Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число без перехода через десяток
Submitted by Оксана Александровна Апрелова on чт, 14/04/2011 - 19:58
ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костаная»
Письменное умножение трехзначного числа
на однозначное число без перехода через десяток
Урок математики
3 класс
Составила Апрелова О.А.
– учитель начальных классов
Дата проведения 12 апреля
г. Костанай
2011 г.
Тема : Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число. 12 апреля 2011 г.
Цель: обобщить знания и умения умножать трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число, навыки решения задач.
Развивающие.
развитие и коррекция речи при составлении задач по краткой записи, через словарную работу;
коррекция и развитие словесно-логического мышления через постановку проблемных вопросов.
Воспитательные.
воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: флипчарт.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
На занимательный новый урок
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро складывать и умножать.
– Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?
Дети работают с карточками. - пртфель
Сообразительность
Смекалка
Лень (убираем)
Внимание
Шум (убираем)
Усидчивость
– Берём их с собой на урок?
II. Проверка домашнего задания
Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.
Домашнее задание:
Задача: На 2 грядки посадили по 214 кустов земляники, а на 3 грядки по 103 куста. Сколько кустов земляники посадили?
– О чём решали задачу? (Задача о кустах земляники.)
– Кто готов объяснить решение задачи?
– Я задачу решил в три действия:
1. Первым действием узнал, сколько кустов земляники посадили на две грядки: 214 к. х 2 = 428
2. Вторым действием узнал, сколько кустов земляники посадили на трёх грядках. Нужно 103 к. х 3 = 309 к.
3. Третьим действием отвечаем на основной вопрос задачи. Нужно 428 + 309 к. = 737 к.
Ответ задачи: 737 кустов земляники посадили.
– Кто согласен с ответом задачи?
Дети поднимают руки. Вы помните, что без устного счёта Не двинется с места никакая работа.
III. Устный счёт
Наш класс – ответ 5
Творческое Задание от Всезнамуса – вычисления имя космонавта Тохтара Аубакирова
А – 102*4=408
У -232*2=464
Б- 214*2=428
К-231*3=693
И -113*2=226
Р-222*4=888
О- 333*2=666
В- 211*4=844
408
464
428
408
693
226
888
666
844
А
у
б
а
к
и
р
о
в
Физминутка.
IV. Подготовка к повторению изученного материала
– А вот перед вами другое задание «Волшебные числа»
Прочитайте числа, которые записаны на доске.
Назовите самое маленькое число.
Назовите самое большое число.
Назовите число предыдущее 247.
Разложите его на разрядные слагаемые – сотни , десятки, единицы.
Назовите число, следующее за числом 249
Разложите число на разрядные слагаемые.
Что особенного вы заметили в предложенных числах?
Вывод: я согласна с вашими ответами. Молодцы!
– Сейчас нам с вами нужно найти одно слово, которое имеет прямое отношение к теме нашего урока.
Слово заветное знать не хотите?
Ключ в этих буквах –
Примеры решите.
– В этом задании вы должны проявить смекалку и сообразительность, т.е. те качества, которые в начале урока мы договорились взять с собой.
– Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «умножение».)
– Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем умножать.)
– Прочитайте хором тему нашего урока. Так значит чему мы будем с вами учиться? (Мы будем умножать трёхзначные числа, на однозначные числа.) Работа в тетрадях
– Запишите в тетради число и тему урока.
– Откройте учебники стр. №2, 3 стр.241 - 2 уч-ся у доски
– У всех ли получились такие же ответы?
Решение задачи - творческая работа в группах- по краткой записи
– Подумайте и составьте задачу, начав словами:
За неделю наша школа расходует…
– О чём эта задача? (Эта задача об овощах: картофеле и моркови.)
– Что известно в задаче? (Известно, что картофеля расходуется 120 кг.)
– Что сказано про морковь? (Моркови расходуется в 2 раза больше, чем картофеля.)
– Каким действием узнаем, сколько израсходовали моркови? Какой вопрос можно добавить, чтобы задача решалась в несколько действий.
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями.
резервное задание
Геометрическая задача. Найти площадь геометрических фигур.
VII. Домашнее задание.
– Дома вы должны решить № 7стр. 242.
Итог урока – Чему новому научились сегодня на уроке?
– Пригодились ли вам те качества и учебные навыки, которые мы взяли с собой на урок?(Да, пригодились.)
– Нужны ли эти качеств в нашей жизни? (Нужны.)
– Понравился вам урок? Чем?