Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число без перехода через десяток

Фото пользователя Оксана Александровна Апрелова
Submitted by Оксана Александровна Апрелова on чт, 14/04/2011 - 19:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Апрелова Оксана Александровна
Место работы, должность: 

ГУ Средняя школа отдела образования акимата города Костаная, учитель начальных классов

Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 Цель: обобщить знания и  умения умножать  трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число, навыки решения задач.

Развивающие.

развитие и коррекция речи при составлении задач по краткой записи, через словарную работу;

коррекция и развитие словесно-логического мышления через постановку проблемных вопросов.

Воспитательные.

воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник математики для 3 класса общеобразовательной школы. Т.П. Кучер, А.С. Акрамова, Г.И. Кукарина. Атамура 2010 г.

Используемая методическая литература: 

Обучение в 3 классе. книга 1, пособие для учителей под редакцией Б.И. Фоминых. Москва. Просвещение. 1989 г.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска.

Используемые ЦОР: 

Флипчарт к уроку математики - Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число.

Краткое описание: 
<p> Урок математики в 3 классе по теме - Письменное умножение трехзначного числа на однозначное, с использованием творческих заданий.</p>

 

ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костаная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменное умножение трехзначного числа

на однозначное число без перехода через десяток

Урок математики

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила Апрелова О.А.

– учитель начальных классов

Дата проведения 12 апреля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Костанай

2011 г.

 

 

 

Тема : Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число. 12 апреля 2011 г.

Цель: обобщить знания и  умения умножать  трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число, навыки решения задач.

Развивающие.

развитие и коррекция речи при составлении задач по краткой записи, через словарную работу;

коррекция и развитие словесно-логического мышления через постановку проблемных вопросов.

Воспитательные.

воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: флипчарт.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

На занимательный новый урок
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро складывать и умножать.

– Какие  качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?

Дети работают с карточками. - пртфель


 

Сообразительность

Смекалка

Лень (убираем)

Внимание

Шум (убираем)

Усидчивость


 

– Берём их с собой на урок?

II. Проверка домашнего задания

Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Домашнее задание:

Задача: На 2 грядки посадили по 214 кустов земляники, а на 3 грядки по 103 куста. Сколько кустов земляники посадили?

– О чём решали задачу? (Задача о кустах земляники.)
– Кто готов объяснить решение задачи?

– Я задачу решил в три действия:

1. Первым действием узнал, сколько кустов земляники посадили на две грядки: 214 к. х 2 = 428
2. Вторым действием узнал, сколько кустов земляники посадили на трёх грядках. Нужно 103 к. х 3 = 309 к.
3. Третьим действием отвечаем на основной вопрос задачи. Нужно 428 + 309 к. = 737 к.

Ответ задачи: 737 кустов земляники посадили.

– Кто согласен с ответом задачи?

Дети поднимают руки. Вы помните, что без устного счёта Не двинется с места  никакая работа.

III. Устный счёт

Наш класс – ответ 5

Творческое Задание от Всезнамуса – вычисления имя космонавта Тохтара Аубакирова


 

А – 102*4=408

У -232*2=464

Б- 214*2=428

К-231*3=693

И -113*2=226

Р-222*4=888

О- 333*2=666

В- 211*4=844

 


408

464

428

408

693

226

888

666

844

А

у

б

а

к

и

р

о

в

Физминутка.

IV. Подготовка к повторению изученного  материала

– А вот перед вами другое задание «Волшебные числа»

 Прочитайте числа, которые записаны на доске.

 Назовите самое маленькое число.

 Назовите самое большое число.

 Назовите число предыдущее 247.

 Разложите его на разрядные слагаемые – сотни , десятки, единицы.

 Назовите число, следующее за числом  249

 Разложите число  на разрядные слагаемые.

Что особенного вы заметили в предложенных числах?

Вывод: я согласна с вашими ответами. Молодцы!

– Сейчас нам с вами нужно найти одно слово, которое имеет прямое отношение к теме нашего урока.

Слово заветное знать не хотите?
Ключ в этих буквах –
Примеры решите.

– В этом задании вы должны проявить смекалку и сообразительность, т.е. те качества, которые в начале урока мы договорились взять с собой.
– Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «умножение».)
– Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем умножать.)
– Прочитайте хором тему нашего урока.  Так значит чему мы будем с вами учиться? (Мы будем  умножать  трёхзначные числа, на однозначные числа.)
Работа в тетрадях

– Запишите в тетради число и тему урока.
– Откройте учебники  стр. №2, 3 стр.241 -  2 уч-ся у доски

– У всех ли получились такие же ответы?

Решение задачи  - творческая работа  в группах- по краткой записи

 

– Подумайте и составьте задачу, начав словами:

За неделю наша школа расходует…

– О чём эта задача?  (Эта задача об овощах: картофеле и моркови.)
– Что известно в задаче? (Известно, что картофеля расходуется 120 кг.)
– Что сказано про морковь? (Моркови расходуется в 2 раза больше, чем картофеля.)
– Каким действием узнаем, сколько израсходовали моркови? Какой вопрос можно добавить, чтобы задача решалась в несколько действий.
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями.

резервное задание

Геометрическая задача. Найти площадь геометрических фигур.

 

VII. Домашнее задание.

– Дома вы должны решить № 7стр. 242.

Итог урока – Чему новому научились сегодня на уроке?

– Пригодились ли вам те качества и учебные навыки, которые мы взяли с собой на урок?(Да, пригодились.)
– Нужны ли эти качеств в нашей жизни? (Нужны.)
– Понравился вам урок? Чем?

Комментирование оценок.

 

Прикрепленный файл Size
Апрелова О.А. 12 апреля.doc 46.5 KB
Умнажение трехзначного числа 12 апреля.rar 4.82 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн