Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тестовая работа для 8 классов общеобразовательных учреждений по Обществознанию

Submitted by Сергей Николаевич Яцко on Wed, 13/04/2011 - 23:47

Тестовая работа

для 8 классов общеобразовательных учреждений

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

Инструкция по выполнению работы

 

     На выполнение работы по обществознанию дается 90 минут.

     Работа состоит из 2 частей, содержащих30 заданий.

     Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

     Часть 2 (В) состоит из  10 заданий с кратким ответом в виде слова, сочетания букв или цифр.

     Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

     За выполнение различных по сложности заданий дается два или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

     Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

Часть 1

Выбери в каждом задании один правильный ответ и обведи его кружком

 

А1. Отличие от других живых существ является основным признаком понятия:

 1) личность;

 2) индивид;

 3) индивидуальность;

 4) человек.

 

А2. Какой пример характеризует человека как личность?

 1) У Матвея сломана нога;

 2) у Кости светлые волосы и голубые глаза;

 3) Володя быстро устаёт во время утренних пробежек;

 4) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте.

 

А3. Верны ли следующие суждения оличности:

 

     А. Новорожденный человек является личностью.

     Б. Главным в характеристике личности является общественная сущность.

 

 1)  верно только А;

 2)  верно только Б;

 3)  верны оба суждения;

 4)  оба суждения неверны.

 

А4. Область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью получила название:

 1) биосфера;

 2) ионосфера;

 3) стратосфера;

 4) ноосфера.

 

А5. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей:

 1) затопление нескольких улиц города во время наводнения;

 2) загрязнение воздуха выхлопными газами;

 3) разведение лебедей в городском пруду;

 4) административное ограничение ловли некоторых видов рыб.

 

А6. Верны ли следующие суждения:

 

    А. Социальные отношения включают в себя отношения между обществом и природой.

    Б. Отношения между обществом и природой не являются частью социальных отношений.

 

1)  верно только А;

2)  верно только Б;

3)  верны оба суждения;

4)  оба суждения неверны.

 
  

 

А7. Достижение целей группы за счёт ущемления интересов отдельных членов – это:

 1) внутренний конформизм;

 2) внешний конформизм;

 3) групповой эгоизм;

 4) коллективизм.

 

А8. Вася узнал, что Петя пригласил на день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять мотивы этого поступка, но перестал общаться с Петей. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример:

 1) противоборство;

 2) сотрудничество;

 3) уход;

 4) уступка.

 

А9. Верны ли следующие суждения:

 

     А. Семья является примером малой группы.

     Б. Семья считается основной ячейкой общества.

 

1)  верно только А;

2)  верно только Б;

3)  верны оба суждения;

4)  оба суждения неверны.

 
А10. Родители отдали своего ребёнка в школу бального танца. О какой функции семьи идёт речь:

 1) репродуктивной;

 2) социального контроля;

 3) хозяйственной;

 4) воспитательной.

 

А11. Верны ли следующие суждения:

 

    А.Экономическая сфера общества включает в себя отношения собственности.

    Б. К экономической сфере общества непосредственно относятся вопросы национальной структуры населения.

 

1)  верно только А;

2)  верно только Б;

3)  верны оба суждения;

4)  оба суждения неверны.

                                     

 А12. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества:

 1) племена, народности;

 2) республика, монархия;

 3) наука, образование;

 4) предприятия, банки.

 

А13. Необходимым признаком рыночной экономики является:

 

 1) высокое качество продукции;

 2) отсутствие дефицита товаров;

 3) свободное ценообразование;

 4) конкуренция потребителей.

 

А14. Устанавливаемый государством обязательный сбор для предприятий и граждан – это:

  1) доход;

  2) расход;

  3) налог;

  4) дотация.

 

А15. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает все остальные:

 1) капитал;

 2) здание;

 3) оборудование;

 4) сооружение.

 

А16. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

 

    А.Ограниченность ресурсов обусловлена ограниченностью потребностей человека.

     Б. Общество стремится найти пути наилучшего использования ограниченных ресурсов.

 

 1)  верно только А;

 2)  верно только Б;

 3)  верны оба суждения;

 4)  оба суждения неверны.

 

А17. В процессе общения не происходит:

 1) эмиссия;

 2) взаимовосприятие;

 3) обмен мнениями;

 4) взаимопонимание.

 

А18. Укажите название исторически сложившейся устойчивой этнической общности, возникшей в процессе

         образования внутреннего рынка:

 1) племя;

 2) класс;

 3) сословие;

 4) нация.

 

А19. Межнациональному сотрудничеству не способствует:

 1) патриотизм;

 2) национализм;

 3) культурные связи;

 4) экономические связи.

