Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Приемы редактирования

Фото пользователя Светлана Вениаминовна Барышева
Размещено: Светлана Вениаминовна Барышева - вс, 17/04/2011 - 00:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Барышева Светлана Вениаминовна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ села Поима, учитель физики и информатики.

Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Обучающая: познакомить с основными приемами редактирования и научить ими пользоваться. Развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по информатике. Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность при работе за компьютером; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

А. А. Дуванов "Пишем на компьютере. Книга для ученика"; - БХВ-Петербург, 2004 г.

Используемая методическая литература: 

А. А. Дуванов "Пишем на компьютере. Книга для учителя" - БХВ-Петербург, 2004 г.

Используемое оборудование: 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

А. А. Дуванов "Пишем на компьютере"; - электронный учебник. Переславль-Залесский RU 2005 г.

Краткое описание: 
<p> Приведен конспект занятия группы, обучающейся на курсе 14 Пишем на компьютере; в сетевом университете Роботландия.</p>

План занятия

 

Этап Время Приемы и методы Деятельность учащихся
1. Организационный этап. 2 мин. Вступительное слово учителя. Задают вопросы по предыдущей теме. Слушают ответы.
2. Этап проверки и  подготовки к занятию. 10 мин. Проверка решения варианта 3 домашнего задания, беседа по вопросам к предыдущему занятию. Рассказывают о своем решении домашнего задания, задают вопросы, отвечают на вопросы.
3. Ориентировочно-мотивационный этап. 3 мин. Введение в проблемную ситуацию учащихся: нахождение ситуаций, требующих получения новых знаний. Отвечают на вопросы учителя. Осознание проблемы и ее вербальное выражение в виде учебной задачи.
4. Этап изучения нового материала. 15 мин. Рассказ учителя. Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы.
5. Этап первичного закрепления знаний. 15 мин на уроке и самостоятельная работа дома.

Выполнение заданий практикума к уроку 4.

Ответы на вопросы читального зала учебника.

Работают за компьютером. Выполняют задания практикума к уроку 4 в электронном учебнике.

Дома читают учебник и отвечают на вопросы читального зала.
6. Контроль первичного закрепления знаний. 20 мин. Обсуждение ответов на вопросы читального зала. Отвечают на вопросы, задают вопросы.
7. Решение учебной задачи в новых условиях. 15 мин. Решение заданий зачетного класса. Выполнение заданий зачетного класса.
8. Рефлексивно-оценочный этап. 5 мин. Беседа. Ответы на вопросы. Подведение итогов в листе «Результаты работы на уроке».
9. Домашнее задание. 5 мин. Сообщение д/з. Запись д/з.

 

Конспект урока

 

I. Организационный этап

Приветствие. Выяснить, какие вопросы возникли при подготовке к уроку.

II. Этап проверки подготовки к уроку

В случае затруднения учащихся при решении  домашнего задания к уроку 3, объяснить его решение.  Для объяснения можно заготовить карточку с двумя таблицами: одна  6 строк по 10 столбцов, другая  20 строк по 40 столбцов.  И еще одну карточку с таблицами, соответствующими размеру окон. Предложить ребятам вырезать из второй карточки «окно» и приложить его к таблице в первой карточке в соответствии с условием задачи.

Обсуждение вопросов:

  1. Как записывают текст в многострочном редакторе?
  2. Как исправляют ошибки набора внутри одной строки многострочного редактора?
  3. Расскажите алгоритмы работы клавиш со стрелками в многострочном редакторе.
  4. Расскажите алгоритмы работы клавиш Home и End.
  5. Как добавить к тексту редактора пустую строку и установить курсор в её начало?

III. Ориентировочно-мотивационный этап

Вспоминаем выполнение практикума предыдущего урока. Задаем вопросы: случалось ли нечаянно нажимать клавишу Enter в середине строки? Как исправляли ошибку?

Случалось ли  набирать не то слово, что нужно? Какой клавишей пользовались для устранения ошибки?

Объявляем задачу урока: освоить основные приемы редактирования.

IV. Этап изучения нового материала

 Составим план решения поставленной учебной задачи:

  1. Разобраться в алгоритме работы клавиши Enter.
  2. Разобраться в алгоритме работы клавиши Delete.
  3. Познакомиться со способами выделения фрагмента текста.

 

Разбираемся в алгоритме работы клавиши Enter:

Что получается при нажатии клавиши? (Получается новая строка)

Почему получается новая строка? (Следует рассказ учителя о назначении символа конца строки и о том, что когда мы нажимаем клавиши, соответствующие им символы попадают сначала в память редактора, и только потом он отображает их на экране. Но символ конца строки не отображается. Этот символ приказывает редактору начать вывод с новой строчки.)

Что нужно сделать, если в середине строки случайно нажали Enter? (Удалить не отображаемый символ конца строки.)

Как удалить символ конца строки? (Учитель рассказывает о работе клавиш Backspace и  Delete.)

Как вставить внутрь текста пустую строку? (Следует рассказ о вставке пустой строки с помощью клавиш Backspace и  Delete.)

Как удалить строку? (Рассказ учителя о способах выделения текста с помощью клавиатуры и с помощью мышки.)

V. Этап первичного закрепления знаний

Ребята работают за компьютером, выполняя задания практикума к уроку 4 в электронном учебнике.

На этом заканчивается первая часть занятия. В качестве домашнего задания ребята письменно отвечают на вопросы читального зала.

VI. Контроль первичного закрепления знаний.

Обсуждение ответов на вопросы читального зала

VII. Решение учебной задачи в новых условиях.

Выполнение заданий зачетного класса.

VIII. Рефлексивно-оценочный этап

Обсуждение пройденного занятия, сложностей возникших при решении учебной проблемы. Запись ответов на вопросы в листе «Результаты работы на уроке»:

  1. Какой урок пройден?
  2. Что понравилось больше всего?
  3. С какими трудностями столкнулись?
  4. Что, по вашему мнению, стоило бы  усовершенствовать?
  5. Ваши предложения, замечания.

IX. Домашнее задание

Знакомство с домашними заданиями к уроку 4 в учебнике, обсуждение непонятных моментов.


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн