Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Интеграция общего и дополнительного образования детей.

Фото пользователя Нурия Меленчук
Размещено: Нурия Меленчук - пт, 22/04/2011 - 14:33

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Приглашаю принять участие в обсуждении вопросов, которые для нас всех сегодня являются актуальными. Жду Ваших ответов, предложений.

С уважением Меленчук  Нурия  Кадыровна, методист Лаборатории инновационного педагогического опыта, старший преподаватель  кафедры социальной адаптации и здоровьесбережения Астраханского института повышения квалификации и переподготовки, член лаборатории ФГОС, Заслуженный учитель РФ. 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Нурия Меленчук

На: Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержан


 

Добрый день, Лидия Константиновна. Спасибо за такой развернутый ответ.
Читая его, подумала о самом важном – развитии ребенка. Заинтересованность педагогического коллектива  школы в решении полноценной организации внеурочной деятельности, создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций приведет к  желаемым результатам. Ведь наша задача состоит в том, чтобы школа стала центром детского развития, жизнетворчества.

С уважением Меленчук  Нурия  Кадыровна, методист Лаборатории инновационного педагогического опыта, старший преподаватель  кафедры социальной адаптации и здоровьесбережения Астраханского института повышения квалификации и переподготовки, член лаборатории ФГОС, Заслуженный учитель РФ. 




Фото пользователя Зульфия Капизовна Тастемирова

На: Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержан


 Добрый вечер, Нурия Кадыровна! Хочу поблагодарить Вас за организацию семинара, который заинтересовал не только учителей дополнительного образования, но и учителей основной  школы. Полностью с Вами согласна, что развитие ребёнка должно осуществляться согласно его желания и интереса. И если школа станет центром детского жизнетворчества, общество не будет страдать от неблагополучных и трудных детей. Зачастую занятия в кружках  по интересам  и спортивных секциях стимулируют  учащихся, помогают распределить  своё свободное впемя, учат общению и умению работать в коллективе.

Комментарий был изменен с момента создания (Tastemirova, пт, 29/04/2011 - 19:24).

Тастемирова Зульфия Капизовна, учитель английского языка МБОУ Наримановского района "СОШ №7", зам. директора по ВР




Фото пользователя Нурия Меленчук

   


 

Лидия Константиновна,  полностью согласна с Вами в том, что  в 2011-2012 учебном году организацию внеучебной деятельности необходимо строить с учетом уже имеющегося опыта взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, с соблюдением принципов организациивнеучебной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный  опыт организации внеучебной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
 свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.


С уважением, Меленчук  Нурия  Кадыровна, методист Лаборатории инновационного педагогического опыта, старший преподаватель  кафедры социальной адаптации и здоровьесбережения Астраханского института повышения квалификации и переподготовки, член лаборатории ФГОС, Заслуженный учитель РФ. 

  

 

Комментарий был изменен с момента создания (Меленчук, чт, 28/04/2011 - 11:31).



Фото пользователя Людмила Семёновна Ляпина

На:    


 

Добрый день, Нурия  Кадыровна.  Согласна с Вами, что при организации внеурочной деятельности необходимо изучить интересы, склонности обучающихся. На этой основе был организован кружок « Юный шахматист». Дети с удовольствием посещают его занятия. Следует отметить работу руководителя  Жигульского  А.В., который заинтересовал детей ,  способствует развитию  логического  мышления, интеллектуальных способностей.  Члены кружка стали победителями во Всероссийском интеллектуальном марафоне «Эрудит», приняли активное участие в Международном молодёжном чемпионате « Старт».

     Существует три составляющих образовательного процесса: развитие, воспитание, обучение. Для современного человека действительно важно развитие его способностей, которые впоследствии помогут реализовать возможности и желания. Воспитание личностных качеств, чувств, нравственных норм поможет в будущем целостно воспринимать картину окружающего пространства. Процесс обучения занимает долгий период времени в жизни каждого, но объём полученных знаний  и умений зависит от уровня развития и воспитания человека. В реализации поставленных целей большое место занимает дополнительное образование детей в организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС. 

С уважением,Людмила Семеновна Ляпина, учитель начальных классов МОУ "Лиманская СОШ №1", п.Лиман, Астраханская область.



Фото пользователя Людмила Семёновна Ляпина

На: Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержан


 

Мы считаем,  что реализация ФГОС в начальной школе, в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно - эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Именно этот аспект даёт основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

Работая над совершенствованием  структуры образовательного процесса, создание системы работы с целью сохранения и укрепления здоровья и развития творческой личности учащихся начальных классов в школе создана  и успешно реализуется программа « Школа здоровья».  В кружках « Лёгкая атлетика», « Ритмика» они занимаются спортом, развитием ритмики, укреплением здоровья. В кружке « Театральное творчество»  делают первые шаги в сценической деятельности: выступают со спектаклями на родительских конференциях и детских праздниках. Украшением любого мероприятия является деятельность танцевального кружка « Колокольчики».

Участие в акциях «Подари мечту», «Посылка солдату», «Помоги ветерану» учит детей состраданию, уважению к старшим, общению.

 Такая организация общественно-полезной деятельности помогает сотрудничеству детей и взрослых в благоустройстве школы, школьного двора и в решении других социальных вопросов.

Комментарий был изменен с момента создания (ljapina, ср, 27/04/2011 - 15:00).
С уважением,Людмила Семеновна Ляпина, учитель начальных классов МОУ "Лиманская СОШ №1", п.Лиман, Астраханская область.



Фото пользователя Луция Елтаевна Кужахметова

На: Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержан


 

Новая цель образования в процессе реализации ФГОС в начальной школе подразумевает воспитание, социально-педагогическую поддержку в становлении и развитии высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Занимаясь проектной деятельностью, ученики первых классов работают над такими серьёзными проектами – « Моя семья», «Птичья столовая», «Каждому скворцу свой домик», ведут исследовательскую работу, добывают новые знания, учатся общаться со сверстниками и развивают умение строить свои высказывания, слушать товарища, корректировать учебную деятельность. Работать над проектами младшим школьникам очень нравится, этот процесс захватил и родителей. Презентацию проектов дети представляют на школьной конференции НОУ «Интеллект», используют на уроках, применяют в жизни, отражают свои достижения в личных портфолио.

Занятие краеведением в кружке «Мой край» прививает любовь к своей малой родине. В школе создан музей, где силами детей и поддержкой их родителей собраны экспонаты об истории школы, посёлка. В экспозиции о жителях посёлка знакомятся с биографией ветеранов ВОВ и работниками тыла.

Организация внеурочной деятельности способствовала участию в районных выставках, конкурсах, победам во Всероссийском интеллектуальном марафоне, олимпиадах.  Считаем, что принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат.

С уважением, Луция Елтаевна Кужахметова, учитель начальных классов МОУ "Лиманская СОШ №1", п.Лиман, Астраханская область.




Фото пользователя Нурия Меленчук

На: Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержан


 

Ирина Вячеславовна, коллеги МОУ "Лиманская СОШ №1", п. Лиман благодарю Васза предоставленную информацию и возможность нашим участникам ознакомиться с опытом  организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС НОО в вашей школе. Содержание внеурочной деятельности учащихся начальных классов складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта.
Учет интересов, склонностей обучающихся  вашей школы привлечет их  к активному заинтересованному посещению творческих объединений. Партнерские отношения школы и учреждений дополнительного образования  детей п. Лиман на договорной основе позволят обеспечить подлинную вариативность образования, возможность выбора обучающимися занятий по интересам.

С уважением, Меленчук  Нурия  Кадыровна, методист Лаборатории инновационного педагогического опыта, старший преподаватель  кафедры социальной адаптации и здоровьесбережения Астраханского института повышения квалификации и переподготовки, член лаборатории ФГОС, Заслуженный учитель РФ. 

 

 

 




Фото пользователя Елена Юрьевна Верховцева

На: Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержан


Добрый день уважаемые коллеги!                                                                                                     

  Наша школа №33 находится во 2 Юго-Востоке. В связи с реорганизацией в 2008 году произошло обединение со школой № 34 и начальная школа сейчас имеет отдельное здание. Мы только в 2011-2012 году переходим на работу по новым ФГОСам, но опыт работы по организации внеурочной деятельности совместно с допобразованием уже имеем. Нам повезло, на 1 этаже нашей школы располагается ЦРТДиЮ "Звёздный". Уже на протяжении многих лет мы работаем в тесном сотрудничестве. Наши учащиеся в группе продлённого дня и после уроков посещают кружки и секции на базе центра: английский язык, шашки и шахматы, биссероплетение, вокал, "Акварелька", танцы, спортивная борьба. В конце каждого года проходит отчётный концерт, а в течении всего года - выставки работ учащихся. В 1 и 2 классах работает кружок "Конструкторское бюро", где дети знакомятся с элементами геометрии. Занятия проводит также педагог допобразования. Кроме этого, учителя начальных классов  проводят работу по проектной деятельности: защита экологических проектов, проект "Баба Яга", "Моя родословная", "Зелёные ёжики"... В рамках познавательной деяельности в ГПД работают кружки "Юный математик", "Грамотей", "Пиши-читай", "В мире сказок". Мы надеемся, что на следующий учебный год, когда будем работать по новым ФГОСам, наше сотрудничество с центром будет укрепляться и школа после уроков действительно станет интересной.                                                                      

  С уважением. Учитель начальных классов МОУ "СОШ № 33"имени Н.А.Мордовиной Елена Юрьевна.                      

Комментарий был изменен с момента создания (verkhovseva.elena, ср, 27/04/2011 - 23:13).



Фото пользователя Гаянэ Сергеевна Айрумян

На: Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержан


Добрый день уважаемые коллеги! Я работаю в центре развития творчества детей и юношества "Звездный". Проработав несколько лет в системе дополнительного образования могу с  уверенностью  сказать, что ценность дополнительного  образования  состоит в том, что усиливает вариативность составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков,  полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу. Конечно возникаем много вопросов по ФГОС.   Что измениться в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта? Каким образом на практике будут реализовываться принципы нового стандарта? Как учителей готовят к реализации ФГОС, ведь он предполагает множество нововведений, с которыми они не знакомы? Вопросов действительно много. ФГОС НОО называют еще стандартом трех «Т»: это — требования к образовательной программе, требования к результатам и требования к условиям. Последние самое сложное.

 

Комментарий был изменен с момента создания (gayanka, чт, 28/04/2011 - 20:22).



Фото пользователя Луция Елтаевна Кужахметова

На: Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержан


 

Уважаемая Нурия Кадыровна, я очень рада, что Вы затронули эту проблему.

В МОУ « Лиманской СОШ №1» всегда  уделяют большое внимание внеклассной работе, отводит ей большое место в своей программе  развития. У нас работают кружки после уроков, группы продленного дня, поддерживаются лучшие традиции школы. Нужно отметить, что активное сотрудничество с центрами дополнительного образования помогает добиваться хороших результатов в конкурсах, олимпиадах.  Но, в первую очередь, дети получают  социальные знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе; опыт  переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества;  опыта самостоятельного общественного действия

С уважением, Луция Елтаевна Кужахметова, учитель начальных классов МОУ "Лиманская СОШ №1", п.Лиман, Астраханская область.



Поиск

Loading

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн