Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Гордиев узел"

 

              « гордиев узел »

                           Ход игры

 

[ По- древнегреческому преданию, фригийский царь Гордий основал город Гордион  и пожертвовал храму Зевса свою колесницу. К дышлу колесницы Гордий привязал, запутанным узлом, ярмо. Оракул предсказал, что тот, кто развяжет узел, будет владеть всей Азией. Александр Македонский во время стоянки в Гордионе, в ходе своего похода против персов, разрубил Гордиев узел мечом. Отсюда произошло выражение « разрубить Гордиев узел » - значить принять простое, смелое решение запутанного вопроса. ]

 

В игре участвуют две-четыре  команды-«Красные», «Синие», «Желтые» и «Зелёные»- с отличительными знаками. На доске четыре ленты соответствующего цвета с пятью узлами. При правильном выполнении каждого задания судьи развязывают один узел. Побеждает команда, которая « развяжет » больше узлов. Игра начинается с традиционного представления команд - название, девиз, приветствие. После приветствия командам вручается по карточке с заданием, одинаковым для всех команд. Главное – выполнить его быстрее, причем правильно.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

                

              

 

 

 

                    

           

                               Узел 1.

 

Заполните таблицу, ответив на вопросы, и получите ключевое слово. Цифра над клеткой – номер вопроса, цифра под клеткой – номер буквы в ответе.

Задания для команд( на карточках )

  

                1            2           3           4           5            6           7           8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1            1          5            8           1            1           2            2            

 

 

  1. Прибор для измерения силы.
  2. Масса является мерой ………. тела.
  3. Кем впервые в русский язык было введено слово « физика »?
  4. Мельчайшая частица данного вещества.
  5. Если одно из двух взаимодействующих тел получает большую по

 модулю скорость, значить его ….. меньше .

  1. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него

других тел называют ……..  .

  1. Отношение  s/t  называют ………  .
  2. Буквой « g » обозначают ускорение свободного …….  .

 

ответы: Динамометр, Инертности, ЛомоНосовым, молекулА, Масса,

 Инерцией, сКоростью, пАдения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Задание для болельщиков ( на доске )

                      1              2             3             4             5             6             7          

 

 

 

 

 

 

 

 

                       1             3             3             5             4             1             7      

  1. Единица длины.
  2. Отношение m/vназывают ……… .
  3. Для измерения мускульной силы руки при сжатии кисти в кулак

применяют …….  .

  1. Единица силы.
  2. Прибор для измерения скорости тела.
  3. Расстояние между ближайшими штрихами любого измерительного

прибора называют ….. деления.

  1. м/с , км/ч ,км/с – это  …….   скорости.

 

 

                  ответы:

                  Метр, плОтность,сиЛомер,НьютОн,спиДометр,Ценой,единицЫ

 

 

           Подводятся итоги конкурса. Команды « развязывают » узлы, болельщики

         получают  жетоны.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

                               Узел 2

 

   Задания для команд. Укажите название физических величин.

 

  1.   Сила, равная геометрической сумме всех приложенных к телу сил, называется     

  ……….

  1.  Сила, с которой тело воздействует на опору или подвес, вследствие притяжения к   

 Земле, называется ………

  1.  В деформированном теле возникает……..
  2.  При равномерном движении не изменяется …….
  3.  Длина участка траектории ………
  4.  Отношение массы тела к его объёму ……..
  5.  Мера взаимодействия тел ……..
  6.  Сила, с которой земля притягивает к себе все тела, называется ...
  7.  Отношение силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой  

 поверхности ……..

  1.  Произведение времени движения тела к пройденному пути есть……

              ответы:

1.…..равнодействующей.

      2…..весом тела

      3…..сила упругости

      4…..скорость

      5..…путь

      6…..плотность

      7…..сила

      8…..силой тяжести

      9..…давление

      10…ошибка…

 

 

 

 

 

 

 

 

   Задание для болельщиков. На названную букву алфавита (буква называется любой, например «М») запишите:

                         Ученного…………………….(Менделеев)

                         Физическое тело……………(мочалка)

                          Вещество ……………………(медь)

                          Явление природы…………..(молния)

                          Прибор ………………………(манометр)

                          Единицу физ.величины…….(метр)

Физическую величину………(масса)

 

Подведение итогов конкурса

 

Рекламная пауза(сценка в исполнении учеников)

-возвращение из школы. Что может быть приятнее и радостнее, чем сознание предстоящего отдыха? Но сегодня ему совсем не радостно. Скоро придут родители , а у него в дневнике двойка по алгебре и истории.

-и тогда, я решил попробовать новый «Тайд». О ,чудо! Порошок не подвел! Двойки исчезли. Удивительно чистый дневник! Чистота – чисто «Тайд»!

 

Игра на внимание(принимают участие все желающие)

  1. Приглашаются три человека. Им выдают по газете и просят как можно быстрее сделать шапку. Когда шапка на голове, задают вопрос: «Как называлась газета, из которой вы сделали шапку?»(Победители получают жетон.)
  2. Приглашаются два человека. Их просят выполнить несколько действий: руки вверх, вниз, присесть, повернуться на право, налево и т.д. Затем ребята выходят за дверь, а ведущий обращается к зрителям: «Во что одет Игорь? Какого цвета глаза у Алёны?»И т.д. (Победители получают жетон.)

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Узел 3 «на том же месте»

Задания для команд. Коля и Лена договорились встретиться после уроков в парке в 15-00.

От Колиного дома до парка 1000м, от Лениного дома до парка 0,6 км. Лена рассуждала так: «Я живу ближе, могу выйти позже». Коля рассуждал так, я хожу быстрее, чем Лена, всё равно приду в парк раньше ». Придётся ли кому-то ждать, если они вышли из дома одновременно, но Лена шла со скоростью 60 м/мин, а Коля со скоростью 1,3 м/с?

 

  

(ответ :Коля опоздает на 2,8 минуты tколи=1000/1,3=769сек.=12,8мин,tлены=600/1=600=10мин)

 

Задание для болельщиков. На каждую букву слова «электромагнит»подберите физический термин.

 

Подведение итогов конкурса

 

Рекламная пауза

-я теперь всегда улыбаюсь. Встаю утром и улыбаюсь, пью утренний сок и улыбаюсь, потом иду гулять и снова улыбаюсь. Угадайте почему? Да потому, что я сам, без посторонней помощи, сделал домашнюю работу по физике!

-Выполняйте домашнюю работу по физике - и у вас всегда будет хорошее настроение!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

      

          

               Узел 4 «найти ответ» (определить вещество, из которого изготовлено   

данное тело)

 

Задания для команд.

 

Приборы и материалы:весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), твёрдое тело, плотность которого надо определить, нитка.

Указание к работе:

  1. Измерьте массу тела на весах
  2. Измерьте объём тела с помощью мензурки
  3. Рассчитайте по формуле   p= m/vплотность данного тела.
  4. По таблице плотности определить вещество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

                    

 

      Задание для болельщиков

«Нешкольные задачи по физике»

  1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик,

- стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стучат по голове?( конечно, физик! )

2.В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет её за пазухой?(в ужасном состоянии, она растает и станет жидкой)

3.Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?(нет, они будут отталкиваться друг от друга, вода отказывается смачивать жирные поверхности)

4.Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма? (нет не воздух, т.к. воздух-вещество, а физических тел без формы и объёма не бывает)

5.Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза? (верна, не только одноклассницы, но и даже их ботинки тоже состоят из очень маленьких частичек)

6.Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?(взаимное притяжение молекул)

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

              Вот закончился урок,

                    Подвели мы итог

                         Знания пошли нам впрок.

                               Я хочу совет вам дать:

                                       Надо физику читать,

                                               Чтоб задачи все решались

                                                          И ответы получались!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

                      Узел 5  «получить ответ»( рассмотреть ряд задач и  

                          получить   ответ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн