Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Электронное портфолио педагога

Фото пользователя Ирина Дмитриевна Новосёлова
Submitted by Ирина Дмитриевна Новосёлова on пн, 18/04/2011 - 11:07

В нашей гимназии третий год реализуется проект «Электронного портфолио учащихся», главной целью которого является мотивация обучающихся в достижении индивидуальных образовательных результатов через активное участие в учебной и внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками, а также необходимыми компетенциями.

Работая над этим проектом, я пришла к выводу, что хорошо бы большое количество накопленного материала систематизировать и представить в виде Портфолио учителя, размещённого в Интернете. Тем более что подошло время очередной аттестации.

Идея создания Портфолио не нова, подобным видом деятельности учителя занимались всегда. Это были различного вида мониторинги, методические копилки, которые были доступны только для педагога и администрации ОУ.  Глобальная сеть не просто открывает доступ к материалам всем участникам учебно-воспитательного процесса, общественности, но и позволяет показать, как учитель может использовать новые педагогические технологии для самоконтроля и развития.  В интернете стали появляться Сайты-Портфолио учителей, а также Портфолио, созданные в сетевых сообществах. Процесс создания Портфолио, работа с ним, обмен опытом с коллегами  дают возможность учителю осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной, творческой, исследовательской деятельности и совершенствовать их. Поэтому защита своего Электронного Портфолио может быть представлена на аттестации педагога.

В межаттестационный период я создавала своё прортфолио с использованием технологий Wikiв одном из популярных сетевых социально-педагогических сообществах «СоцОбраз» (wiki.iot.ru). На этих технологиях основаны Википедия, Летописи и др.

 Почему именно в интернете?

1.     Удобно вносить информацию с любого компьютера, где есть выход в Интернет.

2.     Всегда можно продемонстрировать какую-то часть Портфолио на различных мероприятиях.

3.     Как справочный ресурс для себя.

4.     Представление общественности, родителям, детям своей педагогической деятельности.

Каждый учитель может сам решить какие разделы станут основными в его Портфолио. Но официальная информация конечно необходима в первую очередь.

Первые два раздела моего Портфолио включают официальную информацию и повышение квалификации за последние 5 лет. Вся информация структурирована по годам. Здесь имеются ссылки на сканированные документы, подтверждающие повышение квалификации.

Так как я готовилась представить Портфолио на аттестации, то одним из основных разделов в нём стал  раздел «Результаты педагогической деятельности». Здесь находится диаграмма «Степень обученности учащихся по годам». Диаграмма «Результат сдачи ЕГЭ демонстрирует средний балл ЕГЭ по информатике в сравнении с РФ и областью. 

В разделе «Научно-методическая деятельность» содержится информация о моём участии в профессиональных конкурсах. Здесь имеются ссылки на web-страницы и приводятся фотографии.  

В разделе «Публикации» имеются несколько ссылок на мои публикации.

В разделе «Распространение педагогического опыта» - одно из последних событий: Семинар Парад мастер-классов Педагогов - победителей ПНПО 2006-2009 гг Октябрьского района г. Екатеринбурга. Здесь находится ссылка презентацию «Интернет-конкурсы, олимпиады, викторины для работы с одарёнными детьми», созданная мной для этого семинара.

Я являюсь участником разнообразных профессиональных сетевых сообществ, без общения с единомышленниками современному учителю обойтись невозможно. Поэтому в Портфолио я представила раздел «Участие в сетевых сообществах». Кроме этого я являюсь администратором сообщества учителей информатики, технологии и эстетического цикла. Наше сообщество создано для представления опыта МО в Открытом классе, а также для обмена опытом с другими педагогами. Здесь имеется ссылка на наше сообщество.

Раздел «Сертификаты индивидуальных достижений» содержит грамоты, благодарственные письма, поступившие в мой адрес за последние 5 лет.

В течение пяти лет особое внимание я уделяла созданию системы внеклассной работы по информатике как одному из внешних условий формирования культуры самостоятельной деятельности обучающихся, работая в рамках гимназического проекта «Система формирования культуры самостоятельной деятельности школьника». Поэтому однин из разделов Портфолио посвящён внеклассная работе по информатике.

За пять лет сложилась система внеклассной работы по информатике, включающая:

1.     Индивидуальные занятия.

2.     ПДОУ с использованием электронных учебников А.А. Дуванова

·        Азы информатики-1, 2 – 5 класс;

·        Азы информатики-3, 4 – 6 класс;

·        Web-конструирование – 7, 8 классы.

3.     Участие в мероприятиях фестиваля компьютерного творчества «Школьный Бум».

4.     Участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

5.     Участие в телекоммуникационных проектах.

Диаграмма, представленная в этом разделе, позволяет сравнить количество участников и призёров олимпиад и конкурсов разного уровня за 5 лет. Ниже имеется ссылка на текстовый документ, размещённый в документах Googleс именами этих школьников.

С целью  активизации творческого и интеллектуального потенциала учащихся и преподавателей, популяризации компьютерных технологий среди учащихся и в педагогическом коллективе, обмена опытом использования компьютерных технологий в образовательном процессе, развития творчества учащихся и педагогов в прикладном применении компьютера, мною был разработан фестиваль детского компьютерного творчества «Школьный Бум». Информация о котором представлена в Портфолио. Фестиваль включает различные конкурсы по информатике и ИКТ для разных возрастных групп учащихся. Это 5 основных конкурсов:

1.      Компьютерная графика (в котором принимают участие преимущественно учащиеся 8, 11 классов);

2.      Презентация (9 класс);

3.      Видеоролик (8 класс);

4.      Исследовательский проект (10 класс);

5.      Web-сайт (11 класс).

Фестиваль заканчивается итоговым общим мероприятием для участников, учителей  и победителей с демонстрацией лучших работ участников. На итоговое мероприятие приглашаются учащиеся со 2 по 11 класс, принимающие участие в конкурсах по информатике и ИКТ разного уровня.

 Такая структура фестиваля позволяет учащимся ежегодно проявлять себя в новых конкурсах, что мотивирует их на получение новых знаний, в

Видно, что количество участников фестиваля значительно возросло за последние 2 года. В прошлом году – это были 310 человек со 2 по 11 класс.

Мероприятия фестиваля являются отборочными для участия школьников в конкурсах информационного марафона районного уровня и других.

Два года учащиеся гимназии принимают участие во Всероссийской игре по информатике «Инфознайка». Информация об этом конкурсе также представлена в Портфолио. В этом конкурсе ребята выступают очень успешно, 15 человек показали результат «Великолепно», из них 7 моих учеников. Мы имеем двух победителей Всероссийского уровня и это мои ученики, а также 12 победителей регионального уровня, из них 9 ребят учу информатике я.

В Портфолио я разместила несколько творческих работ моих учеников разных лет. Здесь – компьютерная графика и интернет-проекты. (ПРИМЕР) Многие интересуются созданием собственных блогов или сайтов, некоторые

В разделе «Достижения моих учеников» я разместила грамоты и дипломы, подтверждающие участие или победы моих учеников в различных конкурсах и олимпиадах по информатике и ИТ.

В Портфолио можно представить и деятельность в качестве классного руководителя, а так же коллекции фотографий.

Таким образом, Электронное Портфолио, размещённое в Интернете, позволило мне предъявить результаты практической деятельности в межаттестационный период при аттестации на высшую категорию.

http://wiki.openclass.ru/index.php/Участник:Novosyolova_irina


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн