Конспект занятия по декоративной аппликации по старшей возрастной группе. « Украсим полотенце» (удмуртский народный орнамент)
Submitted by Имя Владимировна Ерышканова on Sat, 30/04/2011 - 10:31
Тема: Аппликациядекоративная « Украсим полотенце» (удмуртский народный орнамент)
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать умения создавать из квадратов разного размера и цвета узорный элемент на прямоугольной заготовке.
-Закрепить умение вырезать квадраты, соразмеряя их размеры.
Развивающие:
-Развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к составлению элементов удмуртских орнаментов.
Методы и приемы:
беседа, вопросы к детям, показ способов работы,
Демонстрационный материал:
- изделия народа Удмуртии;
-образцы полотенец.
Раздаточный материал:
-три полоски бумаги разного цвета;
-прямоугольный, белый лист бумаги;
-кисточки для клея;
-салфетки;
-клей, ножницы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, в какой республике мы с вами живем?
Дети: В Татарстане.
Воспитатель: Люди, какой национальности проживают в Татарстане?
Дети: Татары, удмурты, чуваши, русские, марийцы.
Воспитатель: В нашей республике проживают люди разных национальностей, каждый народ носит свою национальную одежду, у каждого народа есть народные умельцы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами посетим наш музей удмуртских народных умельцев. Красивые вещи создавали народные мастера-удмурты. Удмуртские народные мастера вышивали и ткали полотенца. Концы таких полотенец украшались орнаментами. Посмотрите, из каких элементов составлен орнамент?
Дети:Из квадратов и треугольников.
Воспитатель: Какого цвета квадраты, треугольники.
Дети:Красные, зеленые, голубые, розовые, черные.
Воспитатель: Элементы в орнаменте могут повторяться или чередуются друг с другом по форме или по цвету. Где расположен узор на полотенцах?
Дети: По краю полотенца.
Воспитатель: Как расположен узор на полотенце?
Дети: Квадраты наложены друг на друга.
Воспитатель:На полотенцах обычно украшаются только концы. Вы хотели, поближе познакомится с народными умельцами народа Удмуртии?
Дети: да
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем украсить полотенца удмуртским народным орнаментом и отправим им посылку с сюрпризом - наши полотенца.
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую. Подготовим наши пальчики к работе, разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись
- И встряхнулись.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких элементов состоит узор удмуртского народа?
Дети: Из квадратов и треугольников.
Воспитатель: Что у вас лежит в тарелочках?
Дети:Полоски разного цвета. Воспитатель: Как из полосок получить четыре квадрата?
Дети:Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.
Воспитатель: Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски. Какого цвета квадраты самые большие по размеру?
Дети:Квадраты большие красного цвета.
Воспитатель: Какие квадраты больше по размеру зеленые или черные?
Дети:Квадраты зеленые больше по размеру, чем черные.
Воспитатель: Какой квадрат самый маленький?
Дети:Самый маленький черный квадрат.
Воспитатель: Накладываем узор на полотенца в следующем порядке: на самый большой красный квадрат накладываем зеленый квадрат углами к сторонам к первой фигуры, затем наложим самый маленький черный квадрат. Где расположен узор на полотенце?
Дети:По краю полотенца.
Воспитатель: Начинаем работать с клеем, клеить можно по-разному: два из них наклеивают по бокам нижней части силуэта, а третий – между ними выше, соприкасаясь нижними углами с двумя другими.
Воспитатель: Чья работаготова выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чье полотенце вам больше понравилось и почему?
Дети:Мне понравилось полотенце Ани, Вани, потому что они выполняли аккуратно.
Воспитатель: Что вам было трудно при выполнении вашей работы?
Дети:Нам все понравилось.
Воспитатель: Чтобы хотели смастерить или сделать своими руками на следующем занятии?
Дети: Узнать и выполнить работы умельцев других народов.
Воспитатель: Давайте сложим свои работы в посылку.