Тестовая работа
для 8 классов общеобразовательных учреждений
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по обществознанию дается 90 минут.
Работа состоит из 2 частей, содержащих30 заданий.
Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 (В) состоит из 10 заданий с кратким ответом в виде слова, сочетания букв или цифр.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается два или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Выбери в каждом задании один правильный ответ и обведи его кружком
А1. Отличие от других живых существ является основным признаком понятия:
1) личность;
2) индивид;
3) индивидуальность;
4) человек.
А2. Какой пример характеризует человека как личность?
1) У Матвея сломана нога;
2) у Кости светлые волосы и голубые глаза;
3) Володя быстро устаёт во время утренних пробежек;
4) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте.
А3. Верны ли следующие суждения оличности:
А. Новорожденный человек является личностью.
Б. Главным в характеристике личности является общественная сущность.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А4. Область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью получила название:
1) биосфера;
2) ионосфера;
3) стратосфера;
4) ноосфера.
А5. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей:
1) затопление нескольких улиц города во время наводнения;
2) загрязнение воздуха выхлопными газами;
3) разведение лебедей в городском пруду;
4) административное ограничение ловли некоторых видов рыб.
А6. Верны ли следующие суждения:
А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.
Б. Отношения между обществом и природой не являются частью социальных отношений.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А7. Достижение целей группы за счёт ущемления интересов отдельных членов – это:
1) внутренний конформизм;
2) внешний конформизм;
3) групповой эгоизм;
4) коллективизм.
А8. Вася узнал, что Петя пригласил на день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять мотивы этого поступка, но перестал общаться с Петей. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример:
1) противоборство;
2) сотрудничество;
3) уход;
4) уступка.
А9. Верны ли следующие суждения:
А. Семья является примером малой группы.
Б. Семья считается основной ячейкой общества.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А10. Родители отдали своего ребёнка в школу бального танца. О какой функции семьи идёт речь:
1) репродуктивной;
2) социального контроля;
3) хозяйственной;
4) воспитательной.
А11. Верны ли следующие суждения:
А.Экономическая сфера общества включает в себя отношения собственности.
Б. К экономической сфере общества непосредственно относятся вопросы национальной структуры населения.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А12. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества:
1) племена, народности;
2) республика, монархия;
3) наука, образование;
4) предприятия, банки.
А13. Необходимым признаком рыночной экономики является:
1) высокое качество продукции;
2) отсутствие дефицита товаров;
3) свободное ценообразование;
4) конкуренция потребителей.
А14. Устанавливаемый государством обязательный сбор для предприятий и граждан – это:
1) доход;
2) расход;
3) налог;
4) дотация.
А15. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает все остальные:
1) капитал;
2) здание;
3) оборудование;
4) сооружение.
А16. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А.Ограниченность ресурсов обусловлена ограниченностью потребностей человека.
Б. Общество стремится найти пути наилучшего использования ограниченных ресурсов.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А17. В процессе общения не происходит:
1) эмиссия;
2) взаимовосприятие;
3) обмен мнениями;
4) взаимопонимание.
А18. Укажите название исторически сложившейся устойчивой этнической общности, возникшей в процессе
образования внутреннего рынка:
1) племя;
2) класс;
3) сословие;
4) нация.
А19. Межнациональному сотрудничеству не способствует:
1) патриотизм;
2) национализм;
3) культурные связи;
4) экономические связи.
А20. Верны ли следующие суждения:
А.Толерантность способствует возникновению социальных конфликтов.
Б. Толерантность способствует разрешению социальных конфликтов.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Часть 2.
В1. Установи соответствие между видами потребностей человека и их проявлением.
К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.
А) тёплое жилище; 1) биологические;
Б) творчество; 2) социальные;
В) авторитет; 3) духовные.
Г) вкусная пища.
Ответ: А - Б - В- Г-
В2.Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова
Слова: талант; гениальность; неординарность.
Ответ:___________________
В3. Установи соответствие между терминами и определениями.
К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.
А) ролевое положение в группе; 1) лидерство;
Б) степень влияния на других; 2) авторитет;
В) степень уважения людьми; 3) престиж.
Г) руководство действиями других.
Ответ: А - Б - В- Г-
В4. В задании указаны черты сходства и отличия человека от животного.
Выбери и запиши сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.
1) существует за счёт обмена веществ с окружающей средой;
2) создаёт собственную окружающую среду;
3) обладает физиологическими инстинктами;
4) действует не на потребности, а в соответствии с волей и фантазией.
Ответ:____________________.
В5. Какие из перечисленных ниже ситуаций относятся к деловым межличностным отношениям.
Найди цифры правильных ответов и запиши их по порядку.
1) знакомство с соседом по квартире;
2) представление нового сотрудника коллегам;
3) назначение встречи по телефону подчинённому;
4) беседа по телефону с приятелем;
5) совместное выполнение трудовых обязанностей.
Ответ:____________________.
В6.Укажи правильную последовательность уровней межличностных отношений:
1) товарищество;
2) приятельство;
3) дружба;
4) узнавание;
5) приветствие.
Ответ:____________________.
В7. Какие из перечисленных ниже видов социальных конфликтов определяются по длительности.
Найди цифры правильных ответов и запиши их в ответ по порядку.
1) разовые;
2) личные;
3) затяжные;
4) локальные;
5) повторяющиеся.
Ответ:____________________.
В8.Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова.
Слова: реплика, монолог, диалог.
Ответ:____________________.
В9. Установи соответствие между типами экономических систем и их признаками.
К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.
А) организация экономической деятельности с помощью жёсткого плана; 1) традиционная экономика;
Б) большая роль частной собственности; 2) централизованная экономика;
В) решение всех вопросов на основе обычаев; 3) рыночная экономика.
Г) взаимодействие свободных производителей и потребителей.
Ответ: А - Б - В- Г)
В10.Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова
Слова: земля, труд, капитал.
Ответ:____________________
Система оценивания тестовой работы по обществознанию
ЧАСТЬ 1
За верное выполнение заданий А1—А20 выставляется 2 балла. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
№ задания Ответ
А1. 4
А2. 4
А3. 2
А4. 4
А5. 1
А6. 2
А7. 3
А8. 3
А9. 3
А10. 4
А11. 1
А12. 1
А13. 3
А14. 3
А15. 1
А16. 2
А17. 1
А18. 4
А19. 2
А20. 2
ЧАСТЬ 2
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов — букв или цифр.
За верный ответ на каждое из заданий В2, В8, В10 выставляется 2 балла.
За верный ответ на каждое из заданий В4, В5, В6, В7 выставляется 3 балла, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если допущена 1 ошибка; 0 баллов, если ошибок допущено больше.
За верный ответ на каждое из заданий В1, В3, В9 выставляется 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если допущена 1 ошибка; 0 баллов, если ошибок допущено больше.
№ задания Ответ
В1. А - 1 Б - 3 В - 2 Г – 1
В2. Способности(ь)
В3. А - 1 Б - 2 В- 3 Г – 1
В4. 1 3 2 4
В5. 2 3 5
В6. 4 5 2 1 3
В7. 1 3 5
В8. Формы общения (общение)
В9. А - 2 Б - 3 В - 1 Г – 3
В10. Факторы производства (основные факторы производства).
|
На: Тестовая работа для 8 классов общеобразовательных учреждений
Спасибо за работу, очень пригодилась в практике