Презентация: Роль школы в организации профилактической работы по предупреждению девиантного поведения детей и подростков
12/04/2011 - 13:32
Авторы: Волынкина Нина Ивановна, социальный педагог социально - психологической службы при управлении образования г. Коврова; Гладских Наталья Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 9 г. Коврова
Отклоняющееся поведение у подростков - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Отклоняющееся поведение у подростков часто возникает как проявление острого кризиса переходного возраста.
Профилактика девиантного(отклоняющегося) поведения несовершеннолетних бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России. Социальную напряженность в стране порождает серьезный рост различного рода нарушений несовершеннолетними социальных норм: ширятся масштабы преступлений, алкоголизма, проституции и других проявлений девиантного поведения.
Профилактика девиантногоповеденияявляется обязанностью, составляющей повседневной работы всех социальных организаций и учреждений. Согласно Федеральному закону “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” № 120-ФЗ от
24.06.99года создана система органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, это органы управления социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания населения, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты для детей, социально реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием и образовательные учреждения, органы по делам молодежи, учреждения здравоохранения, подразделения по делам несовершеннолетних ОВД.
Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребенок и др. Соотношение равнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка.
Социально – педагогическое взаимодействиепо профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» должно собой представлять координацию (систему) профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.
Надеюсь, что представленный опыт поможет вам совершенствовать профилактическую работу по предупреждению девиантного поведения детей и подростков, повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать научно – методического обеспечение воспитательного процесса.
Успехов в вашем нелегком и, в конечном итоге, нужном труде!
На: Презентация: Роль школы в организации профилактической работ
Отклоняющееся поведение у подростков - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Отклоняющееся поведение у подростков часто возникает как проявление острого кризиса переходного возраста.
Профилактика девиантного(отклоняющегося) поведения несовершеннолетних бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России. Социальную напряженность в стране порождает серьезный рост различного рода нарушений несовершеннолетними социальных норм: ширятся масштабы преступлений, алкоголизма, проституции и других проявлений девиантного поведения.
Профилактика девиантногоповедения является обязанностью, составляющей повседневной работы всех социальных организаций и учреждений. Согласно Федеральному закону “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” № 120-ФЗ от
24.06.99года создана система органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, это органы управления социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания населения, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты для детей, социально реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием и образовательные учреждения, органы по делам молодежи, учреждения здравоохранения, подразделения по делам несовершеннолетних ОВД.
Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребенок и др. Соотношение равнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка.
Социально – педагогическое взаимодействиепо профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» должно собой представлять координацию (систему) профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.
Надеюсь, что представленный опыт поможет вам совершенствовать профилактическую работу по предупреждению девиантного поведения детей и подростков, повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать научно – методического обеспечение воспитательного процесса.
Успехов в вашем нелегком и, в конечном итоге, нужном труде!
С уважением, С.С. Трайдукова