Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по декоративной аппликации по старшей возрастной группе. « Украсим полотенце» (удмуртский народный орнамент)

Submitted by Имя Владимировна Ерышканова on Sat, 30/04/2011 - 10:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ерышканова Наталья Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ№84"Сребряное копытце"

воспитатель

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать умения создавать из квадратов разного размера и цвета узорный элемент на прямоугольной заготовке.

-Закрепить умение вырезать квадраты, соразмеряя их размеры.

Развивающие:

-Развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к составлению элементов удмуртских орнаментов.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал:

-  изделия народа Удмуртии;

-образцы полотенец.

Раздаточный материал:

-три полоски бумаги разного цвета;

-прямоугольный, белый лист бумаги;

-кисточки для клея;

-салфетки;

-клей, ножницы.

Краткое описание: 
занятие на закрепление знаний о народно-прикладном искусстве народов Поволжья

Тема: Аппликациядекоративная « Украсим полотенце» (удмуртский   народный орнамент)

Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать умения создавать из квадратов разного размера и цвета узорный элемент на прямоугольной заготовке.

-Закрепить умение вырезать квадраты, соразмеряя их размеры.

Развивающие:

-Развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к составлению элементов удмуртских орнаментов.

Методы и приемы:

беседа, вопросы к детям, показ способов работы,

Демонстрационный материал:

-  изделия народа Удмуртии;

-образцы полотенец.

Раздаточный материал:

-три полоски бумаги разного цвета;

-прямоугольный, белый лист бумаги;

-кисточки для клея;

-салфетки;

-клей, ножницы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы с вами живем?

Дети: В Татарстане.

Воспитатель: Люди, какой национальности проживают в Татарстане?

Дети:  Татары, удмурты, чуваши, русские, марийцы.

Воспитатель: В нашей республике проживают люди разных национальностей, каждый народ носит свою национальную одежду, у каждого народа есть народные умельцы.

Воспитатель:   Сегодня мы с вами  посетим наш музей  удмуртских народных умельцев. Красивые вещи создавали   народные мастера-удмурты. Удмуртские народные мастера вышивали и ткали   поло­тенца. Концы таких полотенец украшались орнаментами. Посмот­рите, из каких элементов составлен орнамент?

Дети:Из   квадратов и треугольников.

Воспитатель:   Какого цвета квадраты, треугольники.

Дети: Красные, зе­леные, голубые, розовые, черные.

 Воспитатель: Элементы в орнаменте могут повторяться   или чередуются друг с другом по форме или по цвету. Где расположен узор на   полотенцах?

Дети:  По краю полотенца.

Воспитатель: Как расположен узор на полотенце?

Дети:  Квадраты наложены друг на друга.

Воспитатель:На полотенцах обычно украшаются только концы.   Вы  хотели, поближе познакомится с народными умельцами народа Удмуртии?

Дети: да

Воспитатель: Давайте все вместе  попробуем украсить полотенца удмуртским народным орнаментом и    отправим им   посылку с  сюрпризом - наши полотенца.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую. Подготовим наши пальчики к работе, разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись
- И встряхнулись.

 Воспитатель: Давайте вспомним, из каких элементов состоит узор удмуртского народа?

Дети: Из квадратов и треугольников.

Воспитатель:  Что у вас лежит в тарелочках?

Дети: Полоски разного цвета.
Воспитатель:  Как из полосок получить  четыре квадрата?

Дети:  Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.

Воспитатель:  Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски.   Какого  цвета  квадраты самые большие по размеру?

Дети:  Квадраты большие красного цвета.

Воспитатель:  Какие квадраты  больше по размеру  зеленые или черные?

Дети:  Квадраты зеленые больше по размеру, чем черные.

Воспитатель:  Какой квадрат самый маленький?

Дети:  Самый маленький черный квадрат.

Воспитатель:  Накладываем  узор на полотенца в следующем порядке: на самый большой красный квадрат накладываем зеленый квадрат углами к сторонам к первой фигуры, затем наложим самый маленький черный квадрат. Где расположен узор на полотенце?

Дети:  По краю полотенца.

Воспитатель: Начинаем работать с клеем, клеить можно по-разному:  два из них наклеивают по бокам нижней части силуэта,  а третий – между ними выше, соприкасаясь нижними углами с двумя другими.

Воспитатель: Чья работаготова выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чье полотенце вам больше понравилось и почему?

Дети:  Мне понравилось полотенце Ани, Вани, потому что они выполняли аккуратно.

Воспитатель: Что вам было трудно  при выполнении вашей работы?

Дети:  Нам все понравилось.

Воспитатель: Чтобы хотели смастерить или сделать своими руками на следующем занятии?

Дети:   Узнать и выполнить   работы умельцев других народов.

 Воспитатель: Давайте сложим свои работы в посылку.

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн