Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Генетические ряды Fe2+ и Fe3+ .

Размещено: Анна Анатольевна Романова - сб, 16/04/2011 - 19:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Романова Анна Анатольевна
Место работы, должность: 

Республика Татарстан, г. Заинск, МОУ "Заинская средняя образовательная школа№6" Заинского муниципального района, учитель химии.

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

I.Образовательные цели:

- Способствовать формированию понимания практических основ о свойствах важнейших соединений железа: солей                                               (хлоридов, сульфатов), оксидов и гидроксидов железа, качественные реакции на катионы железа.

II.Развивающие цели:

- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализу, выделению главного, сравнению, обобщению и систематизации).

III. Воспитательные цели:

- Способствовать развитию у обучающихся чувства уверенности в свои

силы и знания.

IVМетодические цели:

         - Показать методику проведения практического урока с  

            использованием формы работы учащихся в минигруппах и  

            информационных технологий. 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник О.С. Габриелян «Химия»;

— рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторно практических работ;

— раздаточный материал (приложения);

                   - учебный материал - приложения;

                   -таблицы.  

Используемая методическая литература: 

Занимательные задания и эффективные опыты по химии / Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. - М.: Дрофа, 2006.-430.

Используемое оборудование: 

кабинет теоретического обучения;

— видеопроектор;

— компьютер;

— таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»;

— таблица «Периодическая система химических элементов

    Д.И. Менделеева»;

— стеклянная посуда: пробирки, стаканы, колбы.  

Используемые ЦОР: 

www.yandex.ru, www.mail.ru, www.openclass.ru,https://edu.tatar.ru, www.1september.ru

Краткое описание: 
<p> <strong>Методы обучения: </strong>объяснительно &ndash; иллюстрационный,</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; опытно - экспериментальный.</p> <p> <strong>Формы организации познавательной деятельности учащихся: </strong></p> <p> опрос, тестирование, работа с учебником, групповая работа&nbsp; обучающихся по выполнению химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения&nbsp; химических веществ.</p> <p> <strong>Вид урока:</strong>урок практикум.</p> <p> <strong>Тип урока: </strong>урок закрепления пройденного материала материала.&nbsp;</p>

II. Ход урока

 

1. Организационный  момент

приветствие;

— проверка явки учащихся;

— заполнение учителем классного журнала;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу;

— доведение до учащихся плана урока.

2.Актуализация знаний учащихся

      Вопросы для фронтальной беседы с классом (во время подготовки к   

      ответу учащихся на тест):

- Что мы проходили на прошлом уроке?

- Особенности строения электронной оболочки атома элемента железа?

- Физические свойства железа?

- С какими классами неорганических веществ реагирует железо?

- Что такое качественные реакции на катионы железа?

 - Решение теста.

- Проверка теста.

- Просмотр презентации: «Железо в организме человека».

Просмотр слайдов (Приложение №1)

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

3. Изложение учителем нового материала

     Тема нашего урока Генетические ряды Fe2+ и  Fe3 +  (открыли тетради записали число и тему урока).

Просмотр слайдов (Приложение №2)

Зная свойства железа, соединений железа  Вы  сможете провести следующие превращения:

1. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:

                 Fe SO4         Fe(ОН)2       Fe  Cl2

2. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:

               Fe  Cl3          Fe(ОН)3         Fe2 (SO4)3

Что общего в этих цепочках, и какие различия в этих цепочках?

 ( соль, основание, соль; степень окисления)

Цель нашего занятия: выполнить эти превращения, сделать выводы.

Раздаются инструкции.

Техника безопасности:

        Запишем в тетради:

                                          оборудование:

                                          реактивы:

                                          ход работы: (таблица)

 

 

4. Закрепление знаний учащихся

     При взаимодействии каких веществ получают получают

     гидроксид железа (II) и гидроксид железа (III)?

     Какого цвета получены осадки гидроксид железа (II) и

     гидроксид железа (III)?

     Какие вещества образуются при взаимодействии полученных осадков с   

     кислотами?

5. Подведение итогов урока

 сообщение учителя о достижении целей урока;

—  объективная оценка коллективного и индивидуального труда учащихся     

     на уроке.

 сдача тетрадей для лабораторно-практических работ.

6. Домашнее задание

   Параграф 14, задачи №1, №2 стр. 82.

 

  

Прикрепленный файл Размер
железо в организме.ppt 3.84 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн