II. Ход урока
1. Организационный момент
—приветствие;
— проверка явки учащихся;
— заполнение учителем классного журнала;
— проверка готовности учащихся к уроку;
— настрой учащихся на работу;
— доведение до учащихся плана урока.
2.Актуализация знаний учащихся
Вопросы для фронтальной беседы с классом (во время подготовки к
ответу учащихся на тест):
- Что мы проходили на прошлом уроке?
- Особенности строения электронной оболочки атома элемента железа?
- Физические свойства железа?
- С какими классами неорганических веществ реагирует железо?
- Что такое качественные реакции на катионы железа?
- Решение теста.
- Проверка теста.
- Просмотр презентации: «Железо в организме человека».
Просмотр слайдов (Приложение №1)
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
3. Изложение учителем нового материала
Тема нашего урока Генетические ряды Fe2+ и Fe3 + (открыли тетради записали число и тему урока).
Просмотр слайдов (Приложение №2)
Зная свойства железа, соединений железа Вы сможете провести следующие превращения:
1. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:
Fe SO4 Fe(ОН)2 Fe Cl2
2. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:
Fe Cl3 Fe(ОН)3 Fe2 (SO4)3
Что общего в этих цепочках, и какие различия в этих цепочках?
( соль, основание, соль; степень окисления)
Цель нашего занятия: выполнить эти превращения, сделать выводы.
Раздаются инструкции.
Техника безопасности:
Запишем в тетради:
оборудование:
реактивы:
ход работы: (таблица)
4. Закрепление знаний учащихся
При взаимодействии каких веществ получают получают
гидроксид железа (II) и гидроксид железа (III)?
Какого цвета получены осадки гидроксид железа (II) и
гидроксид железа (III)?
Какие вещества образуются при взаимодействии полученных осадков с
кислотами?
5. Подведение итогов урока
— сообщение учителя о достижении целей урока;
— объективная оценка коллективного и индивидуального труда учащихся
на уроке.
— сдача тетрадей для лабораторно-практических работ.
6. Домашнее задание
Параграф 14, задачи №1, №2 стр. 82.
|