0 до 4. Игра начинается с представления участников и напоминания темы игры.

  Игра состоит из 4 туров  и финала.

  1. За каждый правильный ответ игрок получает одну звезду.
  2. Если игрок ответил неправильно, то звезда не даётся.
  3. На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек, после чего игрок поднимает карточку с ответом.
  4. После каждого тура, а их - четыре, будут отсеиваться

игроки, набравшие наименьшее количество звездочек.

5.      В супер-игре сразятся два человека, дошедшие до финала.

Материалы и оборудование для проведения игры:

1.      Презентация «Звездный час», проектор, экран.

2.      Таблички или веера с цифрами от 0 до 4 для игроков

3.      Бумага и карандаши, ручки для игроков.

4.      Утешительные призы и  супер-приз для победителя.

 

Сценарий игры:

Слайд 1 – 3

 Ведущий напоминает о том, что игра посвящена юбилею Чехова А. П. Сегодня участники игры смогут проверить свои знания о жизни писателя и его произведениях.

Слайд 4

Звучит музыка с передачи «Звездный час» (автоматическая ссылка на слайде). Ведущий  приветствует участников игры.

Слайд 5

Ведущий рассказывает о правилах проведения игры.

Слайд 6

1 тур «Всезнай-ка»

 

  В первом туре участникам предлагается  6 вопросов и для каждого вопроса – четыре варианта ответов, указанных на слайдах. Ответы участника дают через 5 сек после того, как прозвучит вопрос, поднимая вверх табличку с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 0 до 4). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, получает звезду. После первого тура подсчитываются «звезды» и выбывает 3 участника, которые набрали наименьшее количество звездочек.

 

Слайд 7

Первый вопрос первого тура:

1.      Сколько лет исполнилось бы Чехову А. П. в этом году?

Варианты ответов:

1.      150

2.       200

3.      100

4.      155

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом (150 лет, 1)

Слайд 8

Второй вопрос первого тура:

2.      Кем был по профессии Чехов А. П.?

Варианты ответов:

1.      Учитель

2.       Писатель

3.      Ветеринар

4.      Врач

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом (врач, 4)

Слайд 9

Третий вопрос первого тура:

3.      В какое время года происходит действие рассказа «белолобый»?

Варианты ответов:

1.      Летом

2.       Весной

3.      Осенью

4.      Зимой

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом (весной, 2)

Слайд 10

Четвертый вопрос первого тура:

4.      Какой породы была собака Каштанка?

Варианты ответов:

1.      Такса

2.       Помесь таксы с дворняжкой

3.      Лайка

4.      Помесь пуделя с таксой

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом (Помесь таксы с дворняжкой, 2)

Слайд 11

Пятый вопрос первого тура:

5.      Жанр произведения «Ванька»?

Варианты ответов:

1.      Сказка

2.      Повесть

3.      Быль

4.      Басня

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом (нет верного ответа, 0)

Слайд 12

Шестой вопрос первого тура:

6.      Как звали кота в повести «Каштанка»?

Варианты ответов:

1.      Иван Иванович

2.      Федор Иванович

3.      Федор Тимофеевич

4.      Тимофей Иванович

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом (Федор Тимофеевич, 3)

Первый тур закончился.  Подсчитываются результаты. Выбывает 3 человека, которые набрали наименьшее количество звездочек.

Слайд 13

2 тур «Угадай-ка»

  Во втором туре участникам предлагается  6 вопросов и 4 варианта ответов одинаковых для каждого вопроса, указанных на слайдах. Ответы участника дают через 5 сек после того, как прозвучит вопрос, поднимая вверх табличку с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 0 до 4). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, получает звезду. После первого тура подсчитываются «звезды» и выбывает 3 участника, которые набрали наименьшее количество звездочек.

Необходимо угадать, о каком произведении идет речь.

1.      «Каштанка»

2.      «Беглец»

3.      «Ванька»

4.      «Белолобый»

5.      «Мальчики»

 

Слайд 14

Первый  вопрос второго тура:

1.      Что за произведение?

В этом произведении жизнь героя была схожа с жизнью собаки.

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом («Ванька», 3)

Слайд 15

Второй  вопрос второго тура:

2.      Что за произведение?

В этом произведении главный герой получил травму. Ему должны были сделать операцию.

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом («Беглец», 2)

Слайд 16

Третий  вопрос второго тура:

3.      Что за произведение?

В этом произведении главному герою всегда сняться сны о бывшем хозяине, собаках…

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом («Каштанка», 1)

Слайд 17

Четвертый  вопрос второго тура:

4.      Что за произведение?

В этом произведении время года – зима.  Скоро новый год и рождество. Герои делали из бумаги игрушки для елки.

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом («Мальчики», 5)

Слайд 18

Шестой  вопрос второго тура:

5.      Что за произведение?

В этом произведении один из героев все время произносил странные фразы: «Полный ход». Раньше он служил, наверное, в механиках.

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом («Белолобый», 4)

Второй тур закончился.  Подсчитываются результаты. Выбывает 3 человека, которые набрали наименьшее количество звездочек.

Слайд 19

Пятый  вопрос второго тура:

6.      Что за произведение?

В этом произведении герою ничего не помогало ни йод, ни вата, смоченная в спирту, огний, керосин, табачная копоть

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом («Лошадиная фамилия», 0)

Слайд 20

3 тур «Чьи это мысли или слова?»

  В третьем туре так же, как и во втором  туре, участникам предлагается  6 вопросов и 4 варианта ответов одинаковых для каждого вопроса, указанных на слайдах. Ответы участника дают через 5 сек после того, как прозвучит вопрос, поднимая вверх табличку с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 0 до 4). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, получает звезду. После первого тура подсчитываются «звезды» и выбывает 4 участника, которые набрали наименьшее количество звездочек.

Необходимо угадать, чьи это слова или мысли. Кто из  героев так думал или говорил.

1.      Игнат

2.      Пашка

3.      Чечевицын

4.      Незнакомец

5.      Ванька

 

Слайд 21

Первый  вопрос третьего тура:

1.      Кто так говорил?

«Да, пружина в мозгу лопнула. Смерть не люблю глупых! Ну, божий человек, рано еще вставать, давай спать полным ходом…»

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом Игнат, 1)

Слайд 22

Второй  вопрос третьего тура:

2.      Кто так говорил?

«Сейчас мы откроем и посмотрим. Га, милые родственники, черт бы вас взял!»

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом (Незнакомец, 4)

Слайд 23

Третий  вопрос третьего тура:

3.      Чьи слова?

«поздравляю вас с Рождеством и желаю всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки...»

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом (Ванька, 5)

Слайд 24

Четвертый  вопрос третьего тура:

4.      Чьи мысли?

В его взгляде была написана просьба: «Ты же не рассказывай дома, что я в больнице плакал!»

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом (Пашка, 2)

Слайд 25

Пятый  вопрос третьего тура:

5.      Чьи слова?

«В  таком случаи я сам поеду! И без тебя обойдусь. Когда так, отдай мои пистоны!»

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом (Чечевицын,3)

Слайд 26

Шестой  вопрос третьего тура:

6.      Чьи слова?

«Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут».

Участники поднимают таблички с верным ответом.

После щелчка на экране  меняет цвет табличка с верным ответом (Чечевицын, 3)

Третий тур закончился.  Подсчитываются результаты. Выбывает 4 человека, которые набрали наименьшее количество звездочек.

Слайд 29

4 тур «Полуфинал»

   В этом туре участникам предлагаются «кубики» с буквами, на экране. Задача игроков за 1 -2 минуты составить самое длинное слово. В итоге остается 2 игрока, которые и проходят в финал игры «Звездный час». Если возникает спорный вопрос (при равенстве), то можно задать дополнительный вопрос.

Слайд 28

На экране дождь из букв:

К   А  Л  Е  Ш  С  И   Н  П  О

Слайд 29

Финал игры «Звездный час»

  В финале участники соревнуются друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число звездочек. Побеждает тот, кто больше коротких слов составил из одного длинного.  На составление слов дается 3 минуты.

Слайд 30

Предлагается слово для составления слов:

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Слайд 30

Подведение итогов игры «Звездный час». Вручение призов.

_________________________________________________________

  Рекомендации: данная игра может использоваться на уроках, как в начальной школе, так и в старших классах. Для проведения данной игры необходимо провести подготовительную работу: внеклассное чтение произведения Чехова А. П. («Беглец», «Каштанка», «Ванька», «Белолобый», «Мальчики», «Лошадиная фамилия»)

  Презентации универсальна, так как любой вопрос и ответ на слайде легко переделать, если вы хотите провести «Звездный час», посвященный другой тематике.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн