МОУ « СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Конспект урока обучения грамоте по теме: « Звуки [н], [н’]. Согласная строчная буква н»
Выполнила учитель начальных классов Королёва Н. А.
с. Тёпловка
Тема урока: Звуки [н][н]. Согласная строчная буква н.
Цели урока: познакомить с новыми звуками и новой буквой.
Развивать внимание, воспитывать ответственное отношение к учению. Совершенствовать навыки чтения.
1.Актуализация опорных знаний. Повторение изученного.
- Повторение букв.
- Игра: « Найди лишнее».
Рита, тара, Отто
Та, ро, лы, ги,
Т г т р
Почему каждая из этих букв может быть «лишняя»?
2.Знакомство с новыми звуками.
Отгадывание загадки:
На тяти проводах
Отдыхает стая птах.
Анализ слов: ноты конь.
_____________________ ________________________________
3.Знакомство с буквой н.
- Из каких элементов состоит буква н?
- На какие изученные буквы она похожа?
-
Сравните печатную и письменную буквы.
- Что напоминает буква н?
На букве Н я как наветочке
Сижу и распеваю песенки.
4.Работа со схемой.
-
Расскажите о букве н.( дети дают характеристику звуку)
Дети дорисовывают колпачок – звоночек, раскрашивают башмачки)
5. Чтение слогов.
Н
На
ни
Но
Ны
- Почему слог ни записан отдельно. Договорим до слова.
Физминутка.
Чтение слогов по «Азбуке».
А) чтение первичное
В каких словах есть эти звуки?
Б) Игра: « Узнай звук»
Я буду называть слова, а вы узнав звук, вставайте: Никита, ротик, Собака, Наташа, бараны, сосна, лупа, нота, дорога.
В) Прочитайте слоги с согласными звонкими, с согласными глухими.
Г) Составьте предложения с этими словами.
Д) Работа по доске:
Игра: « Буквы потерялись»
Ран. Ы
Тин. А
Пор. И
Пон. О
6.Звуко-буквенный анализ слов: нота, пони.
Дети составляют эти слова на классном полотне, магнитной доске и печатают в тетради.
7. Чтение предложений.
А) Читающие дети читают текст про себя, а не читающие находят буквы н.
- Почему слова написаны с заглавной буквы?
- Прочитаем предложение.
- Обратите внимание на запятые. Имена девочек перечисляются и читать следует с интонацией перечисления. Есть тире – следует сделать паузу.
Прочитаем предложение выразительно, с правильной интонацией в голосе.
Физминутка
8.Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака.
- Догадались ли вы куда мы отправимся?
До чтения:
Прочитайте имя автора. Известно ли вам оно?
- Кто будет в стихотворении артистами цирка?
Читает учитель.
Читают ученики.
- Кто такие жонглёры, акробаты, канатоходец?
- Может быть слон канатоходцем? Почему?
Кого называют атлетами? Как понять «летающие кони»? Что такое литавры и тарелки?
Кто в этом тексте пингвин? Что делает дирижёр?
- Перечислите зверей – артистов.
Как называют людей, которые готовят такие номера?
9. Итог урока.
Какие звуки узнали на уроке?
Дайте характеристику этим звукам.
Спасибо за урок. Молодцы!
|