 

А20. Верны ли следующие суждения:

 

    А.Толерантность способствует возникновению социальных конфликтов.

     Б. Толерантность способствует разрешению социальных конфликтов.

 

 1)  верно только А;

 2)  верно только Б;

 3)  верны оба суждения;

 4)  оба суждения неверны.

               

Часть 2.

 

В1. Установи соответствие между видами потребностей человека и их проявлением.

К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.

 

А) тёплое жилище;                                                                1) биологические;

Б) творчество;                                                                        2) социальные;

В) авторитет;                                                                          3) духовные.

Г) вкусная пища.

 

Ответ:        А -       Б -         В-        Г-

 

В2.Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова

 

Слова:  талант;  гениальность;  неординарность.

 

Ответ:___________________

 

В3. Установи соответствие между терминами и определениями.

К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.

 

А) ролевое положение в группе;                                                                1) лидерство;

Б) степень влияния на других;                                                                    2) авторитет;

В) степень уважения людьми;                                                                     3) престиж.

Г) руководство действиями других.

 

Ответ:        А -       Б -         В-        Г-

 

В4. В задании указаны черты сходства и отличия человека от животного.

Выбери и запиши сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.

 

  1) существует за счёт обмена веществ с окружающей средой;

  2) создаёт собственную окружающую среду;

  3) обладает физиологическими инстинктами;

  4) действует не на потребности, а в соответствии с волей и фантазией.

 

Ответ:____________________.

 

В5. Какие из перечисленных ниже ситуаций относятся к деловым межличностным отношениям.

Найди цифры правильных ответов и запиши их по порядку.

 

1) знакомство с соседом по квартире;

2) представление нового сотрудника коллегам;

3) назначение встречи по телефону подчинённому;

4) беседа по телефону с приятелем;

5) совместное выполнение трудовых обязанностей.

 

Ответ:____________________.

 

В6.Укажи правильную последовательность уровней межличностных отношений:

 

1) товарищество;

2) приятельство;

3) дружба;

4) узнавание;

5) приветствие.

 

Ответ:____________________.

 

В7. Какие из перечисленных ниже видов социальных конфликтов определяются по длительности.

Найди цифры правильных ответов и запиши их в ответ по порядку.

 

1) разовые;

2) личные;

3) затяжные;

4) локальные;

5) повторяющиеся.

 

Ответ:____________________.

 

В8.Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова.

 

Слова:  реплика, монолог, диалог.

 

Ответ:____________________.

 

В9. Установи соответствие между типами экономических систем и их признаками.

К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.

 

А) организация экономической деятельности с помощью жёсткого плана;              1) традиционная экономика;

Б) большая роль частной собственности;                                                                       2) централизованная экономика;

В) решение всех вопросов на основе обычаев;                                                              3) рыночная экономика.

Г) взаимодействие свободных производителей и потребителей.

 

Ответ:        А -       Б -         В-          Г)

 

В10.Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова

 

Слова: земля, труд, капитал.

 

Ответ:____________________

 

 

Система оценивания тестовой работы по обществознанию

ЧАСТЬ 1

За верное выполнение заданий А1—А20 выставляется 2 балла. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

№ задания    Ответ

А1.                       4

А2.                       4

А3.                       2

А4.                       4

А5.                       1

А6.                       2

А7.                       3

А8.                       3

А9.                       3

А10.                     4

А11.                     1

А12.                     1

А13.                     3

А14.                     3

А15.                     1

А16.                     2

А17.                     1

А18.                     4

А19.                     2

А20.                     2

 

ЧАСТЬ 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов — букв или цифр.

За верный ответ на каждое из заданий В2, В8, В10 выставляется 2 балла.

За верный ответ на каждое из заданий В4, В5, В6, В7 выставляется 3 балла, если верно указаны все  элементы ответа; 1 балл, если допущена 1 ошибка; 0 баллов, если ошибок допущено больше.

За верный ответ на каждое из заданий В1, В3, В9 выставляется 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если допущена 1 ошибка; 0 баллов, если ошибок допущено больше.

№ задания     Ответ

В1.                     А -  1     Б -  3       В -  2      Г – 1

В2.                      Способности(ь)

В3.                      А -   1    Б -   2       В-   3      Г – 1

В4.                      1 3    2 4

В5.                      2 3 5

В6.                       4 5 2 1 3

В7.                     1 3 5

В8.                     Формы общения (общение)

В9.                        А  -  2    Б  -  3       В -  1      Г – 3

В10.                    Факторы производства (основные факторы производства).

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Тестовая работа для 8 классов общеобразовательных учреждений


Спасибо за работу, очень пригодилась в практике



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн