Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ЗПР

Фото пользователя Наталья Степанюк
Submitted by Наталья Степанюк on Fri, 15/04/2011 - 21:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Татьяна Ивановна
Место работы, должность: 
учитель-дефектолог МАДОУдетский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области

 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 Обобщить и систематизировать знания о зиме

  

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР</p>

Тема: «Зима»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме.

 

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о зиме, её признаках, о зимующих птицах и  диких животных.
  2. Продолжать учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.
  3. Уточнить и активизировать словарный запас по теме.
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику.
  5. Воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят зимой.

 

Оборудование:

  1. Мяч.
  2. Конверт синего цвета со снежинкой.
  3. Картинки с изображение диких животных.
  4. Картинки с изображением зимующих птиц.
  5. «Загадочные картинки».
  6. Цветные карандаши оранжевого цвета.

 

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня солнечный день. У нас у всех хорошее настроение.  Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

 

1.Сейчас вы услышите рассказ-загадку.  Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. Закрыли глаза,  слушаем внимательно.

   Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом.

 Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

  Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки.

  А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шубки одели.

  Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз.

 

 - О каком времени года рассказ?   (ответы детей)

 - Правильно, ребята, о зиме. Зимушка-зима прислала письмо.  (показываю конверт) Она хочет узнать, что вы знаете о ней.

 

2. Игра: «Да, да – это так ».

  1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. (Да, да – это так).
  2. Река зимой покрылась льдом. (Да, да – это так).
  3. Зимой дети катаются на велосипедах. (Нет, нет - всё не так).
  4. Деревья оделись зимой в снеговые шубы. (Да, да – это так).
  5. Зимой птицы улетают в тёплые края. (Нет, нет - всё не так).
  6. Зимой часто идут дожди. (Нет, нет - всё не так).

 

Да, зимой  река покрыта льдом, земля и деревья укрыты пушистым снегом.

 

3. Игра с мячом: «Да или нет».  (дети стоят по кругу)

- Ребята, знаете ли вы птиц, которые зимуют с нами?  (Да)

- Хорошо! Я буду бросать мяч и называть птицу, если птица зимующая, вы ловите мяч и говорите «Да!» Если птица не зимует, вы говорите «Нет!» и бросаете мяч мне.

 

Слова: воробей, ворона, ласточка, синичка, снегирь, аист, голубь, сорока, скворец.

 

- Молодцы, вы знаете зимующих птиц.

Трудно зимой птицам, им холодно, голодно.

Как люди заботятся о них? (Ответы детей)

 

3. Физминутка:

Снег идёт, снег идёт  (машут руками)

Дворник улицу метёт. (показ)

Мы катаемся на санках («пружинка»)

И встаём все на коньки. (встают на «носочки»)

Мы катаемся на лыжах (показ)

И играем все в снежки. (показ)

 

(дети садятся за столы)

4. Игра:  «Какая птица улетела?»

На панно картинки с изображением зимующих птиц:  сорока, ворона, синичка, снегирь, воробей.

Дети закрывают глаза. Дефектолог убирает одну птицу. Дети открывают глаза, дефектолог задаёт вопрос: «Какая птица улетела?»

 (Улетела синичка  и т.д.)

 

На панно картинки с изображением диких животных.

- Кто это?  (дикие животные)

  

Трудно и диким животным в лесу. Почему трудно зимой диким животным?

(Ответы детей).

- В лесу не хватает корма. Одни впадают в спячку, другие звери запасают корм, меняют шубку.

- Кто зимой спит? (Зимой спит ёж, медведь.)

- Кто меняет шубку?  (Меняет шубку заяц, белка.)

 - Кто запасает на зиму корм?  (Белка)

 

5.  Ребята, зимушка-зима приготовила нам  «Загадочные картинки».

Возьмите картинку и положите перед собой.

- Каких животных вы видите? 

- Дима, кого ты видишь?  (Я вижу лису …)

 

Отгадайте загадку:

 

- О ком эта загадка?

- Внимание! Задание:  Раскрасьте лису.

 Ребята, зимушка-зима приготовила нам сюрприз.  (дети стоят по кругу, дефектолог вынимает из конверта снежинку)

6. Игра « Передай снежинку и скажи, какая зимушка-зима»

Зима какая?

Слова: снежная, серебристая, пушистая, холодная, морозная, белая, лютая, разная, нежная, игривая, злая, ворчливая ….

Итог: зимушка-зима разная: тихая и снежная, игривая и шаловливая, а порой злая и ворчливая. Сегодня на занятии вы были внимательными, активными

и т.д.  Спасибо всем!

 

 

  


»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн