Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка во втором классе "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"

Фото пользователя Вера Анатольевна Алексеева
Размещено: Вера Анатольевна Алексеева - пн, 02/05/2011 - 18:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кумирова Вера
Место работы, должность: 

МОУ-сош с. Дьяковка, Краснокутский р. Саратовская обл., учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Развитие умения слышать звучащее слово, подбирать проверочные слова и писать слова с парными согласными на конце слова.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Р. Н. Бунеев "Русский язык" 2 кл.

Используемые ЦОР: 

электронная презентация

Краткое описание: 
Урок- путешествие в лес. В ходе путешествия дети тренируются находить слова с орфограммой "парной согласной на конце слова", в подборе проверочных слов, работают в парах, отгадывают загадки, вспоминают, что знают о растениях и животных леса.

 

Урок русского языка во втором классе ОС «Школа 2100»

 

Тема:Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

 

Цели и задачи:

- формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову;

- развивать умение слышать звучащее слово;

- развивать умения подбирать проверочные слова и писать слова с парными согласными на конце слов.

- развивать умение анализировать и классифицировать;

- развивать навыки грамотного письма, речь;

- воспитывать положительное отношение к знаниям.

 

Оборудование:электронная презентация, карточки для самостоятельной работы, карточки самооценки.

 

Ход урока

 

1. Оргмомент.

 Начинается урок.

 Он пойдёт нам точно впрок.

 Будем знания получать,

 Будем грамотно писать.

 

2. Актуализация знаний.

 

- Вова Колесников выполнял домашнее задание по русскому языку. Проверьте, правильно ли он выполнил задание? (слайд 2)

- Какие ошибки допустил Вова? Почему?

- С какой орфограммой не справился Вова?

- Какое правило нужно знать, чтоб не допускать таких ошибок?

 

3. Совместная постановка целей урока.

 

- Давайте уточним тему урока:

 

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

 

- Ребята, а какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

(Дети выбирают цели из предложенных на доске)

(слайд 3)

 

1) научиться писать без ошибок;

2) научиться преодолевать трудности;

3) хорошо работать;

4) грамотно отвечать;

5) познакомиться с новой орфограммой;

6) научиться проверять слова с парными согласными на конце слов.

 

4. Работа над каллиграфией.

 

1) Написание букв б, п.

2) Написание слов зуб, лоб.

-Что заметили? Какая орфограмма? Как её проверить?

 

5. Тренировочные упражнения.

 

1) Работа с учебником на стр. 140, упр. 244.

Подобрать однокоренные слова: Ход, поход, выход,…

 

2)

- Ребята, мы с вами сегодня тоже отправимся в поход. А куда же мы пойдём? Узнать это нам поможет ребус  (слайд 4,5)

Зашифрованное слово ЛЕС

- А зачем ходят в лес?

- А мы пойдём в лес за словами и за знаниями.

 

3)

-Какое сейчас время года? Распределите слова в 2 группы:

(слайд 6)

Снег, лёд, ледоход, мороз, холод, дождь, град, снегопад, росток.

 

- Запишете столбики слов по вариантам и подберите проверочные слова, подчеркните орфограмму, парную согласную на конце слова.

 

Ну что ж, мы пришли в лес. Первое, что мы увидели?

 

4)

- Опушка из цветов. Цветы-звуки. Какие это звуки? (парные согласные)

- Объедините согласные звуки в пары.

 

(Слайд 7 и карточки)

 

5)  Словарная работа.

- А что ещё мы тут увидели?

[вакрук] [растут] [б'ир'озы]

 

- Какие слова записаны на доске? Как они пишутся?

- Запишите с данными словами предложение.

- Какое слово вызвало затруднения? Что это за слово?

- Запишите в словарь.

- А какие ещё деревья, кроме берёзы можно встретить в лесу?

 

6)

- В лесу много жителей. Что мы можем встретить в лесу? (растения слайд 8)

- Посмотрите на рисунок. Что лишнее? Какие из этих растений вам знакомы? Что вы о них знаете?

(ландыш, мак, подорожник, гриб…)

- В каких из этих растений есть парный согласный звук на конце слова? Назовите проверочные слова.

- Запишем не растение (гриб). Запишите это слово со словами-признаками. Каким может быть гриб?

 

7)

- А кто ещё живёт в лесу? (птицы)

 

Загадки про птиц.

 


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

 Есть ночные сторожа.

 Сторожей боятся этих

 Мыши, прячутся, дрожа!

 Очень уж суровы

Филины и …(совы)

Красноватый огонек

 Чуть поляну не поджег.

 Он - краса лесных полян,

 Родич курицы...(фазан)

Пестрая птичка,

 Сама невеличка,

 А голос хорош!

 Песню на ветке завел

 Звонкоголосый ... (щегол)

Черный, проворный,

 Кричит "крак" - червякам враг.

(ворон)

Трещала с самого утра:

 «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

 А что — пора?

 Такая с ней морока,

 Когда трещит...

(сорока).

Кто эта птица? Никогда

 Не строит для себя гнезда,

 Соседкам яйца оставляет

 И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Я проворна, легкокрыла,

 Хвост раздвоен, словно вилы.

 Если я летаю низко,

 Значит, где-то дождик близко.

(ласточка)

В жёлтом платьице она

 Нам видна издалека.

 Шапка чёрная у птицы,

 А зовут её...

(синица)

Кто там прыгает шуршит,

 Клювом шишки потрошит?

 Голоском речистым, чистым -

 Кле! Кле! Кле! - поет со свистом.

(клёст. Слайд 9)


 

 

- Ребята, а что вы знаете про эту птицу?

 

8)

- А ещё в лесу живут животные.

- Прочитайте текст и вставьте буквы. Найдите животных леса. (слайд 10)

 

В л_су наступило утро. Солнышко стало пригревать лучами ветки д_ревьев. На _вышел старый ли_. Принюхался и поспешил в кусты. Проснулся барсу_. Наблюдает из своей н_ры за пробуждением леса. Вот ё_ чистит свои к_лючки. Из-под старого пня выполз у_. А вот и хозяин леса – бурый медведь!

 

- Какие орфограммы вам встретились в тексте?

- О чём этот текст?

9)

- А вот ещё одно предложение о животных. Только тут произошла какая-то ошибка. Исправьте.

(слайд 11)

 

Мёт в лесу медветь нашёл.

Мало мёду, много пчёл. (С. Маршак)

 

- Где ошибки?

- Найдите в этом отрывке проверочное слово.

 

10)

- Медведь поделился с нами мёдом. А ещё он нам подарил много других подарков (слайд 12).

- Что мы сможем приготовить с этими продуктами, когда придём домой? (пирог и компот)

 

Звукобуквенный анализ слов по вариантам.

 

Пирог /пи рок/  компот  /кампот/

 

11)

- Мы с вами побывали в лесу и увидели много интересного. Пришла пора возвращаться домой. Дополните текст словами по теме урока:

(слайд 13)

По тропиночке лесной

Отправляемся домой.

Дома ждёт родной (порог)

И малиновый (пирог).

 

6. Итог урока. Рефлексия.

 

- Какие цели мы ставили?

- Чему мы научились на уроке?

 

Самооценка работы на уроке:

 

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветовых сигналов:

красный - работал в полную силу

зеленый - работал хорошо

желтый - мог работать лучше

 

Домашнее задание

Дома вы узнаете, какие ещё животные обитают в лесу. Выполните упр. 247 на стр. 142.

 

Прикрепленный файл Размер
урок русского языка 2 класс.doc 44.5 Кбайт
парные согласные на конце слова.ppt 2.51 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн