Submitted by Елена Александровна Чернявская on Tue, 12/04/2011 - 02:40
Решение систем уравнений с двумя переменными.
Мало знать, надо и применять.
Мало очень хотеть, надо и делать!
А. Кларк
Цели урока:
образовательные - повторение теоретического материала по методам решения систем уравнений с двумя переменными: графического, метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода замены переменной; формирование умений и навыков рационального применения данных методов для решения различных задач;
развивающие - развитие творчества и инициативы, умений организовывать индивидуальную и самостоятельную работу, работу в группах; проводить самоконтроль;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тематические таблицы, карточки, раздаточный материал – тексты разноуровневой самостоятельной работы (с использованием модульной технологии), самостоятельной работы для самопроверки изучаемого материала, проекты учащихся, буклет «Различные методы решения систем уравнений с двумя переменными».
Формы работы на уроке:
фронтальный опрос
групповая работа (защита проектов)
индивидуальная самостоятельная работа
План урока.
1.Вступительное слово учителя.
2. Фронтальный опрос теоретического материала.
3. Проектная деятельность учащихся.
4. Закрепление изученного. Решение индивидуальных заданий.
6. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
7. Самостоятельная работа «Решение задач».
8. Итоги урока. Выставление оценок.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Постановка целей урока. Тип и структура урока. Формы работы.
2. Фронтальный опрос теоретического материала (повторение).
Как вы понимаете выражение - "система уравнений"?
Что значит: решить систему уравнений?
Какие способы решения систем вы знаете?
Дайте понятие равносильности для систем уравнений с переменными х и у.
ОбЪясните смысл выражения - "система уравнений как математичческая модель реальной ситуации".
3.Проектная деятельность учащихся. (Приложение 1)
При подготовке к данному уроку-семинару учащиеся класса были разбиты на 5 групп, каждая из которых готовила своё домашнее задание – проекты в форме презентации, опорный конспект «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций» и буклет «Различные методы решения систем уравнений с двумя переменными». Этот этап урока посвящён защите проектов:
"Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными"
"Решение систем уравнений с двумя переменными"
"Различные методы решения систем уравнений"
4. Закрепление изученного. Решение индивидуальных заданий.
4 человека (по одному от каждой группы) работают одновременно у доски по карточкам (Приложение 2).
Часть учащихся выполняют индивидуальные задания на карточках (Приложение 3)
6. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Ещё одна группа учащихся при помощи опорных конспектов рассматривает 4 типа задач и выделяет этапы их решения.
7. Самостоятельная работа «Решение задач». (Приложение 5)
Самостоятельная работа выполняется под копирку: 1 решение учащиеся сдают учителю, второй экземпляр оставляют у себя для самопроверки. После выполнения самостоятельной работы на доске учитель открывает слайд с кратким решением и ответами.