Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие вокально-интонационных навыков на уроках сольфеджио в младших классах .

Submitted by Elena Borisovna Kochetkova on чт, 14/04/2011 - 20:51

Развитие  вокально-интонационных  навыков  на    уроках     сольфеджио  у  детей  младших  классов.

 

.     Проблема  заключается  в  том, что  маленькие  дети  далеко  не  все  способны  интонировать  звуки  разной  высоты .В  течении  года  эту  способность  можно  развить  практически  у  каждого,  даже  самого  «закоренелого  гудошника».

 

Первый  этап –первоначальное  формирование  вокально-интонационной  координации. « Расслабление  зажатости» голосового аппарата, «опора»  дыхание  на  диафрагму  и  интенсивный  контроль  слухом.

            Основа  пения -это  прежде  всего  правильное  дыхание,  поэтому  необходимо  с  самого  начала  обращать  внимание  ученика  на    «правильное»  дыхание «животом». На  первых  уроках  следует  давать  дыхательные  упражнения: чередование  глубокого   быстрого  вдоха  и  медленного  выдоха. Чтобы  было  понятнее маленьким  детям,  предложите  положить  руку  на  живот  и  при  вдохе почувствовать  как  в  живот  набирается  воздух, зафиксировать  это  ощущение  и  медленно равномерно  выдыхать  на  шипящий  звук «с».

Еще полезное  упражнение  на  укрепление  диафрагмы:  Руки  на  поясе  « заводим  машинку» на  звуки  «вз» несколько  раз. Ребята  должны  почувствовать  как  напрягаются  мышцы живота. Таким  дыхательным  упражнением  мы  тренируем  мышцы,  которые отвечают  за  диафрагму.

«Глисандирование»  на  гласных  звуках и  закрытым  ртом- простое,  но  очень  действенное  средство,  приводящее  связки  в «рабочий  тонус». Глисандирование  производится  в  максимально широком  диапазоне  с  различной  скоростью  и  относительно  протяжной  остановкой  на  низком или  высоком  звуке.  Для  образности  подобное  упражнение  можно  дать  детям  в  игровом  варианте,  назвав  его  «самалетик» На  звук «У» ребята  то  «взлетают»  на  верхнюю  нотку,  показывая  при  этом  подъем  рукой , то  опускаются  вниз на  «посадку».

 

             Упражнение  на  гласную  «у»,  если  правильно  петь  уникально:.

- Ставит автоматически  в  природное  положение  гортань.

- Не  дает возможность  форсировать  звук.

- Можно  поймать  резонаторное  ощущение.

- Можно  развить  дыхание( становится  подконтрольным)

- Развивается  певческий  диапазон.

-  Снимается  напряжение (лечебное  свойство  гласной  у).

- контролируется  свой  звук.

 

 

 

 

Упражнение для  «гудошников»:

Преподаватель  поет  на  одной  ноте(до) :

«Сидит  филин  на  дубу» ему  на  этой  же  ноте поют  дети: у-у-у, у-у-у (первые  два у  на  стаккато, выделенную  У протянуть)

Далее  педагог  поет по  полутонам  вверх:

«Он  играет  во  трубу»   дети  «у-у-у. у-у-у».

« Трубу  точеную»     -                « у-у-у, у-у-у.

 

« позолоченую»         -                 «у-у-у, у-у-у.

 

 

 

    Второй  этап – закрепление  вокально-интонационной  координации.  Сделать  владение  голосовым  аппаратом  более  уверенным  и  точным.

Следует  обращать  внимание  на  точность  интонирования,  значимость  каждого  звука.  Нужно  приучать  ученика  к  правилу:  прежде  чем  что-либо  спеть  нужно  сначала  точно  представить,  услышать  « внутренним»  слухом  «слуховой  образ».

    При  пении  песен  очень  полезным  упражнением  является   пропевание  их  без  текста  на  звуки «ю», «е» и  других  гласных  звуков.  Упражнение  полезно  выполнять  «не  форсированным»  звуком  без  гармонического  аккомпанемента,  аккуратно  дублируя  только  мелодическую  линию.

 

На начальном этапе обучения рекомендуется петь интонационные упражнения хором или группами и лишь затем переходить к индивидуальному исполнению. Интонационные упражнения вначале выполняются в умеренном темпе, в свободном ритме и по руке педагога. В дальнейшем интонационные упражнения следует ритмически оформлять. Упражнения следует давать как в ладу, так и от заданного звука. К ладовым интонационным упражнениям так же относится пение гамм (мажорных, минорных), отдельных ступеней лада, в разбивку и составленных из них мелодических оборотов, тональных секвенций, интервалов и аккордов в ладу с разрешением и т.д.

Вокально-интонационные упражнения чаще всего используют в начале урока, при распевании, или перед сольфеджированием.


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн