Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литературного чтения

Submitted by Людмила Петровна Бидзюра on Tue, 19/04/2011 - 19:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бидзюра Людмила Петровна
Место работы, должность: 

МОУ "Кадетская школа "Патриот", учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок литературного чтения по УМК &quot;Начальная школа XXI века&quot;</p>

 

Тема: А.И.Куприн «Собачье счастье».

Цель урока: познакомить обучающихся с биографией и творчеством                  

                       А.И.Куприна и его произведением «Собачье счастье».

            

Задачи:  •  образовательные: обогащать словарный запас; способствовать     

                   формированию читательской компетенции; закрепить понятия

                    «сравнение», «эпитеты», «олицетворение».

                •  развивающие: развивать речь обучающихся, артикуляционный

                    аппарат, дикцию; навык выразительного чтения, чтения по

                    ролям, доказательную речь обучающихся.

                •  воспитывающие: воспитывать интерес к детской литературе,

                    чувство  сострадания к ближнему, любовь и бережное отношение

                    к животным.

Оборудование: компьютер, проектор, портрет писателя А.И.Куприна, учебная хрестоматия Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 3 класс», рабочая тетрадь Л.А.Ефросининой «Литературное чтение № 2»

 

                                                                              Ход урока:

(слайд № 1)

I.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

                                     Прозвенел и смолк звонок.

                                     Начинаем наш урок.

- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

II. Организация восприятия и усвоения учащимися материала.

(слайд № 2)

1. – Сегодня на уроке мы будем говорить о жизни и творчестве человека, про которого замечательный писатель Д.Н. Мамин - Сибиряк говорил так: «Почему он большой писатель? Да потому, что он живой … в каждой мелочи живой».

(слайд № 3)

- Этот человек – писатель Александр Иванович Куприн. На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством писателя и его произведением.

åсообщение об А.И.Куприне (подготовленное  ученицей)

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат

Пензенской губернии в небогатой дворянской семье чиновника. Отец умер,

когда мальчику исполнился год. Мать переехала в Москву и отдала Сашу в

сиротский пансион. Куприн окончил военное училище и несколько лет служил в пехотном полку. Потом он оставил военную службу и много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. В 1889 году он познакомился с А.П. Чеховым, который стал для А. Куприна учителем и наставником. В 1919 году Куприн с семьёй уезжает за границу. Лишь перед смертью он возвращается на родину. Умер А. Куприн в

1938 году в Ленинграде

 (слайд № 4)

2. Загадка о собаках

                               В день, наверно, раз по десять,
                               Раз по триста каждый месяц,
                               Больше тысяч раз в году
                               В переулке и в саду,
                               На вокзале, во дворе,
                               На мосту, на пустыре,
                               На бульваре, на проспекте
                               Вам встречались звери эти.
                               Может, скажете сейчас,
                               О ком пойдёт у нас рассказ?

(слайд № 5)

-Правильно, о собаках. Тема сегодняшнего урока А.И.Куприн «Собачье счастье».

(слайд № 6)

åРубрика «Это интересно!»

Наука, изучающая собак – кинология.

Сейчас около 450 пород собак.

Самая высокая имеет рост 2м 10 см, а самая маленькая – 5,5 см.

Самая тяжелая весит 155 кг, а самая легкая – 400 г.

III. Подготовка к восприятию рассказа.

 (слайд № 7)

1. Словарная работа

- Прежде чем мы начнем читать, выясним значения некоторых слов и словосочетаний, которые нам встретятся в тексте. Вашим домашним заданием было найти значение конкретного слова в толковом словаре.

(полуторагодовалый, трусивший степенной рысью, на козлах, ревматические лапы, с философским стоицизмом, антипатия, артель маляров, фатовским тоном, собираются зараз, жеманно, пренебрёгши, баста, сказал с иронией, радикальная мысль, арапников, философия, галантно, эквилибристика, лицемерны, бешеный карьер).

(слайд № 8)

- В тексте вам встретятся названия некоторых пород собак. Посмотрите на них.

- Познакомившись с рассказом А.И.Куприна, вы должны будете ответить на вопрос «В чем состоит собачье счастье?»

2. Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.

- Кто же стал главными героями нашего рассказа? (собаки)

- Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ?

(слайд № 9)

- Постарайтесь вспомнить породы собак в порядке их появления в произведении.

IV. Физминутка.(слайды № 10-16)

V. Выборочное чтение

- А как описывает героев автор? Найдите отрывки из произведения. Зачитайте. (работа в группах: 6 групп)

- Каким показан Джек? Выполните задание № 2 в тетради «Литературное чтение № 2» на с.32.

- Какими художественными средствами пользовался автор? (Олицетворение, сравнение, эпитеты)

VI. Закрепление нового материала

1. Работа в тетради.

- Выполните задание № 3 в тетради «Литературное чтение  № 2» на с.32.

- В начале урока я попросила вас, прочитав рассказ, ответить на вопрос «В чем состоит собачье счастье?»

- Выполните задание № 1 в тетради «Литературное чтение  № 2» на с.32.

 (слайд № 17)

2. Стихотворение Э.Асадова «Рыжая дворняга».

                              Хозяин погладил рукою
                              Лохматую рыжую спину:
                              - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
                              Но все же тебя я покину.
                              Швырнул под скамейку ошейник
                              И скрылся под гулким навесом,
                              Где пестрый людской муравейник
                              Вливался в вагоны экспресса.
                              Собака не взвыла ни разу.
                              И лишь за знакомой спиною
                              Следили два карие глаза
                              С почти человечьей тоскою.
                              Старик у вокзального входа
                              Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
                              Эх, будь ты хорошей породы...
                              А то ведь простая дворняга!
                              Огонь над трубой заметался,
                              Взревел паровоз что есть мочи,
                              На месте, как бык, потоптался
                              И ринулся в непогодь ночи.
                              В вагонах, забыв передряги,
                              Шутили, смеялись, дремали...
                              Тут, видно, о рыжей дворняге
                              Не думали, не вспоминали.
                              Не ведал хозяин, что где-то
                              По шпалам, из сил выбиваясь,
                              За красным мелькающим светом
                              Собака бежит задыхаясь!
                              Споткнувшись, кидается снова,
                              В кровь лапы о камни разбиты,
                              Что выпрыгнуть сердце готово
                              Наружу из пасти раскрытой!
                              Не ведал хозяин, что силы
                              Вдруг разом оставили тело,
                              И, стукнувшись лбом о перила,
                              Собака под мост полетела...
                              Труп волны снесли под коряги...
                              Старик! Ты не знаешь природы:
                              Ведь может быть тело дворняги,
                              А сердце - чистейшей породы!

- Ответьте мне на этот же вопрос сейчас.

(слайд № 18)

VII. Беседа «Берегите животных».

VIII. Домашнее задание.

- Подготовьте пересказ от имени любого действующего лица этого произведения.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

(слайд № 19)

                                 А теперь скажи, дружок,

                                 Тебе понравился урок?

                                 Что расскажешь дома маме?

                                 Поделись сейчас ты с нами!

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Чему хотел научить нас А.И.Куприн?

- О чем заставил задуматься?

- В чем же состоит собачье счастье, по вашему мнению?

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн