Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема урока: Богородская резная игрушка. 3 класс.

Размещено: Елена Германовна Гринкявичене - пт, 29/04/2011 - 14:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гринкявичене Елена Германовна
Место работы, должность: 

Учитель изобразительного искусства МОУ "Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

 

Цель: Способствовать формированию у детей культурно исторической памяти, уважительному отношению к народному творчеству и его традициям средствами изобразительного искусства.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с центром художественных ремесел села Богородское и выполнить линейный рисунок с натуры.
  •  Развивающие: любознательность, внимание, наблюдательность. 
  • Воспитательные: воспитание эстетических чувств и уважения к народному творчеству.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Используемая методическая литература: 

 

  1. Русское народное искусство в собраниях государственного музея. Л. «Художник РСФСР» 1984.
  2. Добрых рук мастерство. Л. «Искусство». 1981.
  3. Пословицы, поговорки, крылатые выражения. «Школьный словарь».
  4. Русское народное прикладное искусство. М. «Русский язык». 1990.

 

 

Используемое оборудование: 

1.Учитель:

  • коллекция богородских игрушек, фотографии села Богородского и изображениями резных богородских игрушек (раздаточный материал);
  • методическое пособие - поэтапное выполнение рисунка - царский свиток, музыкальный центр, диск с народными мелодиями;
  • таблички – терминология, книга «Русское народное искусство в собраниях Государственного русского музея»;
  • корзины и изображением игрушек разных промыслов.

2. Ученик:

  • тонированные листы разного формата, карандаши.
Краткое описание: 
на уроке происходит знакомство с традиционным ремеслом - Богородской игрушкой. Дети выполняют линейный рисунок с натуры, используя экспонаты музея.

  

1.Организация урока 

Класс делиться на 4 группы по 5 человек. Для каждой группы свой раздаточный материал. В группах ребята сами выбирают себе старшего. На столах репродукции, материалы возникновения промыслов, пословицы, поговорки, игрушки. Вопросы – задание для каждой группы на столах.

2.Изучение нового материала.

На прошлом уроке мы рисовали сказочный лес и его обитателей, а сегодня мы продолжим знакомство с богатством наших лесов и какую пользу видит в этом человек.

«Кто хорошо думает, тот хорошо работает» - издавна говорили на Руси.  От того прежде чем любое дело начать испокон веков долго думали сообща, поэтому мы с вами будем продумывать все сообща. Мы будем говорить о роли человека, творца, созидателя

3.Актуалицация знаний

Как вы считаете, зачем на столах стоят деревянные игрушки?

Задаю вопросы каждой группе:

  • 1 группа – «всегда ли дети любили играть и когда появились игрушечники на Руси?»

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн