Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Экономика

Фото пользователя Елена Игоревна Дьяченко
Размещено: Елена Игоревна Дьяченко - вт, 12/04/2011 - 18:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дьяченко Елена Игоревна
Место работы, должность: 

МАОУ лицей №35 г. Челябинска

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> <em>Технологии:</em> &nbsp;модульная, развивающего обучения, ИКТ, тестовая.</p> <p> <em>Класс: 11</em></p>

№ урока

УЭ

Содержание

урок 1

УЭ - 0

Введение в модуль. Цели и задачи модуля. Выстраивание индивидуальной траектории усвоения материала.

урок 2

УЭ - 1

Фондовый рынок

 

урок 3

УЭ - 2

Фирмы в экономике

 

 

урок 4

УЭ-3

Слагаемые успеха в бизнесе

урок 5 - 6

УЭ-4

Экономика и государство

 

урок 7 -  8

УЭ - 5

Финансы в экономике

 

урок 9 – 10

УЭ - 6

Занятость и безработица

 

урок 11

УЭ-Р

Резюме, обобщение по модулю.

 

урок 12

УЭ-К

Контроль (итоговый по модулю).

 

Модуль «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Экономика»

 

Название УЭ с указанием заданий

 Деятельность учащихся

УЭ -1 Фондовый рынок

 

Проблемные вопросы  УЭ - 1

  1. Что такое фондовый рынок, к какому виду рынка он относится, какие функции в экономике он выполняет.
  2. Что такое эмиссия? Каковы общие черты и черты отличия акции от облигации?
  3. Почему современный рынок не может существовать без фондового рынка?

Запись в тетрадях

Эмиссия. Составить схему «Эмиссия» при помощи учебника.

Работа с текстом  учебника и  составление схемы

Акции и облигации. Составить таблицу «Сходства и различия ценных бумаг»

Работа в парах

 

Функции рынка ценных бумаг. Составить схему, привести примеры

Взаимоконтроль

 

УЭ -2 Фирмы в экономике

 

Проблемные вопросы  УЭ – 2

  1. Что такое фирма?
  2. Чем экономические издержки отличаются от издержек производства?
  3. Почему экономические издержки делятся на внутренние и внешние?
  4. Чем бухгалтерская прибыль отличается от экономической?
  5. Чем постоянные издержки отличаются от переменных?
  6. Что такое налоги? Почему их необходимо платить?

 

Запись в тетрадях

Экономические издержки и издержки производства. Составить схемы «Виды издержек», «Экономические издержки», «Виды прибыли»

Работа с текстом учебника. Обмен информацией по парам. Представление результатов.

 

А. Предприятие будет эффективным, если...

  1. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской;
  2. Бухгалтерская прибыль будет больше или равна экономической:
  3. Издержки производства больше прибыли;
  4. Рентабельность предприятия равна 0,5.

Б. Общая выручка – 100 тыс. рублей

Экономические издержки – 70 тыс. рублей

Экономическая прибыль - ?

В. Общая выручка – 100 тыс. рублей

Бухгалтерские издержки – 50 тыс. рублей

Бухгалтерская прибыль - ?

Г. Общая выручка – 100 тыс. рублей

Экономические издержки – 70 тыс. рублей

Экономическая прибыль - ?

Д. Производство является эффективным, когда бухгалтерская прибыль больше или равна экономической. Объясните почему?

Решение экономических задач. Взаимоконтроль.

Издержки производства. Составить схему «Издержки производства»

Работа с текстом

Налоги. Составить схему «Налоги: прямые и косвенные»

Обсудить вопрос: Что такое налоги и почему их надо платить?

Работа с текстом. Обмен мнениями

Самоконтроль по УЭ-2.

Задание 1.

 

Задание 2. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «производитель». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

            Факторы производства, прибыль, инвестиции, квалификация, инфляция, конкуренция.

Задание 3. Установите соответствие между видами налогов и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Примеры налогов

Виды налогов

А) подоходный

Б) с продаж

В) акцизный сбор

Г) на наследство

Д) на имущество

Е) на добавленную стоимость

1) прямые налоги

2) косвенные налоги

 

Запишите ответ в виде таблицы (таблицу перенесите в бланк ответов)

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 Тестирование

УЭ – Р. Самооценка и коррекция учебной деятельности:

Вернитесь к учебным целям УЭ и оцените свою работу: насколько вы их достигли. Ответьте на проблемные вопросы.

 

Ответы на проблемные вопросы УЭ -1 и УЭ -2.

Домашнее задание. Подготовка к тестированию

 

Рекомендации по выполнению домашнего задания

УЭ - К. Итоговый контроль по модулю

 

Вариант 1.

 

А1. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

            1) открытие нового супермаркета

            2) расчет изменения спроса на мобильные телефоны

            3) оказание населению медицинских услуг

            4) расширение сети парикмахерских салонов

А2. Что характеризует рыночную экономику?

            1) частная собственность на средства производства

            2) уравнительное распределение производимых продуктов

            3) государственное регулирование ценообразования

            4) централизованное планирование производства

А3. Как называется ежегодный доход владельцев акций?

            1) заработная плата

            2) дивиденд

            3) предпринимательский доход

4) банковский процент

А4. Конкуренция товаропроизводителей на рынке приводит к

            1) относительному равновесию спроса и предложения

            2) постоянному снижению объемов производства

3) увеличению расходов на природоохранную деятельность

4) снижению налогов

А5. Агрокомбинат выращивает в теплицах овощи и зелень. Что относится к капиталу фирмы?

            1) работники теплицы

            2) оборудование теплиц

            3) земля под теплицами

            4) руководство агрокомбината

А6. Что характерно для предприятия любой формы собственности?

            1) обладает экономической самостоятельностью

            2) выплачивает налоги

            3) имеет право выпускать ценные бумаги

            4) привлекает работников к управлению

А7. Верны ли следующие суждения о роли производителя и потребителя в рыночной экономике?

А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.

Б. Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителя

1) верно только А

            2) верно только Б

            3) верны оба суждения

            4) оба суждения не верны

А8. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. В современной экономике важнейшим фактором производства становится информация.

Б. Количество используемых в экономике факторов производства ограничено.

1) верно только А

            2) верно только Б

            3) верны оба суждения

            4) оба суждения не верны

А9. Верны ли следующие суждения о прибыли фирмы

            А. Экономическая прибыль учитывает внутренние и внешние затраты фирмы

Б. Бухгалтерская прибыль фирмы может быть положительной, а экономическая – нулевой или отрицательной (убытки).

1) верно только А

            2) верно только Б

            3) верны оба суждения

            4) оба суждения не верны

Вариант 2.

А1. Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как «хозяйство»?

            1) выявление закономерностей формирования спроса

            2) анализ факторов формирования денежной массы

            3) оказание населению медицинских услуг

            4) исследование принципов сетевого маркетинга

А2. Что характерно для традиционной экономической системы?

            1) натуральное хозяйство

            2) свободная конкуренция

            3) развитие товарно-денежных отношений

            4) дефицит товаров и услуг

А3. В стране А. гарантированно существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.?

            1) плановому

            2) командному

            3) рыночному

            4) традиционному

А4. Накануне Пасхи в России резко возрастает спрос на продукты для приготовления куличей и готовые куличи. Какой фактор влияет на формирование спроса?

            1) сезонность

            2) интенсивность рекламы

            3) религиозные традиции

            4) инфляционные ожидания

А5. Бизнесмен организовал на принадлежащем ему участке земли гостиницу для собак. К какому типу относятся его затраты на данный фактор производства?

            1) внутренние

            2) переменные

            3) бухгалтерские

            4) внешние

А6. Какую задачу рынок решает эффективнее, чем государство?

            1) обеспечение полной занятости

            2) производство общественных благ

3) распределение и использование ресурсов

4) регулирование денежного обращения

А7. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий

Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения расходов над доходами.

            1) верно только А

            2) верно только Б

            3) верны оба суждения

            4) оба суждения не верны

А8. Верны ли следующие суждения о роли производителя и потребителя в рыночной экономике?

А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании цены товара.

Б.  Потребитель в рыночной экономике участвует в определении затрат товаропроизводителей

1) верно только А

            2) верно только Б

            3) верны оба суждения

            4) оба суждения не верны

А9. Верны ли следующие суждения о действии рыночного механизма регулирования экономики?

А. Рыночное регулирование экономики направлено на устранения неравенства в доходах.

Б. Действие рыночного механизма создает условия производителям для реализации свободы экономического выбора.

1) верно только А

            2) верно только Б

            3) верны оба суждения

            4) оба суждения не верны

 

Учащиеся выполняют задания контрольной работы

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория