Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Жертвенные поступки. Жертвенный костер.

Фото пользователя Татьяна Ивановна Дерябина
Submitted by Татьяна Ивановна Дерябина on вс, 17/04/2011 - 21:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дерябина Татьяна Ивановна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 117

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

поговорить о человеческой благодарности по отношению к друг другу, к родителям, учить делать добрые дела, видеть хорошее в людях, воспитывать в себе самые лучшие человеческие качества.

Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

компьютер

Краткое описание: 
<p> Человеческая благодрность по отношению к друг другу, благодарность по отношению к родителям, на жертвенном костре посмотреть и сравнить, чем жертвуют родители ради своих детей и дети ради своих родителей.На примере Данко показать, чем можно пожертвовать ради людей. Привести примеры из жизни .</p>

 

Конспект урока социальной жизни  или классного часа.Учитель:   Дерябина Т.И. , учитель начальных классов     

Тема: Жертвенные поступки. Жертвенный костер.

             Цель: поговорить о человеческой благодарности по отношению друг к другу;

           учить делать добрые дела, видеть хорошее в людях,    

           воспитывать в себе самые лучшие человеческие качества.

                   

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, толковые словари для каждой группы, красивый графин для бальзама любви, мультфильм «Горячее сердце Данко», шелковое красное сердце и маленькие сердечки из клещей бумаги (28 шт), рисунки жертвенных костров, карточки со словами.

1.    Постановка цели.

Учитель:  Спасибо, дети, за добросовестную подготовку к уроку!

  •            Какое слово вам приятно было услышать?

           ( Слово благодарности « спасибо »)

  •           Сегодня  мы поговорим о человеческой благодарности по отношению  к друг      
  •           другу.

Учитель:   О « волшебных словах » с их волшебной силой мы начинаем говорить с 1 класса.              

                 Поэтому запас знаний у вас уже есть. Но достаточно ли этого?

                  - Покажите на оценочной шкале, на каком уровне находятся ваши знания по этому               вопросу.

       ( Спасибо!)

          - Сегодня мы продолжим разговор о самых лучших человеческих  

             качествах и, в том числе, человеческой благодарности.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель: Начнем с домашнего задания и ваших исследований.

Д.з: Посчитать , сколько раз в день вам скажут «спасибо», сколько раз сказали вы сами слово « спасибо»

Учитель: Итак,сколько раз в день вы говорили « спасибо »?

  • Сколько раз говорили вам? (Выбирают лидера)
  • Что получилось из того, когда вы стали говорить « спасибо»   специально чаще?
  • Какой можно сделать вывод?

3.  Птица благодарности

Учитель: А теперь представьте, что к нам в класс влетела птица благодарности.

-     Она хочет напомнить вам о тех, кого вы забыли когда-то и за что-то поблагодарить. Пока птица летает, вы можете мысленно сказать им « спасибо », а птица поможет доставить эту благодарность по назначению.

  ( звучит музыка, а девочка в костюме птицы пролетает между рядами )

Учитель: Кто хочет поделиться своими мыслями? Кому вы отослали слова благодарности?

 ( высказываются дети)

 Учитель:Благодарность людей выражается не только словами, но и
                  поступками.

           Нужно уметь заботиться о своих близких людях, тем самым выражая им

           благодарность за их доброе отношение к вам.4. Работа в группах

Учитель:-    Предлагаю порассуждать по этому поводу. Давайте разделимся
                   на группы. Каждая группа получит задание.

  Раздаются темы : ( Слайд1)

а)   Мама заболела.

б)   У бабушки день рождения.

в)   Младший брат капризничает.

г)   Папа вернулся с работы усталый.

д)   Друг пришел в гости.

 Учитель:Подумайте, какую заботу можно проявить к людям в разных
ситуациях, чтобы им было приятно? ( дети рассуждают)
Вывод: За такую заботу вы также получите и не только слова

благодарности, но и такую же заботу и любовь.

6. Жертвенные костры.

Учитель: Вы наверное обратили внимание на то, что у нас в классе пылают костры

 / на доске нарисованы 2 костра – звучит лирическая музыка /

      - Это не просто костры – это « костры жертвенности ».

  • Как вы думаете, почему их так назвали?
  • Что значит слово « жертва » , «пожертвовать»? (Слайд2)

 ( учащиеся ищут значение слов в толковом словаре )

-Это значит отказаться от чего-то, принести в дар « безвозмездно!»

  • Каждый язык пламени олицетворяет жертвенный поступок какого - либо человека.

-Подумайте, как и чем вы пожертвовали или собираетесь пожертвовать для своей семьи? (дети предлагают и записывают на каждом языке пламени жертвенного костра поступки детей).

Чем родители жертвуют для вас? / записывают на каждом языке  пламени поступки родителей) /

1 костёр ( дети)                                                        2 костёр ( родителей)

  1. Друзьями                                                                 1. Карьерой
  2. Мечтой                                                                    2. Работой
  3. Желаниями                                                             3. Свободным временем
  4. Свободным временим                                           4. Интересами
  5. Игрушкой ( Слайд3)                                              5. Желаниями

 

  1. Материальными средствами
  2. Мечтой
  3. Здоровьем, жизнью ( Слайд4)

Учитель:  А теперь сравните, чей костёр горит ярче?

  • Кому вы должны отдать свою благодарность и любовь?
  • А может ли поменяться положение? Как? Когда? (высказывания детей)

7.Сказка М. Горького « Горячее сердце Данко»

  • На уроках чтения мы читаем много произведений о человеческой благодарности и заботе, но я хочу вспомнить об одной сказке, которая называется « Горячее сердце Данко »
  • Кто знает эту сказку?
  • А кто слышал о человеке по имени Данко? Кто написал это произведение?
    • Хотите ещё раз посмотреть эту сказку?

( смотрят мультик со сказкой«Горчее сердце Данко»  ли можно рассказать сказку учителю на фоне лирической музыки и держа в руках мягкое атласное сердце-игрушку)

Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трёх сторон таборы этих людей, а с четвёртой - была степь. Были это весёлые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились откуда - то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи попадали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим.

Тогда стали плакать жёны и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску. Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна - назад, - там были сильные и злые враги, другая - вперёд, - там стояли великаны - деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота.

Эти каменные деревья стояли молча и неподвижно днём в сером сумраке и ещё плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры. И всегда, днём и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору. А ещё страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям.

Это были всё-таки сильные люди, и могли бы они пойти биться насмерть с теми, что однажды победил их, но они не могли умереть в боях, потому что у них были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними их жизни и заветы. И потому они сидели и думали в длинные ночи, под глухой шум леса, в ядовитом смраде болота. Они сидели, а тени от костров прыгали вокруг них в безмолвной пляске, и всем казалось, что это не тени пляшут, а торжествуют алые духи леса и болота...Люди всё сидели и думали.

Но ничто - ни работа, ни женщины не изнуряют тела и души людей так, как изнуряют тоскливые думы. И ослабли люди от дум... Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых, - и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом всё громче и громче... Уже хотели идти к врагу и принести ему в дар волю свою, и никто уже, испуганный смертью, не боялся рабской жизни... Но тут явился Данко и спас всех один".

"Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:

"- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдём в лес и пройдём его сквозь, ведь имеет же он конец - всё на свете имеет конец! Идёмте! Ну! Гей!"... "Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому, что в очах его светилось много силы и живого огня."

"- Веди ты нас!" - сказали они. "Тогда он повёл. "Повёл их Данко. Дружно все пошли за ним - верили в него. Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду корни, и каждый шаг много стоил пота и крови тем людям. Долго шли они... Всё гуще становился лес, всё меньше было сил! И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повёл их куда - то. А он шёл впереди их и был бодр и ясен."

"Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны - деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнём и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей.

И деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. А из тьмы ветвей смотрело на идущих что - то страшное, тёмное и холодное. Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шёл впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, - вот как!"

Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали судить Данко.

"- Ты, - сказали они, -ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь!"

"- Вы сказали: "Веди!" - и я повёл! - крикнул Данко, становясь против них грудью. - Во мне есть мужество вести, вот потому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не сумели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!"

Но эти слова разъярили их ещё более.

"- Ты умрёшь! Ты умрёшь!" - ревели они.

А лес всё гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понёс труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого ещё ярче загорелось в нём сердце, ибо эта их дума родила в нём тоску.

А лес всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...

"- Что сделаю я для людей?!" - сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый эти факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.

"- Идём!" - крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. А Данко всё был впереди, и сердце его пылало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Гроза была - там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река... Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.

Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал, и - умер.

Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видели, что ещё пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего - то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...

9. Работа по сказке

-         Учитель: Как вы понимаете слова Данко?
         « Не своротить камня думою »?

   - Почему люди пошли за Данко?

-  Какими качествами обладал этот юноша?
   - Чем пожертвовал Данко и ради кого?

-Что стало бы с людьми, если бы они не пошли за Данко?

  • Остались ли люди благодарны этому юноши? ( Осталась помять о нем, легенда ).
  •  
  • Учитель: Я хочу подарить вам маленькие частички от этого благородного сердца, которые помогут вам быть добрыми и щедрыми, благодарными и благородными. Пусть эти сердечки помогут вам вспомнить или придумать свою сказку о том, как кто- то пожертвовал ради своих близких или друзей самым дорогим, что у него есть.
  •  (учитель дарит каждому ребенку маленькое сердечко из клеящей бумаги, и дети приклеивают сердечки на тетрадки)

10.Примеры из жизни

Учитель: - Можете ли вы привести примеры других людей, которые отдали свои жизни за счастье других?  ( МЧС, солдаты )

-  Вашей жизни такие люди встречались? Вы лично с ними знакомы?

  (дети приводят примеры)
       - Как вы думаете, откуда эти люди берут силу для того, чтобы

          бороться с непониманием и ненавистью людей по отношению к ним ?

       11.Итог

Учитель:О человеческой доброте и благодарности можно ещё много
говорить, но наш разговор подходит к концу.

Попробуйте на оценочной шкале отметить, на каком уровне теперь находятся ваши знания по данному вопросу? И есть ли еще место для дополнительной информации?

12.Бальзам любви и благодарности

   Учитель: И, наконец, чтобы помочь людям быть добрыми, заботливыми и
благородными, я предлагаю приготовить бальзам любви и благодарности и напоить им всех присутствующих.

( Несколько человек помогают учителю: берется красивый кувшин с натуральным соком и добавляют туда (предлагают дети) слова, написанные на экране (слайд7) ( дети выбирают нужные слова)

     Доброту     нежность     радость     внимательность          здоровье

        Любовь     теплота       уважение    заботливость              долголетие

        Дружелюбие       спокойствие          удовлетворение         удовольствие

        Гармония            понимание            соучастие               зло, ненависть… 

      Получается волшебный напиток, помогающий человеку быть добрым и благодарным. Этот напиток пьют дети, этим напитком угощают гостей.

 Учитель: Дети, спасибо за приятную беседу. 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн