Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Полет на другую планету"

Фото пользователя Ирина Эдуардовна Васильева
Submitted by Ирина Эдуардовна Васильева on пн, 02/03/2009 - 14:49
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
1. Расширение представлений о космосе, зрительном образе космоса; 2. Формирование умения составлять композиции; 3. Развитие фантазии, творческого воображения; 4. Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами наших космонавтов в освоении космоса.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

нет

Используемая методическая литература: 

Список литературы:

1. К.П. Феоктистов «Семь шагов в небо», М., «Молодая гвардия», 1984г.

2. В.С.Горшков «Мы дети Земли», Лениздат, 1986г.

3. Н.Рудный, И.Юдин «…А сердце летит с тобой», М., «Советская Россия», 1984г.

 

Используемое оборудование: 

Оборудование:.      

Технические средства: компьютер, мультимедиа

Художественное оформление: Рисунки прошлых лет о космосе, репродукции картин А.А.Леонова, образец педагогического рисунка

Музыкальное оформление: инструментальные произведения оркестра Поля Мориа.

презентация "Полет на другую планету"

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                      

                  

 

 

                                    «Полет на другую планету» (карандаш);   

Используемые ЦОР: 

нет

использованы видеоматериалы "Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия-2006"

Ход урока

I.                  Организация класса:

Приветствие учащихся.

II.               Сообщение темы урока:

 - Скажите, какое сегодня число? (Ответы детей). Об этом я спросила неслучайно. (2 слайд). 12 апреля 1961 года совершилось событие, о котором человек мечтал тысячелетиями. Об этом во все времена и на всех континентах люди складывали красивые легенды и сказки. Чем же знаменательна эта дата? (ответы детей)

- Молодцы! 12 апреля 1961 года человек полетел в космос.

И это был не американец, не немец, не англичанин, а наш советский человек Ю.А.Гагарин. (3 слайд), (4 слайд) У нас есть возможность увидеть уникальные кадры старта первого пилотируемого космического корабля. (5 слайд).  

- О чем же сегодня пойдет  речь? (ответы детей) Давайте подумаем, как будет звучать тема нашего урока. (Ответы детей). Урок у нас с вами будет необычный: за 40 минут мы совершим незабываемый, фантастический полет на другую планету, встретимся с инопланетянами, побываем в открытом космосе. А по окончании путешествия мы будем делать зарисовки увиденного волшебным космическим карандашом (игровой момент: показ детям карандаша, дети демонстрируют свою готовность к уроку), а помогать карандашу работать правильно поможет чудо- резинка (вновь показ)

III.    Работа над новым материалом:

- Вы готовы отправиться в путь? (ответ хором)

- Приготовиться к полету. Займите места в ракете. Пристегните ремни.

Отсчет 10, 9,8,….1 Пуск (хором).

- (звучит музыка)

- Космос безграничен. Представьте себе, что космос – это город.  Наша планета Земля- это маленький домик в космосе. Мы- жители этого дома.  В любом городе несколько домов образуют квартал. Есть такие кварталы и в космосе. Один из них называется Солнечной системой.

- Почему «Солнечной»? ( ответы детей)

- А что означает слово « система» (ответы детей).

- Около Солнца находиться не один космический дом, наша Земля, а несколько. И все они расположены в строгом порядке, то есть образуют некоторую систему. Несколько «космических домиков» около Солнца – это и есть наша «Солнечная система»

-Я думаю, что  многие из вас знают  и смогут назвать  «космические домики», планеты,  которые есть в нашей Солнечной системе, подскажу - их 9 и у каждой свое имя. Два из них зашифрованы у меня. Чтобы узнать о каких планетах идет речь решите примеры, а ответы расположите в порядке возрастания (от меньшего к большему). Каждый из вас может выбрать любое задание (задания записаны на доске).

4х6=?     5____ М                                                5х8=?         9_________Р

25:5=?    9__________А                                      21:3=?   7_________У

2х6=?    24 _______С                                          4х3=?             12__________А

27:3=?   12_____ Р                                               81:9=?    40_________Н

(ответы детей)

- Молодцы! Ответы правильные. Назовите еще 7 планет Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун и Плутон. Давайте посмотрим на них поглядев в иллюминатор нашего космического корабля. (7 слайд).

- Как вы себе представляете космос? (ответы детей)

- Живет в нашей стране знаменитый человек, космонавт А.А.Леонов (8 слайд). Он не только совершил полет в космос, он первым в мире шагнул за борт космического корабля в бездну, в открытый космос. Он уже не в кабине космического корабля, а сам свободно плавает над Землей. Несколько минут он находился в свободном полете и доказал, что выход в открытый космос не является для человека чем- то загадочным. (9 слайд) Давайте посмотрим, как все это было.(10 слайд).  

- Скажите, в чем выходят космонавты в открытый космос? (ответы детей)

- Верно, у космонавта есть специальная одежда, которая называется – скафандр. Для выхода в космос он просто необходим, ведь здесь человека поджидают различные опасности. В космосе нет воздуха и нечем дышать. Обжигают ослепительные лучи Солнца, а в тени, наоборот, се замерзает. Поэтому перед выходом из станции космонавт надевает свой особый, космический костюм. На спине скафандра сделан люк. Космонавт входит в люк, нажимает на ручку, и скафандр плотно закрывается дверцей. Повернул другую ручку – скафандр надулся, напружинился. Теперь космонавт дышит воздухом, заключенным в баллонах. По желанию можно менять температуру внутри скафандра.  Вот такой костюм! В нем не замерзнешь и не вспотеешь. Но все равно в нем трудно двигаться и трудно работать.

- А.А.Леонов  не только космонавт, но и – художник! Он изображает на своих картинах космос, каким его видел сам и каким представляет себе (11-14 слайд)

- Рассматривая картины, обратите внимание на их композиционное построение и цветовое решение (беседа с детьми).

- Наш полет закончился. Возвращаемся на Землю. (звучит музыка)

Физкульминутка:

Мы немного полетали,

А теперь все  дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Дружно  пальчики сожмем;

Сядем, рисовать начнем.

- Мы вернулись на Землю, но чудеса продолжаются: с помощью волшебных слов мы с вами превращаемся в художников. («1,2,3 – мы с тобой художники»)

- Теперь мы с вами не простые ребята, а настоящие художники! Мы будем рисовать то, что видели в космосе. Расскажите о своих впечатлениях от полета  и о том, что бы вам хотелось нарисовать.

- Молодцы вы многое увидели: огромное воздушное пространство, где живут планеты, звезды,  инопланетяне. Вы увидели космонавтов в открытом космосе…  Мысленно еще раз совершите полет на одну из планет и нарисуйте то, что бы вы могли там увидеть.

 

 

    Обсуждение композиций рисунков.

В зависимости от замысла рисунка лист бумаги расположите вертикально или горизонтально. Определите размеры изображения, расположите его в плоскости листа. 

Передать космическое пространство можно, нарисовав много звезд и удаленных планет.

 Сюжеты у каждого из вас разные: кто-то нарисует старт космической ракеты, кто-то- другую планету и ее хозяев, инопланетян…

- Я нарисую огромное космическое пространство: Солнце, звезды, метеориты, каметы… Нарисую дом космонавтов и одного из них, который совершает плавание в открытом космосе.

IV. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает образцы.

- Сегодня мы с вами выполним линейную прорисовку композиции, а на следующем уроке будем работать красками.

1. Лист бумаги располагаю по горизонтали. Определяю на нем размещение деталей композиции. В нижнем правом углу намечаю космический дом, а в верхней части расположу планету.

2. Определяю месторасположение и размеры  космонавта. Намечу у него голову, руки, ноги в виде овалов, схематично.

3.Размечаю детали дома. Прорисовываю контуры космонавта. Выполняю голову, руки, ноги, туловище космонавта так, чтобы было понятно, что он  

находится в космическом пространстве в горизонтальном положении. Руки отведены в стороны, как будто человек плывет. Голова наклонена вперед

4. Прорисовываю до конца детали космического дома, скафандр  космонавта. Намечаю вдалеке маленькие звездочки. Рисунок закончен.

 

V. Самостоятельная работа учащихся.

- Еще раз продумайте композицию, не задерживайтесь на деталях. Выполняйте рисунок в том же порядке, как делала я. Надеюсь, что у вас получатся очень интересные работы. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

VI. Итог урока.

1.Выставка работ учащихся.

Учитель  вместе с детьми анализирует увиденное.

- Посмотрите как хорошо передано космическое пространство в этой композиции…Что понравилось вам?…

-Молодцы, все справились с заданием. Посмотрев на ваши работы я могу сделать вывод, что все вы очень творческие натуры, у вас хорошо развито воображение и фантазия.

2. Обобщение изученного.

- Работы у вас получились великолепные, а вот что вы запомнили во время нашего полета на другую планету мы сейчас  проверим. Возьмите в руки сигналы, и попробуйте ответить на вопрос, проверив себя ,сигнализируйте мне  о правильности ответа(Зеленый кружок- правильный ответ, красный-ошибка). Будьте внимательными и честными.(16-21слайд)

- Молодцы!

3. Домашнее задание.

- На этом мы не прощаемся с космосом.  В вашем распоряжении целая неделя для выполнения домашнего задания. Задания на выбор.

1. Узнать о космосе что-то новое и рассказать нам об этом  на следующем уроке;

2. найти и принести марки, значки, открытки о космосе;

3.составить «космический кроссворд».

-Урок подошел к концу. До свидания.(звучит музыка, дети выходят из класса)

 

Прикрепленный файлSize
презентация к уроку Полет на другую планету.ppt1.25 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: