Submitted by derevcov_a on Tue, 03/05/2011 - 14:04
IВводная часть
Орг момент
проверка готовности к уроку,
эмоциональный настрой,
проверка д\з
Ребята! О каких птицах мы говорили на прошлом уроке? Сейчас вы самостоятельно заполните таблички, а я проверю и оценю ваши знания
Домашние птицы
курица
Дикие птицы
воробй
гусь
голубь
цапля
кукушка
слон
IIосновная часть
Птиц на земле очень много. Естьптицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Естьптицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Есть птицы, которые постоянно живут рядом с нами, а есть и такие, которые улетают в дальние края.
Тема нашего сегодняшнего урока – Зимующие и перелётные птицы
Запись в тетрадь
Таблица на доске
- как вы думаете, каких птиц называют зимующими?
(Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами,не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.)
- а каких птиц называют перелётными?
(Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)
Я начертил на доске таблицу, которую вы должны перерисовать в тетрадь. Эту таблицу вы будете заполнять по ходу урока.
- а сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и узнать птичку
-А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет о птицах:
·Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.
·Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.
·Если ворона купается ранней весной – к теплу.
·Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.
Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает к вьюге.
Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.
Работа с учебником
С 108 Заполнить пустые строчки.
Конечно, зимующие птицы могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им поможете и сделаете для них кормушки. Главное, чтобы корм в ней был всегда, и не засыпан снегом.
IIIзаключительная часть
Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:
Как называют птиц, которые не улетают на юг?
Почему их так называют?
Каких зимующих птиц вы запомнили?
Какая птица вам очень понравилась? Почему?
Как называют птиц, улетающих в тёплые края?
Каких перелётных птиц вы запомнили?
Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.